СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказываю о системе мониторинга в начальной школе.Рассказываю о предметном базовом мониторинге.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся.»







Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

городского округа город Стерлитамак РБ









Мониторинг качества образования

по отслеживанию уровня

сформированности предметных

и метапредметных учебных

действий учащихся.









Подготовила учитель

начальных классов

Т.В.Пожилова







Стерлитамак 2018



Из опыта работы

У меня, как у учителя, работающего по новым образовательным стандартам, сложилась система мониторинга качества образования по отслеживанию уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий учащихся.

При организации мониторинга соблюдаю следующие условия: (слайд 1)

  • продолжительность во времени (все 4 года обучения в начальной школе);

  • систематичность (при проведении базового предметного мониторинга 1 раз в триместр, при проведении тематического предметного мониторинга от 3 и больше работ и т.д.);

  • сравнимость (с результатами предыдущих работ);

  • объективность.


При проведении анализа работ я пользуюсь текстовой аналитической справкой, схемами, графиками, таблицами, диаграммами, возможно их сочетание (слайд 2)

Предметный мониторинг:

При проведении предметного мониторинга в своей работе я использую базовый и тематический контроль (слайд 3)

Базовый состоит из контрольных работ:

В начале каждого года провожу диагностические работы (входной контроль), цель которых – определение уровня качества знаний в начале обучения. В конце каждого триместра провожу мониторинг по планируемым результатам.

После чего оформляю листы учёта и контроля знаний в виде таблиц:

(слайд 4,5) пауза

Такая обработка результатов позволяет увидеть:

по горизонтали – слабоуспевающих учащихся,

какой процент базового и повышенного уровней смог выполнить ученик;

по вертикали – какие темы хуже усвоены обучающимися

После анализа этих работ выделяю группы детей для дальнейшей коррекционной работы, а также параллельно веду работу с родителями (составляю программы).

На основании приведённой таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика (слайд 6)

Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и даёт возможность быстрого сравнения итогов

(слайд 7)





Проведя сравнительный анализ, делаем вывод: к концу учебного года некоторые ребята остались на прежнем уровне, у кого- то повысилась или снизилась степень обученности.

В коррекционной работе с группами обучающихся мне помогает тематический мониторинг, который также провожу по планируемым результатам. Например, по математике в разделе «Арифметические действия» выпускник научится

  • выполнять письменно действия с многозначными числами

(слайд 8)



Провожу несколько самостоятельных или проверочных работ, после каждой работы данные заношу в таблицу. Между выполнением этих работ при подготовке к урокам включаю различные виды заданий, направленные на коррекцию ошибок.


Результаты учебных достижений по каждой теме оформляю в виде диаграммы качества знаний (слайд 9)



Данный мониторинг позволяет мне получить: (слайд 10)

  • объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;

  • возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;

  • возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;

  • систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.



В обзорной ведомости техники чтения видно, что несмотря на то, что некоторые учащиеся читают не выше нормы, а то и ниже, динамика роста чтения у всех положительная (слайд 11, 12)



Метапредметный мониторинг:

В конце каждого года я, как и все учителя начальной школы, провожу комплексную работу, направленную на отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся. Результаты заношу в таблицу электронных шаблонов (3.2а), диаграммы выходят готовые.

Здесь также прилагаются уже разработанные карты наблюдений за индивидуальными достижениями учащихся + диаграмма (шаблон 3.3а)



Сравнительный анализ результатов комплексных работ показал, что положительная динамика формирования УУД у учащихся на конец 1 класса составила от 25٪ до 40٪

2 класса - от 25٪ до 50٪

3 класса - от 15٪ до 60٪ (слайд 22)


Вывод: главная цель мониторинга – помочь, а не оценить, выявить недостатки, а не успехи.