Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Этот показатель важен как для всей системы образования, так и для каждого отдельного ученика.
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы. Таковыми материалами могут служить тесты.
Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы обучения биологии в школе и достижений биологической науки. Задания составлены с использованием текста учебника, распределены по темам в соответствии с программой курса “Биология 9 класса”.
Цели и задачи тестовой программы:
научить пользоваться тестовой системой каждого учащегося;
одновременная проверка знаний учащихся всего класса, минимальные затраты времени на нее;
выявление у учащихся теоретических знаний сложных определений и терминов, практических навыков;
возможность каждому учащемуся объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свой рейтинг в классе;
подготовить учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена.
Как пользоваться сборником тестов.
Каждый тематический тест позволяет проверить уровень подготовки учащегося после изучения каждой главы учебника.
Название темы приводится в начале теста.
При работе с тестами не разрешается пользоваться дополнительным материалом.
Большинство тестов имеет два варианта заданий в каждой теме (тесты№:1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9,10, 13).
Каждый тематический тест содержит определенное количество заданий.
Тесты № 1,2,3,8,9,10,11,12 – 20 вопросов.
Тесты № 4,5,6,7,13,15 – 15 вопросов.
Тест № 14 – 10 вопросов.
В тестах используются задания с выбором одного правильного ответа.
Задание представляет собой вопрос или утверждение, которое необходимо правильно дополнить. Варианты ответов указываются под буквами а, б, в, г с круглой скобкой.
К каждому тесту разработаны бланки-карточки (см. приложение № 16), которые раздаются до начала тестирования и заполняются каждым учеником.
Время тестирования ограничено и зависит от количества вопросов в тесте и уровня успеваемости учащегося.
Для оперативной проверки тестов разработаны кодовые карточки (см. приложение № 17).
Перечень тестов к учебнику “Биология. Общие закономерности”, 9 класс (авторы: Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И.)
Раздел 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ.
Тест №1.
Многообразие и свойства живых организмов (главы 1,2; стр.3-7).
Развитие биологии в додарвиновский период.
Тест №2.
Тест №3.
Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора. (глава 4; п.7-9)
Тест №4
Тест №5.
Раздел 2.СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.
Тест №6.
Тест №7.
Раздел 3. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ.
Тест №8.
Тест №9.
Раздел 4. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ.
Тест №10.
Тест №11.
Тест №12.
Раздел 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ.
Тест №13.
Биосфера, ее структура и функции. (глава 17; п.46-49)
Тест №14.
Тест №15.
В Приложениях 1-15 представлены вопросы тестов (номер приложения соответствует номеру теста), а в приложении 18 – таблица ответов ко всем тестам.
Приложение 1 | Приложение 2 | Приложение 3 | Приложение 4 | Приложение 5 |
Приложение 6 | Приложение 7 | Приложение 8 | Приложение 9 | Приложение 10 |
Приложение 11 | Приложение 12 | Приложение 13 | Приложение 14 | Приложение 15 |