Входной контроль по дисциплине «Техническая механика» проводится среди обучающихся 2 курса
Цель входного контроля:
- создание условий, обеспечивающих качество предоставляемых образовательных услуг;
- определение наличного (исходного) уровня сформированности общих и профессиональных компетенций;
- коррекция уровня подготовленности обучающихся для освоения учебного материала по дисциплине «Техническая механика»;
- построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося на основе выявленных проблем.
Входной контроль проводится в форме тестирования.
Общее количество тестовых заданий по дисциплине -15; из них первого уровня - 10, второго уровня сложности - 5.
Уровень «А» - 10 тестовых заданий на выбор одного или нескольких правильных ответов из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.
Уровень «В» - 5 тестовых заданий на нахождение соответствия; установление правильной последовательности; задания с кратким ответом и т.д. Задания оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 20.
Задания выполняются студентами в течение 20 минут.
1. Инструкция по организации и проведению тестирования
а) Тестирование проводится в аудиториях, оборудованных персональными компьютерами.
б) Тестирование выполняется в программной оболочке «Tester».
2. Система оценивания работы
Итоговая оценка по тесту формируется путем суммирования набранных баллов и отнесения их к общему количеству вопросов в задании.
Учебные достижения студентов фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Соотношение тестовых баллов с традиционной системой оценивания
Оценка | Количество баллов | Процент выполнения заданий |
«Отлично» | 19-20 баллов | 90 %-100 % |
«Хорошо» | 15-18 баллов | 70 %-89 % |
«Удовлетворительно» | 10-14 баллов | 50 %-69 % |
«Неудовлетворительно» | менее 10 баллов | Менее 50% |
Контрольно-измерительные материалы входного контроля
Инструкция для студентов по выполнению работы
На выполнение тестовых заданий по дисциплине «Техническая механика» даётся 20 мин. Работа содержит 15 заданий, из них первого уровня - 10, второго уровня сложности - 5.
Уровень «А» - 10 тестовых заданий на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.
Уровень «В» - 5 тестовых заданий на нахождение соответствия; установления правильной последовательности; задания с кратким ответом и т.д. Задания оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 20 баллов.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!
Уровень «А»
1. Силы, производящие одинаковое воздействие на одно и то же твердое тело, называются:
а) эквивалентными;
б) внутренними;
в) внешними;
г) равнодействующими.
2. Все теоремы и уравнения статики базируются на:
а) законах статики;
б) наблюдениях;
в) аксиомах;
г) вычислениях.
3. Единица измерения силы – это:
a) Паскаль;
б) Ньютон;
в) Герц;
г) Джоуль.
4. Раздел механики, в котором изучается движение материальных тел под действием приложенных к ним сил, называется:
a) статика;
б) кинематика;
в) динамика;
г) механика.
5. Единица измерения работы в Международной системе единиц (СИ):
а) Джоуль;
б) Ньютон;
в) Паскаль;
г) Люменс
6. Кинематика изучает:
а) движение тел под действием приложенных к ним сил;
б) виды равновесия тел;
в) движение тел без учета действующих на них сил;
г) нет ответа.
7. Сила – это:
а) векторная величина, характеризующая механическое взаимодействие тел между собой;
б) скалярная величина, характеризующая механическое взаимодействие тел между собой;
в) векторная величина, характеризующая динамическое взаимодействие тел между собой;
г) скалярная величина, характеризующая динамическое
взаимодействие тел между собой.
8. Силы, действующие на тело, делятся на:
а) внешние и внутренние;
б) внутренние и наружные;
в) внешние и промежуточные;
г) внешние и эквивалентные.
9. Равнодействующую двух сил можно найти:
а) по правилу треугольника;
б) по правилу трапеции;
в) по правилу квадрата;
г) по правилу прямоугольника.
10. Две силы уравновешиваются, если они:
а) не равны по модулю, направлены по одной прямой в разные стороны;
б) равны по модулю, направлены по одной прямой в разные стороны;
в) равны по модулю, направлены по одной прямой в одну сторону;
г) не равны по модулю, направлены по одной прямой в одну сторону.
Уровень «В»
1. Впишите термин
_____________ - тело, размерами которого можно пренебречь, а массу его сосредоточить в одной точке.
Ответ: материальная точка.
2. Соотнесите понятие и его определение.
1. Проекция вектора силы на координатную ось х
2. Проекция вектора силы на координатную ось у
а) это - отрезок, заключенный между двумя перпендикулярами, опущенными из начала и конца вектора на ось абцисс.
б) это - отрезок, заключенный между двумя перпендикулярами, опущенными из начала и конца вектора на ось ординат.
Ответ: 1-а, 2-б.
3. Впишите термин
_____________ - тело, расстояние между двумя точками которого, всегда остается неизменным.
Ответ: абсолютно твердое тело.
4. Соотнесите понятие и его определение.
1. Свободное тело
2. Несвободное тело
а) – это тело, перемещения которого не ограничено в пространстве.
б) – это тело, перемещения которого ограничены другими телами.
Ответ: 1-а, 2-б.
5. 1. Траектория
2. Путь
а) – геометрическое место положений движущейся точки в рассматриваемой системе отсчета.
б) – расстояние, пройденное точкой в направлении движения, за определенный промежуток времени.
Ответ: 1-а, 2-б.
6