Просмотр содержимого документа
«Мониторинг "Лесенка" 2018-19 уч.г.»
МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька».
Результаты диагностики самооценки детей среднего дошкольного возраста (2018-2019 учебный год).
Справка
Педагогом-психологом была проведена диагностика самооценки детей среднего дошкольного возраста по методике В.Г.Щур «Лесенка». Диагностическое исследование проводилась дважды: в начале и конце учебного года в средней группе ДОУ № 3.
Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Психологическое заключение:
Первое диагностирование проводилось в начале учебного года.
По результатам исследования были получены следующие данные:
Обследовано – 28 человек (100%). Из них:
Неадекватно завышенная самооценка – 8 чел.(29%);
Завышенная – 10 чел.(36%);
Адекватная – 2 чел.(7%);
Заниженная – 8 чел.(28%).
Сделан вывод, что в ДОУ среди детей среднего дошкольного возраста имеются дети с заниженной самооценкой. Это говорит о высокой тревожности и неуверенности их в себе. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности. Также имеются дети с неадекватно завышенной самооценкой. Это говорит о том, что они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Из этого следует, что таким детям показаны групповые занятия, направленные на развитие коммуникативных навыков, коррекцию самооценки в сторону адекватной и формирование позитивной я-концепции, занятия на преодоление эмоционально-личностных проблем.
После проведения коррекционно-развивающих занятий по программе «Улыбка» (Составила: Капилевич Т.В.) проведено повторное исследование самооценки и получены следующие результаты:
Обследовано – 28 человек (100%). Из них:
Неадекватно завышенная самооценка – 3 чел.(11%);
Завышенная – 8 чел.(29%);
Адекватная – 16 чел.(57%);
Заниженная – 1 чел.(3%).
Составила
педагог-психолог
Капилевич Т.В.
13.04.2019 год.