СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг образовательой деятельности обучающихся по дополительной общеобразовательной программе "Я моделист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного материала: выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам общеобразовательной программы «Я моделист».

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг образовательой деятельности обучающихся по дополительной общеобразовательной программе "Я моделист"»

Мониторинг к дополнительной общеобразовательной программе

«Я моделист»

Цель методики: выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам общеобразовательной программы «Я моделист».

Задачи методики:

-определить уровень теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

-выявить степень сформированности практических умений и навыков обучающихся;

-выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации образовательной программы;

-внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности.

Пояснение:

  • Методика проводится в форме тестирования.

  • Методика проводится с обучающимися с учетом психологических особенностей детей разного возраста,стартовый - в сентябре, промежуточная – в январе, итоговый – в мае.

  • Выявляет, что дети знают об оригами, квиллинг, аппликации, торцевании; о различных приемах работы с бумагой; об истории возникновения данных искусств.

Форма проведения диагностики

  • Тестирование.

  • 1. Теоретическая подготовка

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл


2. Практическая подготовка:

А. Композиционное решение: (1-3 б.)

  • оригинальность исполнения

  • творческий подход в создании работы

  • соразмерность элементов композиции


Б. Цветовое решение: (1-3 б.)

  • гармоничное сочетание цветов

  • применение новых художественных материалов

в процессе создания работы


Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

Обработка данных

Ответы детей оцениваются по бальной системе и затем определяются по уровням (высокий, средний, низкий).

Характеристика уровней:

Высокий: 3 балла – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям.

Соблюдают правила ТБ на занятии. Составляют аппликационные композиции из разных материалов; знают последовательность этапов выполнения работы в технике аппликации из бумаги, квиллинг, торцевания. Самостоятельно делают простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «рыба». Самостоятельно следуют устным инструкциям, читают и зарисовывают схемы изделий; создают изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квиллинг, торцевание отличаются ярко выраженной индивидуальностью.

Средний: 2 балла – обучающийся стабильно занимается. Иногда путают последовательность этапов выполнения работы в технике аппликации из бумаги, квиллинг, торцевания и др. С помощью педагога или товарищей делает простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «рыба». С помощью педагога следуют устным инструкциям, читают и зарисовывают схемы изделий; создают изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами. Композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квиллинг, торцевание выполняют по образцу, соответствуют общему уровню.

Низкий: 1 балл - обучающийся программу не освоил, т.е. не может сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «рыба». Не могут самостоятельно следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, квиллинг, пользуясь инструкционными картами и схемами. Композиции с изделиями, выполненными в технике оригами, квиллинг, торцевание выполняют на недостаточном уровне.



МОНИТОРИНГ

образовательных результатов обучающихся по дополнительной общеобразовательной программе "Я моделист"

Оцениваемые параметры

Критерии


Степень выраженности оцениваемого качества

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Соответствие теоретических знаний программным требованиям. Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Освоена система теоретических знаний, соответствующих программным требованиям, специальные термины употребляются осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

Теоретические знания не систематизированы, учащийся сочетает специальную терминологию с бытовой.

Фрагментарное освоение теоретических знаний специальные термины учащимся не употребляются.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям. Соответствие приобретенных навыков по технике безопасности программным требованиям

Способы деятельности (умения и навыки) освоены полностью в соответствии с программными требованиями и выполняются самостоятельно; правила соблюдения техники безопасности выполняются учащимся осознанно.

Способы деятельности освоены и выполняются под руководством педагога, правила безопасности выполняются под контролем педагога.

Способы деятельности освоены частично, учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием и оснащением, может допускать нарушения в сфере безопасности и требует постоянного контроля.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА


Познавательная активность, самостоятельность

Уровень развития познавательной активности, самостоятельности

Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах, находит новые способы решения заданий.

Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов не широкий.

Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интерес к внешнему миру не обнаруживается, любознательность не проявляется.

Умение работать с различными источниками информации

Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации

Работает с источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

Работает с источниками информации с помощью педагога или родителей.

Ребенок, испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

РЕГУЛЯТИВНАЯ СФЕРА

Произвольность деятельности

Уровень сформированности произвольной деятельности

Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца.

Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке.

Деятельность обучающегося хаотична, непродуманна. Прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь малоэффективна.

Рефлексия

ребенком

актуальных достижений

Осознанность актуальных достижений

Актуальные достижения ребенком осознаны и сформулированы. Определяет самостоятельно критерии оценивания, дает самооценку.

Ситуативное осознание ребенком актуальных достижений. Осуществляет оценку своего задания по параметрам, заранее представленным.

Рефлексия актуальных достижений не выражена.

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

Способность к сотрудничеству

Способность к сотрудничеству

Ребенок конструктивно сотрудничает с педагогом и обучающимися. Ориентируется на партнера по общению, умеет слушать собеседника, совместно планировать , договариваться и распределять функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь.

Способен к взаимодействию и сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою позицию и слушать партнера. Участвует в общении чаще по инициативе других. Участвует в диалоге пассивно (отвечая на вопросы).

Сотрудничество ситуативное, в совместной деятельности не пытается договориться, не может придти к согласованию, конфликтует, игнорирует других.

Или, ребенок закрыт для общения и участия в общих делах.

Речевая компетентность

Уровень речевого развития

Сформирован богатый словарный запас. Ребенок правильно формулирует основную мысль, ясно и последовательно строит пересказ. Строит общение с учетом ситуации, легко классифицирует и обобщает понятия, пользуется формами речевого этикета.

Достаточный словарный запас. Ребенок не всегда ясно и последовательно выражает свои мысли, затрудняется в отборе фактов для своих рассказов, в логически последовательном их расположении. Умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое.

Словарный запас ограничен. Ребенок делает только простые обобщения.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Редко пользуется формами речевого этикета.










ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

мониторинга образовательных результатов обучающихся в процессе освоения ими дополнительной общеобразовательной программы "Я моделист"

Педагог Кочергина Светлана Анатольевна

Группа 3, год обучения первый

Учебный год 2018-2019

п/п

Оцениваемые

параметры






Ф.И.

Обуч-ся


Предметные результаты

Метапредметные результаты

Познавательная сфера

Регулятивная сфера

Коммуникативная сфера

Теоретическая подготовка

Практическая

подготовка


Познавательная активность,

самостоят-ть

Умение работать с разными источниками информации

Произвольность деятельности

Рефлексия

Способность к сотрудничеству

Речевая компетентность

























1



























2



























3


























4


























5


























6


























7


























8


























9


























10


























11


























12



























Критерии оценки.

1. Теоретические знания.

1 год обучения.

1. Низкий уровень – обучающийся практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, не владеет специальной терминологией, предусмотренными программой.

2. Средний уровень – имеет небольшой (примерно 40 - 50%) объём необходимых знаний.

3. Высокий уровень – знает практически все термины и имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.


2. Практические умения

1 год обучения.

Обучающимся предлагалось пойти тестирование по основным направлениям, таким, как: работа с природными материалами, навык работы с ножницами, лепка и самостоятельная творческая деятельность.

1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем ½, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями, не проявляет себя в самостоятельной творческой деятельности.

2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.

3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.

3. Общеучебные умения и навыки.


1 год обучения.

Обучающимся предлагалось пойти тестирование по основным направлениям, таким, как: организация рабочего места, выполнение правил техники безопасности и самостоятельная творческая деятельность.

1. Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.

2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.

3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.

4.Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества

1 годы обучения.

1. Низкий уровень – терпения обучающегося хватает менее чем на 0,5 занятия, ребёнок не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен оценивать себя самостоятельно, избегает участия в коллективных работах.

2. Средний уровень – терпения обучающегося хватает более чем на 0,5 занятия, ребёнок иногда не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен адекватно оценивать себя самостоятельно (самооценка завышенная или заниженная), участвует в коллективных работах при побуждении извне.

3. Высокий уровень - терпения обучающегося хватает на всё занятие, ребёнок способен самостоятельно побуждать себя к практическим действиям, способен оценивать себя самостоятельно адекватно реальным достижениям, активно участвует в коллективных работах, инициативен.




Протокол результатов итогового (годового) мониторинга

обучающихся по общеобразовательной программе "Я моделист"

2017-2018 учебный год

Вид аттестации

(предварительная, текущая, промежуточная, итоговая)

итоговая

Отдел

технической направленности

Детское объединение

"Умелые ручки"

Образовательная программа

Модифицированная общеобразовательная программа

"Я моделист", рассчитанная на 1 год обучения

Всего групп

одна

Количество воспитанников, принявших участие в аттестации

12

Дата проведения


Форма проведения

Наблюдение, опрос, тестирование, собеседование

Форма оценки результатов

Уровни - высокий, средний, низкий

ФИО педагога

Кочергина С.А.


РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ от______________

№ группы

Фамилия, имя обучающегося

Этап (год) обучения

Результат аттестации

(на начало года)

Результат аттестации

(промежуточный)

Результат аттестации

(конец года)

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12








Итого по группе:


Высокий уровень - О (красный) - чел. -%

Высокий уровень - О (красный) - чел. -%

Высокий уровень - О (красный) - чел. -%




Средний уровень - О (синий) - чел. - %

Средний уровень - О (синий) - чел. - %

Средний уровень - О (синий) - чел. - %




Низкий уровень - О (зеленый) - чел. – %

Низкий уровень - О (зеленый) - чел. – %

Низкий уровень - О (зеленый) - чел. – %






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговый мониторинг результатов обучения детей по модифицированной общеобразовательной программе "Я моделист"

2017-2018 учебный год.

№ п. п.

____ группа

______ год обучения

Теоретическая подготовка обучающегося

Практическая подготовка

обучающегося




Общеучебные умения и навыки.


Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества

Общий

уровень


Ф.И. обучающегося


Работа с разными видами бумаги

Навык работы с ножницами

Работа по шаблону

Изготовление динамических деталей игрушек

Самостоятельная творческая деятельность

Выполнение правил ТБ, организация рабочего места

Самооценка адекватно реальным достижениям, инициативность и активность участия в коллективных работах.


1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12











Высокий уровень – (красн) - _______чел. ______%

Средний уровень – (синий) - _______чел. ______%

Низкий уровень - (зеленый) - _______чел. ______%



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примерные вопросы и задания для итоговой аттестации. (Возраст -7-8 лет)

1. Вопросы по разделу «Теоретическая подготовка обучающегося»:

  • Какие виды бумаги вы знаете?

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • Какие инструменты необходимы для работы с бумагой?

  • Что такое аппликация?

  • Что такое панно?

  • Какие способы соединения бумаги вы знаете?

  • Какие способы хранения природных материалов вы знаете?

2. Вопросы и задания по разделу «Практическая подготовка обучающегося»:

а). Работа с раздичными видами бумаи и картона:

  • Что такое бумага, картон?

  • Соединить несколько видов бумаги и картона между собой.

  • Изготовить небольшое панно из бумаги разных видов, картона..

б). Навык работы с ножницами:

  • Как правильно держать и передавать ножницы?

  • Вырезать из квадрата круг.

  • Вырезать из прямоугольника овал.

  • Вырезать картинку по шаблону.

в). Работа по шаблону:

  • Правильно расположить шаблон.

  • Обвести шаблон по контуру.

  • Понимать и объяснять условные обозначения на шаблоне.

г). Изготовление динамических деталей игрушек:

  • Поделить проволоку (деревянную шпажку) на 2, 3, 4 части.

  • Закрутить проволоку с одного конца в колечко.

  • Проколоть шилом места соединения по меткам.

  • Соединить несколько деталей.

  • Сделать фигурку игрушки, используя основные формы.

3. Задания по разделу «Общеучебные умения и навыки».

а). Самостоятельная творческая деятельность:

  • Придумать и выполнить небольшую аппликацию на тему «Орнамент»

  • Придумать и выполнить небольшое панно на картоне с использованием различных материалов: бумаги, картона,нитей, летны.

б). Выполнение правил ТБ, организация рабочего места.

4. «Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества».

  • Умение работать в коллективе.

  • Адекватная оценка своей работы

  • Инициативность

  • Активность








ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

________(дата)____года было аттестовано _______ обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации всего по объединению:

высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)

средний уровень показали -________ % (_____чел.)

низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)

Для сравнения, на середину учебного года промежуточная аттестация от ________(дата предыдущей аттестации) дала такие результаты:

высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)

средний уровень показали -________ % (_____чел.)

низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)


Вывод: Следовательно, количество обучающихся, показавших высокий уровень подготовки значительно увеличился. Опираясь на результаты мониторингов, видно, что произошел рост уровня развития детей (по сравнению с показателями на начало и середину учебного года) по всем направлениям.

Наблюдается повышение количества аттестуемых, показавших средний уровень знаний и умений, и, соответственно, количество обучающихся, показавших при аттестации низкий уровень сократилось в целом по объединению. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно. В частности хочется выделить прогресс в работах __________________________и др. обучающихся.

В следующем году целесообразно создать условия для развития у детей навыка работы с ножницами, выделяя больше времени на самостоятельную работу по шаблону, а также для мотивации активного участия в творческих заданиях.

Образовательная программа на _____________ учебный год

выполнена полностью.

Педагог дополнительного образования _____________