Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по музыкальному восприятиятию»
Сводные данные по мониторингу музыкального развития воспитанников групп
за 2023-2024 учебный год
Подготовила: Нечаева Е.А.
музыкальный руководитель
Мониторинг по результатам работы позволяет сделать выводы о положительной динамике развития музыкальных способностей у воспитанников групп. Большая часть детей на хорошем среднем и высоком уровнях усвоили программное содержание по музыкальному развитию.
У детей младшей группы отмечается положительная динамика в восприятии музыки. На занятиях малыши научились слушать музыку, выполнять различные движения соответственно темпу произведения, несложные перестановки, а также освоили простейшие приёмы игры на детских музыкальных инструментах.
Большинство воспитанников средней группы на высоком и среднем уровне выполняют основные музыкально-ритмические движения.
У детей старшей группы отмечаются хорошие показатели во всех разделах музыкального развития (по сравнению с мониторингом прошлого года). Воспитанники этих групп «выросли» в музыкальном плане. Занятия с ними проводятся легко и непринужденно. Дети охотно принимаются за любую музыкальную, танцевальную, игровую, постановочную деятельности. Дети более внимательно учатся выполнять просьбы музыкального руководителя, слаженно поют и свободно перемещаются по музыкальному залу.
Воспитанники подготовительной к школе группы освоили программу достаточно хорошо. Дети охотно принимали участие во всех мероприятиях, проводимых детским садом, а также за его пределами.
Таким образом, на окончание 2023-2024 учебного года показаны хорошая успеваемость и освоение программы детьми разного возраста.
младшая группа
Фамилия, имя ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Средний балл |
Узнавать знак-ые произведения | Опреде-лять характер произ-я | Различать звуки по высоте | Вниматель-ное слушание | Умение петь и подпевать | Интониро-вание | Начинать и заканчивать вместе | Правиль-ное произноше-ние | Хлопки, притопы, фонарики | Кружение по одному | Кружение в парах | Ставить ногу на носок | Движения с характ. музыки |
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 26 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 26 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
Выводы: дети младшей группы заинтересованы музыкальными занятиями, выполняют все поставленные музыкальным руководителем задачи по музыкально-эстетическому развитию. По результатам диагностического исследования дети поют с инструментальным сопровождением, запоминают простые и сложные танцевальные движения, двигаются по залу в парах и по одному, ритмичны в исполнении песен.
Низкий уровень наблюдается высоким, так как на момент проведения мониторинга половина состава детей группы отсутствовала.
Диагностика к началу года:
Высокий уровень - 22 %
Средний уровень - 8 %
Низкий уровень - 69 %
Средняя группа
Фамилия, имя ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Средний балл |
Узнавать знак-ые произведения | Определять характер произ-я | Различать звуки по высоте | Внимательное слушание | Умение петь и подпевать | Интонирование | Начинать и заканчивать вместе | Правильное произношение | Хлопки, притопы, фонарики | Кружение по одному | Кружение в парах | Ставить ногу на носок | Движения с характ. музыки |
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
Выводы: дети средней группы выполняют все задачи по музыкально-эстетическому развитию. По результатам диагностического исследования дети хорошо поют с инструментальным сопровождением, слаженно и выразительно повторяют за музыкальным руководителем попевки, а также простые и сложные танцевальные движения и перестроения - приседания, «ковырялочку», прыжки и т.д. На занятиях внимательно слушают и выполняют все требования музыкального руководителя.
Диагностика к началу года:
Высокий уровень - 55 %
Средний уровень - 25 %
Низкий уровень - 20 %
Старшая группа
Фамилия, имя ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Средний балл |
Узнавать знак-ые произведения | Замечать динамику | Различать звуки по высоте | Определять характер произведения | Выразительное пение | Интонирование | Пение без муз.сопровождения | Правильное дыхание | Прямой галоп и пружинка | Кружение по одному | Кружение в парах | Ставить ногу на носок | Движения с характ. музыки |
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
Выводы: дети старшей группы выполняют все поставленные музыкальным руководителем задачи по музыкально-эстетическому развитию. По результатам диагностического исследования дети достаточно хорошо поют с инструментальным сопровождением, вспоминая музыкальный материал прошлого года. Умеют различать звуки по высоте, выразительно и ритмично поют. Дети запоминают и выполняют сложные танцевальные движения, танцы исполняют самостоятельно, слаженно. Дети двигаются по залу в парах и по одному, выполняя танцевальные движения: боковой галоп, приставной шаг, подскоки.
Диагностика к началу года:
Высокий уровень - 44 %
Средний уровень - 28 %
Низкий уровень - 28 %
Подготовительная группа
Фамилия, имя ребенка | Слушание | Пение | Музыкально-ритмические движения | Средний балл |
Узнавать знак-ые произведения | Замечать динамику | Различать звуки по высоте | Определять характер произведения | Выразительное пение | Интонирование | Пение без муз.сопровождения | Правильное дыхание | Прямой галоп и пружинка | Кружение по одному | Кружение в парах | Ставить ногу на носок | Движения с характ. музыки |
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | 3 |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 2 | | 2 | | 3 | | 2 | | 2 | | 2 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 33 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | | - | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
| 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 2 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 3 | | 37 | |
Выводы: дети подготовительной группы активно принимают участие на всех музыкальных занятиях, слаженно вокализируют, стараются выполнять танцевальные движения без подсказки музыкального руководителя. На занятиях виден живой интерес, понимание, азарт к усвоению материала. Дети хорошо запоминают различные танцевальные движения, танцы стараются исполнять самостоятельно, слаженно.
Диагностика к началу года:
Высокий уровень - 54 %
Средний уровень - 33 %
Низкий уровень - 13 %