Ежегодно с помощью диагностических работ проводится мониторинг уровня сформированности предметных результатов обучения по русскому языку, математике, литературному чтению:
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:
1. Предметных знаний;
2. Действий с предметным содержанием.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В числе методов оценки предметных результатов можно использовать: наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный и письменный), анализ контрольного задания, собеседование (индивидуальное, групповое), анализ исследовательской работы учащихся и др.). Данный перечень методов далеко не исчерпывает всего возможного диапазона диагностических средств, он может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы. Возможные уровни освоения учебных действий: базовый и повышенный.
Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету.
Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в горизонтальных колонках внесены все учебные умения, которые ученик научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).
По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в виде баллов:
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)
Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.
В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у ученика предметных знаний и действий с предметным содержанием.
1. Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися.
2. Лист индивидуальных достижений — это отдельный лист, на котором изображена таблица, фиксирующая в успешность формируемых основных навыков и умений по литературному чтению, русскому языку, математике.
3. Листы индивидуальных достижений оформляются учителем после каждой четверти.
№ | Формируемые навыки и умения | 1кл | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
1. | Развитие речи | участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); | | | | | | | | | | | | | |
различать устную и письменную речь | | | | | | | | | | | | | |
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи | | | | | | | | | | | | | |
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений | | | | | | | | | | | | | |
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в текст | | | | | | | | | | | | | |
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать | | | | | | | | | | | | | |
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным слова | | | | | | | | | | | | | |
составлять текст по его началу и по его концу | | | | | | | | | | | | | |
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; | | | | | | | | | | | | | |
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста | | | | | | | | | | | | | |
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение; | | | | | | | | | | | | | |
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста образца; грамотно записывать текст | | | | | | | | | | | | | |
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | | | | | | | | | | | | | |
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.); | | | | | | | | | | | | | |
2. | Фонетика, орфоэпия, графика | различать звуки речи | | | | | | | | | | | | | |
понимать различие между звуками и буквами | | | | | | | | | | | | | |
характеризует звуки: - гласные/согласные | | | | | | | | | | | | | |
- гласные ударные/безударные | | | | | | | | | | | | | |
- согласные твердые/мягкие | | | | | | | | | | | | | |
- согласные звонкие/глухие | | | | | | | | | | | | | |
- парные/непарные звонкие и глухие | | | | | | | | | | | | | |
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить | | | | | | | | | | | | | |
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’] | | | | | | | | | | | | | |
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, мая | | | | | | | | | | | | | |
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; | | | | | | | | | | | | | |
определять ударный и безударные слоги в слове | | | | | | | | | | | | | |
правильно называть буквы в алфавитном порядке | | | | | | | | | | | | | |
использовать знание алфавита при работе со словарями | | | | | | | | | | | | | |
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного | | | | | | | | | | | | | |
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; | | | | | | | | | | | | | |
подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; | | | | | | | | | | | | | |
иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов | | | | | | | | | | | | | |
распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); | | | | | | | | | | | | | |
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. | | | | | | | | | | | | | |
делить слова для переноса. | | | | | | | | | | | | | |
3. | Лексика | различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); | | | | | | | | | | | | | |
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет; | | | | | | | | | | | | | |
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; | | | | | | | | | | | | | |
иметь представление о синонимах и антонимах | | | | | | | | | | | | | |
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы | | | | | | | | | | | | | |
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» (учебник) | | | | | | | | | | | | | |
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи; | | | | | | | | | | | | | |
4. | Состав слова (морфемика) | различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; | | | | | | | | | | | | | |
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). | | | | | | | | | | | | | |
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; | | | | | | | | | | | | | |
образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов. | | | | | | | | | | | | | |
находить в словах, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах | | | | | | | | | | | | | |
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; | | | | | | | | | | | | | |
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах | | | | | | | | | | | | | |
сравнивать, классифицировать слова по их составу; | | | | | | | | | | | | | |
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова | | | | | | | | | | | | | |
самостоятельно подбирать слова к заданной модели; | | | | | | | | | | | | | |
5. | Морфология | распознавать имена существительные | | | | | | | | | | | | | |
определять грамматические признаки (род, число, падеж) | | | | | | | | | | | | | |
изменять имена существительные по числам и падежам | | | | | | | | | | | | | |
распознавать имена прилагательные | | | | | | | | | | | | | |
находить начальную форму имени прилагательного | | | | | | | | | | | | | |
определять грамматические признаки (род, число, падеж) | | | | | | | | | | | | | |
изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление) | | | | | | | | | | | | | |
распознавать глаголы | | | | | | | | | | | | | |
определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление) | | | | | | | | | | | | | |
различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать | | | | | | | | | | | | | |
определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени) | | | | | | | | | | | | | |
изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать) | | | | | | | | | | | | | |
изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица) | | | | | | | | | | | | | |
иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов | | | | | | | | | | | | | |
узнавать имена числительные (общее представление) | | | | | | | | | | | | | |
распознавать количественные и порядковые имена числительные | | | | | | | | | | | | | |
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не | | | | | | | | | | | | | |
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении | | | | | | | | | | | | | |
6. | Синтаксис | различать предложение, словосочетание и слово; | | | | | | | | | | | | | |
выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; | | | | | | | | | | | | | |
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме) | | | | | | | | | | | | | |
определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения; | | | | | | | | | | | | | |
различать понятия «члены предложения» и «части речи» | | | | | | | | | | | | | |
находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения | | | | | | | | | | | | | |
находить второстепенные члены предложения | | | | | | | | | | | | | |
устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме | | | | | | | | | | | | | |
отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; | | | | | | | | | | | | | |
разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания | | | | | | | | | | | | | |
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов | | | | | | | | | | | | | |
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения | | | | | | | | | | | | | |
составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но | | | | | | | | | | | | | |
7. | Орфография и пунктуация | раздельное написание слов в предложении | | | | | | | | | | | | | |
Находить орфограммы в словах | | | | | | | | | | | | | |
Использовать орфографический словарь (в учебнике) как средство самоконтроля | | | | | | | | | | | | | |
Применяет правила правописания: - проверяемые безударные гласные в корне | | | | | | | | | | | | | |
- парные по глухости-звонкости согласные | | | | | | | | | | | | | |
- перенос слов | | | | | | | | | | | | | |
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж. ш, ч, щ | | | | | | | | | | | | | |
- написание предлогов и приставок | | | | | | | | | | | | | |
-написание сочетаний чк, чн | | | | | | | | | | | | | |
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова | | | | | | | | | | | | | |
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных | | | | | | | | | | | | | |
- непроизносимые согласные | | | | | | | | | | | | | |
- разделительные мягкий (ь) | | | | | | | | | | | | | |
- разделительный твёрдый знак (ъ) | | | | | | | | | | | | | |
- удвоенные согласные | | | | | | | | | | | | | |
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; | | | | | | | | | | | | | |
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных 3 склонения (речь, брошь, мышь); | | | | | | | | | | | | | |
- безударные родовые окончания имён прилагательных; | | | | | | | | | | | | | |
- раздельное написание частицы не с глаголами | | | | | | | | | | | | | |
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); | | | | | | | | | | | | | |
- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); | | | | | | | | | | | | | |
- е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка); | | | | | | | | | | | | | |
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин); | | | | | | | | | | | | | |
- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешь, пишешь); | | | | | | | | | | | | | |
- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ться; | | | | | | | | | | | | | |
- безударные личные окончания глаголов; | | | | | | | | | | | | | |
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; | | | | | | | | | | | | | |
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; | | | | | | | | | | | | | |
определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; | | | | | | | | | | | | | |
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря | | | | | | | | | | | | | |
писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; | | | | | | | | | | | | | |
уметь безошибочно списывать текст | | | | | | | | | | | | | |
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | | | | | | | | | | | | | |
№ | Формируемые навыки и умения | 1кл | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
| I | II | III | IV | I | II | III | IV | I | II | III | IV |
1. | Числа и величины | читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20 | | | | | | | | | | | | | |
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4; | | | | | | | | | | | | | |
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; | | | | | | | | | | | | | |
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1дм = 10 см | | | | | | | | | | | | | |
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; | | | | | | | | | | | | | |
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; | | | | | | | | | | | | | |
сравнивать однозначные, двузначные числа и записывать результат сравнения; | | | | | | | | | | | | | |
заменять двузначное суммой разрядных слагаемых | | | | | | | | | | | | | |
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз) ; продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа | | | | | | | | | | | | | |
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; | | | | | | | | | | | | | |
читать, записывать и сравнивать значения величин, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношения между ними | | | | | | | | | | | | | |
переводить одни единицы в другие | | | | | | | | | | | | | |
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1 000 г | | | | | | | | | | | | | |
переводить мелкие единицы массы в более крупные | | | | | | | | | | | | | |
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; | | | | | | | | | | | | | |
сравнивать числа до 100 и записывать результат сравнения; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; | | | | | | | | | | | | | |
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; | | | | | | | | | | | | | |
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; | | | | | | | | | | | | | |
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к | | | | | | | | | | | | | |
образовывать, называть, читать, записывать числа от100 до 1000; | | | | | | | | | | | | | |
| | сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; | | | | | | | | | | | | | |
заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых | | | | | | | | | | | | | |
заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот | | | | | | | | | | | | | |
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2 | | | | | | | | | | | | | |
переводить одни единицы площади в другие | | | | | | | | | | | | | |
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг =1 000 г | | | | | | | | | | | | | |
переводить мелкие единицы массы в более крупные | | | | | | | | | | | | | |
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами | | | | | | | | | | | | | |
Читают и записывают любые числа в пределах миллиона. | | | | | | | | | | | | | |
Заменяют многозначное число суммой разрядных слагаемых | | | | | | | | | | | | | |
Выделяют в числе единицы каждого разряда. Определяют и называют общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | | | | | | | | | | | | | |
Сравнивают числа по классам и разрядам | | | | | | | | | | | | | |
Увеличивают (уменьшают) числа в 10, 100, 1000 раз | | | | | | | | | | | | | |
Сравнивают значения площадей разных фигур. | | | | | | | | | | | | | |
Переводят одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. | | | | | | | | | | | | | |
Определяют площади фигур произвольной формы, используя палетку. | | | | | | | | | | | | | |
Переводят одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. | | | | | | | | | | | | | |
Переводят одни единицы времени в другие. | | | | | | | | | | | | | |
читать, записывать и сравнивать единицы скорости | | | | | | | | | | | | | |
Моделируют взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние | | | | | | | | | | | | | |
2. | Арифметические действия | понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения | | | | | | | | | | | | | |
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10 | | | | | | | | | | | | | |
объяснять прием сложения с переходом через разряд в пределах 20 | | | | | | | | | | | | | |
объяснять прием вычитания с переходом через разряд в пределах 20 | | | | | | | | | | | | | |
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно) | | | | | | | | | | | | | |
Выполнять письменное сложение с переходом через десяток | | | | | | | | | | | | | |
Выполнять письменное вычитание с переходом через десяток | | | | | | | | | | | | | |
называть и обозначать действия умножения и деления; | | | | | | | | | | | | | |
использовать термины: уравнение, буквенное выражение; | | | | | | | | | | | | | |
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; | | | | | | | | | | | | | |
умножать 1 и 0 на число | | | | | | | | | | | | | |
умножать и делить на 10 | | | | | | | | | | | | | |
читать и записывать числовые выражения в 2 действия | | | | | | | | | | | | | |
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (без скобок) | | | | | | | | | | | | | |
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками) | | | | | | | | | | | | | |
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | | | | | | | | | | | | | |
выполнять табличное умножение и деление чисел | | | | | | | | | | | | | |
выполнять деление вида: а : а, 0 : а | | | | | | | | | | | | | |
выполнять внетабличное умножение и деление | | | | | | | | | | | | | |
выполнять деление с остатком | | | | | | | | | | | | | |
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление | | | | | | | | | | | | | |
выполнять письменно действия сложение в пределах 1 000; | | | | | | | | | | | | | |
выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; | | | | | | | | | | | | | |
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками). | | | | | | | | | | | | | |
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (без скобок) | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. | | | | | | | | | | | | | |
| | выполнять устно сложение, вычитание, однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1) | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы. | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объясняют используемые приёмы. | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют деление с остатком на числа 10, 100, 1000. | | | | | | | | | | | | | |
Применяют в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.). | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. | | | | | | | | | | | | | |
Находить и сравнивать доли величины | | | | | | | | | | | | | |
Находить числа по его доле | | | | | | | | | | | | | |
Решать уравнения | | | | | | | | | | | | | |
Находить числовые значения буквенных выражений | | | | | | | | | | | | | |
3. | Работа с текстовыми задачами | Решение задач на нахождение суммы | | | | | | | | | | | | | |
Решение задач на нахождение остатка | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на увеличение числа на несколько единиц | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на разностное сравнение | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | | | | | | | | | | | | | |
решение задач в два действия на нахождение суммы | | | | | | | | | | | | | |
решение задач в два действия на нахождение остатка | | | | | | | | | | | | | |
решать в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действия умножения | | | | | | | | | | | | | |
решение задач на деление по содержанию | | | | | | | | | | | | | |
решение задач на деление на равные части | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость | | | | | | | | | | | | | |
решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз | | | | | | | | | | | | | |
Решать задачи на кратное сравнение | | | | | | | | | | | | | |
Решают задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | | | | | | | | | | | | | |
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) | | | | | | | | | | | | | |
Решают задачи с величинами: скорость, время, расстояние | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют сложение и вычитание значений величин | | | | | | | | | | | | | |
Решают задачи на определение начала, продолжительности и конца события | | | | | | | | | | | | | |
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок | | | | | | | | | | | | | |
Выполняют схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решают такие задачи. | | | | | | | | | | | | | |
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задач | | | | | | | | | | | | | |
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; | | | | | | | | | | | | | |
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению | | | | | | | | | | | | | |
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи | | | | | | | | | | | | | |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; | | | | | | | | | | | | | |
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др. | | | | | | | | | | | | | |
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг) | | | | | | | | | | | | | |
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; | | | | | | | | | | | | | |
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); | | | | | | | | | | | | | |
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; | | | | | | | | | | | | | |
обозначать геометрические фигуры буквами; | | | | | | | | | | | | | |
различать круг и окружность | | | | | | | | | | | | | |
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; | | | | | | | | | | | | | |
Распознают и называют геометрические тела: куб, шар | | | | | | | | | | | | | |
5. | Геометрические величины | измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; | | | | | | | | | | | | | |
чертить отрезки заданной длины с помощью линейки | | | | | | | | | | | | | |
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) | | | | | | | | | | | | | |
вычислять длину ломаной, состоящей из 3– 4 звеньев | | | | | | | | | | | | | |
вычислять периметр многоугольника (треугольника, пятиугольника) | | | | | | | | | | | | | |
вычислять периметр прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон | | | | | | | | | | | | | |
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; | | | | | | | | | | | | | |
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон | | | | | | | | | | | | | |
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ним | | | | | | | | | | | | | |