СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов педагогов дополнительного образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг профессиоаньных потребностей проводится для выявления уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивания дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогов дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов педагогов дополнительного образования»


















































Цель: выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогов дополнительного образования.

Задачи:

-изучение уровня сформированности метапредметных компетенций, полноты и стабильности их проявления в профессиональной деятельности педагога;

-оказание методической помощи педагогам в осознании своих профессиональных дефицитов для определения индивидуальных задач повышения профессиональной компетентности;

-определение возможных путей совершенствования диагностируемых компетенций;

Методы диагностики: анкетирование, самоанализ личностных и профессиональных качеств педагогов.


Оценка профессиональных потребностей педагогов в рамках деятельности методического объединения


Определение уровня метапредметных компетенций педагогов тесно взаимосвязано с оценкой профессиональных потребностей педагогов.

Информация, полученная в ходе мониторинговых исследований профессиональных компетенций, оказывает непосредственное влияние на запрос педагогов в отношении методической помощи со стороны методической службы. Для получения сведений о профессиональных потребностях педагогов в рамках деятельности методических объединений проводится анкетирование на бумажных носителях или в электронном виде.




ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПЕДАГОГОВ

Уважаемый педагог!

Оцените степень проявления в Вашей педагогической деятельности представленных знаний и умений в рамках выделенных компетенций по четырех балльной шкале, поставив галочку в соответствующей баллу графе:

З балла-знание и умение ярко выражено и проявляется в деятельности практически всегда и стабильно;

2 6алла-знание и умение выражено и проявляется в деятельности достаточно часто и полно;

7 6аллов-знание и умение как таковое не выражено и проявляется в деятельности редко и неполно;

06аллов-знание и умение не проявляется, отсутствует.

Методическая компетенция

№п/п

Вопросы

0

1

2

3

1.

Осведомлен об основных тенденциях и изменениях в системе современного образования





2.

Могу сформулировать и обосновать цели и задачи педагогической деятельности в соответствии с нормативными требованиями, уровнем развития обучающихся и спецификой конкретного предметного содержания, спроектировать

условиях их реализации





3.

Могу выделить методическую проблему в собственной профессиональной деятельности и своевременно внести изменения в дидактические и методические материалы для достижения новых образовательных результатов





4.

Конструктивно реагирую на трудности, возникающие в процессе реализации поставленных целей и задач педагогической деятельности





5.

Использую знания об индивидуальных возможностях и образовательных потребностях обучающихся в педагогической деятельности





6.

Могу определить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося в процессе совместной деятельности





7.

Способен конструировать фрагменты занятий, занятия, в целом связанные с работой над основными компонентами содержания для достижения запланированных результатов деятельности






8.

Могу провести сравнительный анализ программ, учебно­методических комплектов, методических и дидактических материалов и обосновать их выбор для решения профессиональных задач в зависимости от ситуации





9.

Могу выделить в содержании дисциплины предметную составляющую и определить формируемые на ее основе универсальные учебные действия





10.

Выбираю методы и формы обучения под заданные цели и подобранное содержание образования





И.

Выбираю средства образования в соответствии с формулировкой целей, подобранными содержанием, формами, методами и приёмами





12.

Могу сформулировать критерии достижения

поставленных целей и обосновать эффективность реализуемой общеразвивающей программы, используемых методических и дидактических материалов





13.

Могу оценить эффективность собственных

педагогических воздействий на развитие детей, соотнести результаты с поставленными целями





14.

Сочетаю методы педагогического оценивания,

взаимооценки и самооценки обучающихся для определения результатов освоения общеразвивающей программы





15.

Умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, работать в составе групп, разрабатывающих и реализующих общеразвивающие программы, проекты, методические и дидактические материалы







Технологическая компетенция

№п/п

Вопросы

0

1

2


3

1

Осведомлен о сущности технологического подхода в образовании





2

Знаю структурные компоненты образовательной технологии, могу обосновать их логическую взаимосвязь





3

Знаю процедуру конкретных образовательных

технологий, условия их реализации в образовательной деятельности





4

Могу проанализировать возможности конкретных образовательных технологий для достижения различных образовательных результатов






5

Выбираю образовательные технологии с учетом возрастных,индивидуально-личностных возможностей

обучающихся, спецификой предмета, принципами и закономерностями образовательного процесса (в том числе с учетом метапредметного содержания образования)





6

Применяю технологии деятельностного типа,

ориентированные на развитие системы УУД (технологии проблемного обучения, проектной, учебно-исследовательской деятельности т.п.)





7

Могу осуществить перенос конкретной технологии на содержание преподаваемой дисциплины





8

Реализую технологический процесс (задачи, этапы, способы организации обучения работы педагога и обучающихся) в строгом соподчинении каждого элемента и всей системы с целевой ориентацией технологии





9

Вношу коррективы в технологическую процедуру в случае, если не удается достичь поставленных целей





10

Разрабатываю технологические карты отдельных занятий или системы занятий, синхронизируя структуру управленческой деятельности педагоа с учебно­

познавательной деятельностью обучающихся в соответствии с задачами





11

Самостоятельно разрабатываю дидактические и методические материалы для обучающихся в процессе использования конкретных образовательных технологий





12

Подбираю показатели результативности и методы отслеживания промежуточных и итоговых результатов в соответствии с целевой направленностью и задачами технологии





13

Могу проанализировать результативность использования конкретной образовательной технологии в достижении новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных)





14

Могу творчески преобразовать структурные компоненты технологии, предложить свое авторское видение конкретного технологического процесса





15

Могу проанализировать личный педагогический опыт с позиции его технологичности







Исследовательская компетенция

№п/п

Вопросы

0

1

2


3

1

Осведомлен о методологическом аппарате

исследования, понимаю логическую связь и взаимообусловленность его компонентов (проблема, цель и задачи исследования, объект, предмет и т.д.)






2

Владею знаниями о научных методах познания, эвристических методах решения исследовательских задач, технологиях проектирования и реализации исследовательской деятельности







3

Ориентирован на поиски внедрение в личную практику новых педагогических идей, новых способов решения задач, стремлюсь реализовать их на практике по собственной инициативе





4

Могу проанализировать педагогическую ситуацию, предметное содержание, увидеть и сформулировать проблему исследования





5

Могу перевести проблему в исследовательскую задачу





6

Могу выдвигать гипотезу и определить способ решения исследовательской задачи





7

Могу составить план исследования в рамках выбранного способа решения исследовательской задачи





8

Умею выполнять экспериментальные исследования по заданной методике и обрабатывать их результаты





9

Владею навыками поиска дополнительной информации необходимой для решения исследовательской задачи в различных информационных источниках и ресурсах, в том числе в сети Интернет





10

Владею приемами самоорганизации исследовательской деятельности, могу контролировать и регулировать свои действия в процессе исследовательской работы





11

Могу рационально распределять время и объемы работы в процессе исследовательской работы





12

Могу сформулировать критерии достижения поставленных целей и обосновать результаты проведенного исследования





13

Использую результаты исследовательской деятельности в личной педагогической практике





14

Могу организовать коллег, проявлять себя как член команды для проведения совместной исследовательской работы по внедрению инноваций в образовательный процесс





15

Могу обобщать и творчески использовать результаты исследовательской работы в своей профессиональной деятельности; представлять результаты исследовательской работы в различных формах (проект, презентация, творческий отчет, мастер-класс и т.п.)







Проектная компетенция

№п/п

Вопросы

0

1

2

3


1

Умею выявлять и анализировать проблемы, связанные с педагогической практикой, находить людей,

заинтересованных в их решении





2

Умею формировать систему целей, соответствующих проблемному полю





3

Владею способами постановки задач, необходимых и доста точных для достижения целей проекта





5

Обладаю достаточными знаниями для определения сроков

реализации педагогических проектов





6

Умею осуществлять поиск и систематизацию информации, необходимой для реализации педагогического проекта, пользоваться различными источниками





7

Обладаю достаточными знаниями для планирования проектной деятельности, интеграции отдельных подпроектов в основной проект





8

Владею методами прогнозирования (моделирование, регрессионный анализ, метод составления сценариев, метод экспертных оценок и др.), умею прогнозировать ожидаемые результаты всех участников проекта





9

Владею методами управления качеством (анализ чувствительности, сравнительный анализ проектов и др.)





10

Осведомлен(а) о процессе управления рисками проекта (планирование управления рисками, идентификации рисков, качественная оценка рисков, количественная оценка, планирование реагирования на риски, мониторинг и контроль рисков)





11

Умею проводить рефлексию и корректировать деятельность(свою и участников) в рамках педагогического проекта





12

Умею вводить педагогический проект в деятельностное поле группы детей





13

Умею выстраивать субъектные взаимоотношения с участниками педагогического проекта (детьми, родителями, педагогами и др.), владею навыком делегирования прав, полномочий и ответственности в процессе проектной деятельности





14

Умею организовать презентацию полученных

продуктов и результатов педагогического проекта





15

Имею опыт распространения результатов и продуктов проектной деятельности







ИКТ-компетенция


№п/п

Вопросы

0

1

2

3

1

Могу использовать средства ИКТ для диагностики, оценки образовательных достижений обучающихся





2

Могу помочь обучающимся применять знания по дисциплине в реальных условиях





3

Могу помочь обучающимся приобретать навыки поиска идей и информации, решения проблем в сфере деятельности, относящейся к преподаваемому предмету





4

Могу применять ИКТ для представления учебного материала с использованием различных видов и форм организации информации





5

Могу применять различные способы представления информации и методы работы с ней для формирования у обучающихся универсальных учебных действий





6

Могу применять современные информационные технологии для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся





7

Могу применять базовые инструменты ИКТ (для поиска информации, подготовки печатных материалов, представления презентаций, передачи информации и т.д.)





8

Могу применять инструменты для организации различных видов деятельности обучающихся (программы- конструкторы, инструменты сетевых технологий и т.д.)





9

Могу проектировать учебную среду с использованием как локальных, так и сетевых ресурсов





10

Могу использовать ИКТ для поддержки традиционного процесса обучения





И

Могу организовать проектную деятельность

обучающихся с использованием ИКТ





12

Могу организовать образовательную среду как сообщество обучающихся





13

Могу использовать цифровые ресурсы с целью узнать новое о преподаваемом предмете





14

Могу самостоятельно осваивать современные

технические средства и технологии работы с различными видами информации





15

Могу консультировать коллег по вопросам опыта внедрения ИКТ в учебный процесс












Коррекционно-развивающая компетенция





№п/п

Вопросы

0

1

2

3


1

Имею личную заинтересованность в осуществлении педагогической деятельности в условиях включения детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников





2

Знаю особенности познавательной деятельности и личностного развития разных категорий обучающихся с ОВЗ





3

Осведомлен об особых образовательных потребностях детей с ОВЗ разных нозологических групп





4

Владею методами и технологиями дифференцированного и коррекционно-развивающего обучения





5

Владею педагогическими технологиями построения взаимодействия обучающихся





6

Могу адаптировать и (или) модифицировать общеразвивающие программы с учетом типологических индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ





7

Могу проектировать, корректировать и реализовывать программы индивидуального развития обучающегося с ОВЗ в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов

(предметных, метапредметных и личностных)





8

Могу создавать коррекционно-развивающую среду и использовать ресурсы и возможности образовательной организации для развития всех детей





9

Взаимодействую с другими специалистами в рамках психолого- педагогического консилиума





10

Понимаю документацию специалистов

сопровождения (педагога-психолога, дефектолога, логопеда и т.д.)





И

Могу составить (совместно со специалистами сопровождения) психолого-педагогическую характеристику обучающегося с ОВЗ





12

Могу анализировать проблемы и затруднения в собственной педагогической деятельности в отношении образования детей с ОВЗ





13

Осуществляю профессиональное самообразование по вопросам организации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ





14

Провожу анализ существующих ресурсов и возможностей для проектирования и реализации совместного обучения детей с нормальным развитием и с ОВЗ





15

Оцениваю результаты организации образовательного процесса, ориентированного на развитие всех детей и социализацию детей с ОВЗ







Просуммируйте баллы по каждой компетенции. от 36 до 45 б.-

- оптимальный уровень; от 25 до 35 б.

- допустимый уровень; от 15 до 24 6.

- пороговый уровень; от 0 до14 б - критический уровень.