№ | Проблема | Методы | Выход |
1 | Знание стажером программы по предмету, умение составлять тематическое планирование. | Собеседование, инд. консультации. | Проверка тематического планирования. |
3 | Постановка задач урока (образовательных, развивающих, воспитательных). | Практическое занятие. | Проверка поурочных планов. |
4 | Работа со школьной документации. | Практическое занятие, изучение ведения документации | Справа. Совещание при зам. директора УВР |
5 | Знание программного материала и возрастной психологии. | Наблюдение, тест «Оценка знания юношеской психологии». | Справка-представление |
6 | Трудности, возникающие в работе стажера. | Анкета, беседа. | Организация помощи. |
7 | Саморазвитие учителя – стажера. | Выбор темы, составление, плана, изучение литературы. | План саморазвития стажера |
8 | Взаимодействие с педагогическим, ученическим и родительским коллективами | Анкетирование, собеседование, посещение собраний и классных мероприятий. | Справка зам.директора по ВР. |
9 | Анализ и самоанализ урока. Владение общей и частной методикой | Взаимопосещение уроков стажера и наставника, анализ | Планы уроков, анализ |
| | | |
10 | 1 Методические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы 2.Коммуникативные компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы 3. Психолого-педагогические компетенции педагога: ознакомление, апробация, выводы | Совместная работа наставника и молодого учителя. | Теоретическое занятие |
11 | Методика проведения родительских собраний. | Взаимопосещение собраний, анализ. | Доклад на родительском собрании |
12 | Работа с тетрадями, дневниками, личными делами обучающихся. | Проверка документации, собеседование. | Справка наставника |
13 | Составление характеристики ученика. | Практическое занятие. | Характеристика класса |
14 | Конфликты в работе начинающего учителя. | Тест, беседа с наставником. | Оказание помощи. |
15 | Степень комфортности молодого учителя в педагогическом коллективе. | Тест | Справка |
16 | Саморазвитие молодого учителя. | Работа над методической темой, изучение литературы. | Доклад по теме саморазвития на ШМК. |
17 | Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. | Посещение классных часов, внеклассных мероприятий по предмету, анализ | Анализ внеклассных мероприятий. зам.директора по ВР. |
18 | Методика активизации познавательной деятельности обучающихся. | Уроки активного контроля (ВПР) | Справка зам директора по УВР |
19 | Стимулирование педагогической активности | вовлечение молодого специалиста в общественную деятельность | Участие в работе ШМК, в творческих группах и т. д. |
20 | Развитие творческих способностей учителя и обучающихся. | Анализ участия в олимпиадах, конкурсах. | Справка зам директора по УВР |
21 | Самооценка молодого специалиста. | Анализ по плану саморазвития | Самоанализ стажера |