Критерии показателей обученности. Источник: Ахматова Л.В., 1996.
Показатели обученности | Обозначение уровня | Содержание показателей |
Усвоение понятий | В ( высокий) | Знания определений понятий Выделение существенных признаков. |
С (средний) | Недостаточно свободное оперирование понятиями, небольшие пробелы в знаниях, использование понятия для решения учебных задач с помощью учителя. |
Н (низкий) | Слабое оперирование понятиями. |
Усвоение причинно-следственных связей | В | Творческое применение знаний, установление причинно-следственных связей . Перенос приемов по их установлению в новую учебную ситуацию; нахождение открытых связей в ходе выполнения проблемных заданий. |
С | Самостоятельное выявление причинно-следственных связей. |
Н | Выявление причинно-следственных связей с помощью учителя. |
Сформированность умений и навыков. | В | Знание области применения умений; содержания и последовательности действий; практическое использование в любой ситуации. |
С | Знание содержания и последовательности действий, использование умений в знакомой ситуации. |
Н | Недостаточное знание содержания и последовательности действий; пользование умениями с помощью учителя. |
Усвоение фактического материала | В | Хорошее знание фактического материала, умение самостоятельно их добывать. Но осмысление и обобщение фактического материала вызывает трудность. |
С | Хорошее знание фактического материала, умение самостоятельно их добывать. Но осмысление и обобщение фактического материала вызывает трудность |
Н | Слабое знание основного материала, усвоение фактического материала, представленного только в готовом виде. |
Усвоение комплексов знаний | В | Умение давать характеристику растительного и животного мира России, используя данные атласа. |
С | Умение давать характеристику растительного и животного мира России , пользуясь типовым планом. |
Н | Умение давать характеристику растительного и животного мира России по типовому плану с помощью учителя. |
Уровень сформированности мировозрения | В | Самостоятельное обобщение знаний и географических закономерностей, свободное применение усвоенных знаний к новым объектам и явлениям. | |
С | Активная мыслительная деятельность: анализ, абстрагирование, обобщение, систематизация географических явлений и объектов. | |
Н | Первоначальное фиксирование прямых и обратных связей между географическими объектами и явлениями. | |