СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг результативности работы с одаренными детьми.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы:

  • развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
  • внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
  • стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
  • совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
  • повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг результативности работы с одаренными детьми.»

Мониторинг результативности работы с одаренными детьми.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. С целью совершенствования системы работы с одаренными детьми и создания условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в МБОУ «СОШ №2 с.Серноводское» разработана программа «Одаренные дети» на 2016-2019 гг. Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», направленные на развитие ребёнка.

 

 Программа нахо­дится в числе приоритетных направлений деятельности школы и служит осно­вой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью.

 

Цели программы:

  • развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;

  • стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

  • совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;

  • повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.

Исходя из целей программы, основным направлением педагогического коллектива  МБОУ«СОШ№2 с.Серноводское» является выявление одаренного ребенка и  создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося. 

 

В связи с этим определён круг задач, которые наш педагогический коллектив решает:

  • выявление одаренных детей;

  • разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;

  • координация действий учителей работающих с одаренными детьми;

  • проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров  по проблемам работы с одаренными детьми;

  • организация и проведение занятий с одаренными детьми;

  • мониторинг результативности с одаренными детьми;

  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;

  • учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов;

  • создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;

  • оформление в методическом кабинете тематической папки «Работа с одаренными детьми».

  Работа с одаренными детьми в МБОУ«СОШ№2 с.Серноводское»  ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

  • Предпрофильное обучение в 9-11 классах;

  • Индивидуальную работу (консультации);

  • Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней;

  • Интеллектуальные игры;

  • Развитие проектных методов;

  • Широкое использование компьютерной техники и Интернета;

  • Создание портфолио достижений;

  • Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях;

Выявление одаренных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие становятся  одним из важнейших аспектов деятельности школы. В МБОУ«СОШ№2 с.Серноводское» ведется психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности и их родителей. Создан банк данных способных и одаренных детей.

 

         Результаты работы

 

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по математике, русскому языку, литературе, физике, химии, биологии, истории (элективные курсы). Основной формой работы являются индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам.

Немаловажным в работе с высокомотивированными и одаренными  учащимися является подготовка педагогическими работниками учащихся ОУ к проводимым  творческим и интеллектуальным конкурсам различных уровней.

Участие в таких традиционных конкурсах, как «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «ЧиП», «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

Педагоги школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

В рамках реализации программы «Одарённые дети» в 2017-2018 уч. году успешно осуществлялась в школе продуктивно, работали учителя предметники с учащимися по подготовке к индивидуальным проектам выпускников. Темы проектов носили различный характер: предметный, общепредметный, творческий, индивидуальный. Проводились индивидуальные консультации педагогов по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. На предметные МО были предложены памятки по данной технологии обучения, рекомендации по написанию исследовательских и проектных работ.

Актуальными для учащихся школы являются дистанционные олимпиады для учащихся начальной школы.

Анализ позитивных изменений, происходящих в нашем обществе, позволяет выделить интегральный признак - наличие нового социального заказа общества к образованию.

Цель этой работы  - создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творче­ских способностей. Для выхода учеников школы на более высокий уровень, особое значение имеет участие в конкурсах различного уровня. Ребята получают возможность проявить свои таланты за пределами школы, что зачастую положительно сказывается на их дальнейшем творческом росте и позволяет выйти на более высокий уровень. 

Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень. Регулярно проводятся семинары по вопросу работы с одаренными детьми. Повышению профессионального мастерства педагогов способствует курсовая подготовка и аттестация. Стимулирование такой работы педагогов производится через стимулирующие доплаты.

Проанализировав работу педагогического коллектива с одаренными учащимися за  2017-2018 уч.г., следует отметить, что педагогический коллектив  работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.



Наряду с положительными результатами в работе есть и недостатки:

  • следует отметить низкую активность педагогов школы по вовлечению учащихся в проектную деятельность;

  • остается невысоким уровень качества участия учащихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.


Над этими проблемами предстоит работать педагогам школы в 2018-2019 учебном году, откорректировав план работы. 



Рекомендации:

1.     Продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.

2.     Систематизировать работу по созданию и обновлению банка данных одарённых детей.

3.     Разработать интенсивные элективные курсы по подготовке детей к олимпиадам.

 

          Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

  • провести  диагностики склонностей учащихся для выявления  одаренности и дальнейшей работы с ними;

  • проводить практические занятия и семинары по проектной деятельности с педагогами и учащимися;

  • разработать систему подготовки учащихся к олимпиадам;

  • разработать индивидуальные программы педагогам для сопровождения одаренных  детей;

  • повысить  квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп.











1V. Цель



  • развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

  • внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;

  • стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

  • совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;

  • повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.





V. Задачи



  • выявление одаренных детей;

  • разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;

  • координация действий учителей работающих с одаренными детьми;

  • проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров  по проблемам работы с одаренными детьми;

  • организация и проведение занятий с одаренными детьми;

  • мониторинг результативности с одаренными детьми;

  • подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;

  • учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их склонностей и интересов;

  • создание банка данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;

  • оформление в методическом кабинете тематической папки «Работа с одаренными детьми».