Безусловно, первый год обучения самый трудный для ребенка, особенно первые недели. Эти дни сложны не только для учащихся, но и для учителя. Очень сложно удержать внимание детей, дисциплинировать их на уроке, добиться максимальной работоспособности.
Только к 5-6 неделе обучения дети начинают относительно устойчиво воспринимать весь комплекс нагрузок, связанных с обучением. Поэтому в этот период и проводится «Стартовая диагностика», которая помогает учителю отследить готовность класса к обучению в школе и изучению данного курса.
Так как класс неоднороден, у детей разный уровень развития, воспитанности, подготовка к школе у детей тоже разная. Многие пришли в 1 класс из детского сада Свято Никольский, некоторые же, вообще до школы не посещали образовательные учреждения.
Стартовая диагностика не подразумевает какой-то общей отметки за работу. Она определяет уровень имеющихся знаний и умений обучающихся.
Итак, с какими же результатами мы поступили в 1 класс. Слайд 1
На начало учебного года, а именно сентябрь 2018 года были результаты в следующих уровнях:
Среди 24 учащихся.
Повышенного уровня – 0,
Высокого – 20 человек,
Среднего – 3 человека,
Низкого – 1 человек. (Булгаков Т.)
Стоит отметить, что нет ни одной работы повышенного уровня, но в целом результаты очень неплохие.
В конце учебного года, а именно в апреле 2019 года проводится Итоговая комплексная работа, которая уже проверяет все знания, умения и навыки, которые были приобретены за время обучения в 1 классе.
Эта работа состоит из 2 частей (Основной – базовой и дополнительной). Результаты работ выводятся путем суммирования баллов в уровнях:
Год мы учились, старались и вот с какими результатами мы пришли:
Среди 23 учащихся.
Повышенного уровня – 15 человек,
Высокого – 6 человек,
Среднего – 1 человека,
Низкого – 1 человек. (Булгаков Т.)
В классе есть слабоуспевающий ученик Булгаков Тимафей. С ним проводятся дополнительные бесплатные занятия во время каникул, выдаются отдельные карточки для индивидуальной работы на уроках. Применяются упрощенные методы обучения. Проводятся консультации с родителями, даются рекомендации родителям для дополнительной подготовки дома. Воспитатель ГПД выполняет рекомендованные учителем занятия для закрепления материала индивидуально.
В классе наблюдается огромный прогресс по овладению чтением. На момент поступления в 1 класс многие родители считают, что читать 90 слов в минуту по слогам и на распев, не соблюдая пунктуационные знаки и не понимая прочитанное – это достаточный уровень.
Я же требую от детей осознанного чтения целыми словами. Я в своей работе не гоню детей за количеством прочитанных слов, мне важно научить их читать качественно.
На момент поступления в 1 класс целыми словами читали только 2 человека. На окончание учебного года – 17 человек.
Но это с учетом того, что 5 человек поступили в 1 класс абсолютно не читающими.
По итогам проверки техники чтения в мае 2019 года 20 человек читают выше нормы, 2 человека читают норму, 1 человек – ниже нормы. Это Мацковский Михаил. Но если учесть, что он пришел не читающим, то сейчас он читает цельно-слоговым чтением 19 слов в минуту.
Классный коллектив в целом сформирован, в основном дружный. В классе нет ярко выраженных групп. Все ребята охотно помогают друг другу, сочувствуют, сопереживают.
Проведенная за год работа позволила сплотить ученический коллектив. Я старалась научить детей учиться, трудиться, понимать друг друга, сопереживать, быть готовыми в любой момент прийти на помощь учителю и друг другу.