Комплексная контрольная работа
Контрольная работа, основанная на учебном тексте, в виде комплексных заданий, разработана с целью мониторинга метапредметных УУД по бурятскому языку для обучающихся 7 класса.
Термин «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Текст, предлагаемый учащимся, отвечает следующим требованиям: соответствует языковому минимуму обучающихся; имеет воспитательную, образовательную, информационную ценность; учитывают интересы школьников; соответствует определённому объему содержания;
Для удобства оценивания работы предложены ответы с оценочными баллами. В приложении разработана сводная ведомость для анализа контрольной работы.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок, который бы отражал тему или
или основную мысль текста. ________________________________________________
Балл_________
Һγн γбшэ эмнэлхэ нюусаар тон баян гэжэ бултанда мэдээжэ. Япон эмшэдэй hанамжаар hγн соохи лактоферин белок хγнэй иммунитет γргэдхэhѳѳ гадна,
«С» гепатидай вирус γгы хэхэ аргатай. Энээниие аймшагтай туберкулёзоор γбдэhэн хγнγγдтэ дурадхадаг.
Yни саг соо компьютерай урда hуубал, хγйтэн hγн соо хоёр хγбэн диск норгоод, нюдэндѳѳ няахада нюдэн амардаг. Υшѳѳ hγн соо хγнэй бэедэ туhатай фосфор, кальций бии. Энэ шγдэ, яhа бγхэ болгодог.
Энээнhээ гадна, hγн хγнэй шэг шарай гоё болгодог. Yдэр бγри дулаан hγѳѳр амаа зайлажа байбал, хγнэй шγдэн саб сагаахан болохо. Эхэнэрнγγд hγѳѳр элдэб маскануудые хэжэ, шэг шарайгаа гоё болгодог.
Эрдэмтэдэй hанамжаар, hурагша бγхэн γдэртэ 400 -500 грамм hγ, 40-60 грамм айраг, 10-15 грамм тоhо хэрэглэхэ ёhотой. Бэеын элγγр энхэ байхын тула, Росси гγрэнэй ажаhуугша бγхэн жэлдэ 167 килограмм сагаан эдеэ хоолдоо хэрэглэхэ ёhотой. Һγ γглѳѳгγγр ууха хэрэгтэй, юундэб гэхэдэ, hγн хγниие hэргэг болгодог.
Тиимэhээ, хибд, дэр бри эдеэндээ сагаан эдеэ хэрэглэжэ, ни удаан саг соо компьютерай урда hуунгй бэеынгээ элр энхэдэ анхарал хандуулагты!
Задание 2. Выделите основную мысль, идею текста______________________________________
Балл__________
Задание 3. Выпишите все полезные свойства молока_____________________________________
Балл__________
Задание 4. Напиши, как ты понимаешь значение слова «нюуса». Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать лексическое значение?
нюуса - _________________________________________
Балл__________
Задание 5. Выпишите из первого абзаца имена существительные, отвечающие на вопрос родительного падежа.
_____________________________________________________________________________________
Балл__________
Задание 6. Объясни, что должен делать каждый россиянин, для того, чтобы быть здоровым? Элр энхэ байхын тула Россин ажаhуугша бхэн юу хэхэ ёhотойб? _____________________________________________________________________________________
Балл__________
Задание 7. Составьте памятку для школьников «Полезные свойства молока» - «hнэй аша туhа»
1.
2.
Балл__________
Задание 8. Соедините стрелочками слова, выражения, словосочетания.
Бултанда мэдээжэ | Облик |
γгы хэхэ аргатай | пенка |
шанаhан зѳѳхэй | общеизвестно |
эрдэмтэдэй hанамжа | здоровье |
шэг шарай | способна уничтожить |
бэеын элγγр энхэ | мнение учёных |
рмэ | саламат |
Балл__________
Задание 8. Найдите предложение, в котором содержится обращение.
Балл__________
Задание 9. Объясните значение данных выражений: сагаан сэдьхэл, сагаан hанаан, сагаан
харгы.
Балл_________________________________________________________________________
Задание 10. Отметьте строку, где в словах все гласные женские.
Бултанда, аймшагтай, hурагша, амардаг.
Хнэй, элр, хибд, эмнэлхэ.
Тиимэhээ, бэеын, нюдэндѳѳ.
Балл___________
Уровень УУД
Уровень: | Кол-во учащихся | Баллы |
Высокий (оценка «5») | | 18-20 баллов |
Средний (оценка «4») | | 17-11 баллов |
Ниже среднего (оценка «3») | | 5-10 баллов |
Низкий (оценка «2») | | 0-4 баллов |
Максимальное количество баллов
Задание | УУД | Баллы |
1 | Регулятивные | 1 |
2 | Личностные, коммуникативные | 2 |
3 | Личностные, познавательные | 1-2 |
4 | Познавательные | 1-2 |
5 | Регулятивные | 1-2 |
6 | Коммуникативные, личностные | 1-2 |
7 | Личностные, коммуникативные, регулятивные | 1-2 |
8 | Коммуникативные | 5 |
9 | Регулятивные, личностные, познавательные | 1 |
10 | Регулятивные | 1 |
| | Всего: 20 баллов |
Мониторинг сформированности метапредметных УУД, составленный по итогам проведения комплексной контрольной работы в 7-х классах.
Класс | Количество обучающихся | Сформированность УУД в % |
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные |
7 «а» | 31 | 41% | 42% | 39% | 48% |
7 «б» | 32 | 52% | 49% | 56% | 53% |
Таким образом, мониторинг сформированности метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс класса, ученика и даёт возможность сравнивать достигнутые результаты с последующими. А также, помогает скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса:
- помогает определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов (УУД); - увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким - необходима поддержка педагогов и родителей);