СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг "Вот мы, какие стали большие ". "До свиданье детский сад. Здравствуй школа. Школьные принадлежности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг: "Вот мы какие мы стали большие" - 2 младшая группа 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг "Вот мы, какие стали большие ". "До свиданье детский сад. Здравствуй школа. Школьные принадлежности."»

Тема: «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни»

Программное содержание:

1.Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

2.  Способствовать развитию осторожности,  осмотрительности на дорогах.

3.  Воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.


16 декабря (понедельник) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


2. Познавательное развитие (окр. мир)

Презентация

Тема:  «Азбука безопасности»         

Цель:  Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» - обучать безопасному поведению на улицах города. 

2.П/и «Светофор и автомобили» - закреплять значение сигналов светофора и умение действовать согласно им.

3.Инд. работа «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту.

4. Работа в центре творчества: лепка «Светофорчик» – обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистюли!» - приучать детей следить за своим внешним видом, аккуратно играть с песком, не брать его руками.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Целевая прогулка «Что такое улица» - формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть.

2.Инд. работа - Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед .

3.Трудовая деятельность: сбор мусора на участке - способствовать совершенствованию трудовых умений, повышению самостоятельности при выборе орудий труда, организации взаимодействия.

4. П/игра «Пчелки и ласточка» - развивать ловкость, быстроту реакции.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Рассматривание сюжетных картинок, плакатов на тему «Улица», «Дорога и дети» - расширять знания детей по теме.

3. Худ. литература  «Бездельник – светофор» С. В. Михалков, беседа по содержанию.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - отметить состояние погоды, назвать приметы весны  

2.П. и «Солнышко и дождик» - выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. 

3.Самостоятельная деятельность детей.


-иллюстрации на тему: «Азбука безопасности»,

-атрибуты – светофор, руль,

-картинки с изоб. опасные и безопасные предметы,

-лоска, стека, пластилин, картинки «светофор»;



-картотека;




-скакалка,



-лопатки, ледянки, формочки для игр со снегом;


-картотека «Гимнастика после сна»,

-худ. литература,

-сюжетные картинки (Улица, дорога и дети);


-бубен,

-лопатки, машинки.

Папка - передвижка «Безопасная дорога».


























17 декабря (вторник ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема :«Наш друг – светофор» 

Цель: учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» - развивать знания по теме.

2.Инд. работа Развивающая игра «Кто что умеет делать» - подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

3. Худ. творчество: рисование «Наша безопасность» - развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.

4. Игры на развитие мелкой моторики рук: «Много - мало», «Пазлы», «Домино»

5.Дежурство: воспитывать желание помогать.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем, моем ладушки» - приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Вот какие мы!»-приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

2. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
3.Подвижные игры: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
4.Индивидуальная работа: попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чт. х/л: С. Маршак «Пожар», беседа по содержанию.

3. Игровая ситуация «Будь осторожен» - закрепления элементарных правил безопасности в детском саду.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за тополем - расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

2. .П/и «Лошадки» - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия

3.Самостоятельная деятельность детей.

-картотека (Беседа),

-муляжи диких и домашних животных,

-лист А4, баночка с водой, кисть,

-настольно-печатные игры: домино, пазлы, шнуровки,

-фартук, колпак;



-картотека;








-лопатки,

-ободок (заяц),

-кегли,

-лопатки, ледянки;






-картотека (гимнастика после сна),

-худ. литература;

-веревка для игры «Лошадки»,

-лопатки, машинки, ледянки.


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.








































18 декабря (среда) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тема:

«Азбука безопасности»

Цель: 

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Не собирай незнакомые грибы» – дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

2.  Д /игра с мячом «Съедобное – несъедобное» - развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета.

3.Инд.работа «Ядовитые грибы» – формировать представления о съедобных и ядовитых грибах.

4.Рассматривание картинок на тему: «Безопасность дома» - расширять кругозор детей о правилах безопасности дома.

5.Дежурство: учить выполнять поручение от воспитателя.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

2.Инд. работа – Упражнение «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.

3.Трудовая деятельность-подметание дорожек от снега – совершенствовать навыки работы с метелками.

4.П/игра «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.С/р игра «Мы дома»- совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами.

3. Лепка. «Пожар» - закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам.

2. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картотека,


-мяч,

-картинки с изображение «ядовитые грибы»,

-картинки «Безопасность дома»,

-фартук, колпак;





-картотека;





-мячи,


-метла, лопатки,

-ледянки, лопатки;


-картотека (гимнастика после сна),

-атрибуты для с/р игры «Мы дома»-кукла, фартук, дет. посуда, машинки;

-пластилин, стека, доска;

-корм для птиц (хлеб, семечки),

-ободок (кошка),

-лопатки.

 На примере сказок объясните ребёнку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми без присутствия знакомых взрослых. («Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др.)







































19 декабря (четверг)2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Путешествие в Страну Безопасности»


Цель: сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.



2.

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа: «Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть? Кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар?» Внести изображение номера 01.

2. Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

3.Инд. работа «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребѐнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину).

4. Рассматривание картины «Пожарный», разговор на тему: «Профессия - пожарный» - дать представление о профессии пожарного, ознакомление с его одеждой.

5.Дежурство: воспитывать у детей желание помочь младшему воспитателю.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

2. Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3.П\и  «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

4.Инд. работа: «Не наскочи» - учить преодалевать , объезжая кубики.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна – развитие координации движения.

2.Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок - Золотой гребешок» - закреплять знание правил безопасности.

3. Ситуация общения «Нужно ли гладить уличных животных?» – закрепить правила поведения с бездомными животными.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

2.П/и «Прыжки через ров» - совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через линию.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картотека,

-строительный материал, машинки,

-иллюстрации с изобр. машин, людей,

-картина «Пожарный»,

-фартук, колпак;







-картотека;









-лопатки,


-ободок (заяц),

-кубики,

-лопатки, ледянки;


-картотека (гимнастика после сна),

-настольный театр «Петушок-золотой гребешок»;



-лопатки, машинки.


  Предложите ребёнку сделать аппликацию «Машины специального назначения» (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина МЧС). Примите участие в конкурсе поделок.



































20 декабря (пятница) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Огонь-добрый, огонь-злой».

Цель: 

Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.


2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Электроприборы» – знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 

2.Инд. работа «Четвертый лишний» - закреплять умение классифицировать предметы.

3. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы: уроки осторожности, «Бытовые приборы».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов - ознакомление с правилами пользования.

5.Дежурство: учить детей, приходить на помощь к сверстнику.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

2.Инд. работа- попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

3.Трудовая деятельность - Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

4.П/игра «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Вечер загадок и отгадок по теме «Азбука безопасности» - расширять и развивать кругозор детей.

3. Экспериментирование «Тонет -плавает» - формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево- нет.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за зимним небом - обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.

2. П/игра«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-иллюстрации (электроприборы),

-картинки с изображением предметов и людей,

-ноутбук – просмотр мультфильма,

-фартук, колпак;





-картотека;











-кегли,

-лопатки,

- машинки, ледянки;




-картотека (гимнастика после сна),

-худ. литература «Загадки»;


-лопатки и машинки.





Побеседуйте с ребёнком об опасных ситуациях в семье и в детском саду (ПДД, опасные электроприборы, медикаменты, огонь и т.п.)



































Тема: «Новогодний калейдоскоп. Хвойные деревья»

Программное содержание:

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2.Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

3.Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

23 декабря (понедельник) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

Презентация

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Цель: познакомить с традициями встречи Нового года в разных странах.


2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа  «Скоро праздник - Новый год!» -привлечь к диалогу со взрослыми, вырабатывать умение пользоваться громким голосом.

2.Инд. работа «Угости зайчат» - формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

3. Художественное чтение. «Самый главный из гостей» формировать умение слушать новые стихи вступать в беседу по прочитанному.

4.Констроирование «Елочка - красавица» - на учить детей из конструктор – лего, сделать елку.

5.Дежурство: воспитывать у детей желание помогать друг другу.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за снегопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

2. Трудовая деятельность:  Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

3.П/и: «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

4.Инд. работа: -  «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Постепеный подьем.

2. Сюж.рол.игра. «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге» - учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.

3. Прослушивание музыкальных произведений «Плакса», «Резвушка», муз Д. Кабалевского. Цель: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за погодой - упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

2.П/игра «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картотека,

-картинки (зайчата),

-худ.литература,

-конструктор-лего,

-фартук, колпак;







-картотека;









-лопатки,


-ледянки;




-массажный коврик,

-руль, машинки, фуражка шофёра, стульчики,,

-музыкальное произведения, ноутбук;




-лопатки, ведёрки, машинки.


Рассмотрите с детьми картинки или фотографии о празднике (можно взять из интернета). Пусть ребенок назовет знакомых героев. 




















24 декабря (вторник ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация ) Тема: «Там сосны высокие»

Образовательные задачи:

-Учить детей составлять коллективную композицию из ленточных аппликаций

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

2. Предложить для рассматривания книжки –воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

3. Игры со строительным материалом: постройка ограды для зоопарка - учить детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально.

4.Инд. работа «Игра в слова» - расширять и активизировать словарный запас.

5.Дежурство: воспитывать желание помогать.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за вороной - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

2. П/.и «Мы топаем ногами» - учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем.

3.Трудовая деятельность: сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников- учить детей различать, где кустарники, где деревья.

4.Инд. работа - развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна – хождение по массажным коврикам - профилактика пласкастопия.

2. Худ. литература - Сказка «Морозко» (перчаточный театр) – учить сопереживать героям сказки учить слушать, воспитывать любовь к сказкам, вызвать желание принимать участие в показе.

3. Создать условия для игр с крупным строительным материалом желание строить самостоятельно.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за деревьями во время снегопадом - продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

2. П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картотека,

-книи, строительный материал,

-колпак, фартук;






-картотека;







-корм для птиц,





-лопатки,




-ведерки, машинки;


-массажные коврики,


-худ.литература,



-строительный материал;




-лопатки, машинки.

Расскажите ребенку о том, почему наряжают елку, о елочных игрушках, обратите внимание на их внешний вид.  



































25 декабря (среда) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки..

2.Инд. работа «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

3. Создать условия для игр в театральном уголке – развивать интерес к театральным играм, способствовать приобщению к коллективной игре. 

4.Разучивание – пальчиковой гимнастики - развитие мелкой моторику и словарный запас языка.

5.Дежурство: учить выполнять поручение от воспитателя.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

2. Трудовая деятельность детей: Пополнить кормушки салом для синичек - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

3.П\и  «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

4.Инд. работа: Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьем.

2. Д/и «что сделал человек, что создала природа» - формировать представления детей о том, что одни предметы созданы Руками человека, другие - природой, способствовать развитию интереса к происхождению предметов.

3. Чтение стихов про Новый год - вызвать эмоциональный отклик на чтение произведения, желание передать его содержание, учить проговаривать отдельные фразы, передавая интонационную выразительность речи.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение: сугробы - формировать у детей представления о том, что сугробы- это огромное количество белых снежинок.

2.П/игра «Где спряталась снежинка?» - развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картинки на новогоднию тематику,

-муляжи животных,

-театр,

-картотека пальчиковая гимнастика;





-картотека;






-корм для птиц,





-ободок – кошка,


-лопатки, машинки, ледянки;


-массажный коврик,

-картинки с изоб. «что создал человек?»,

-худ.литература;








-ледянки.

 

 Предложите вместе нарядить елку. Рассмотрите большую елку, установленную в посёлке.

































26 декабря (четверг) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Новогодняя поздравительная открытка»

Цель: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» - обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику.

3.Инд. работа «Украсим коврик» - развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

4.  Предложить настольно – печатные игры – развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке- развивать игровой опыт детей.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за воробьями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

2.Инд. работа « Безопасно и весело» - подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.

3.Трудовая деятельность: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

4.П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьем детей.

2. Чтение: К Чуковский «Путаница» - учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки.

3. Д/и «Кто я? Угадай» - учить детей различать, называть и классифицировать животных, правильно называть части тела и характерные признаки представителей разных групп животных, продолжать высказывания – сопоставления у зверей – лапы, у рыб – плавники.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

2. П/ игра «Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-иллюстрации на тему Новый год,

-шаблон, краски, кисть, баночка с водой,

-настольно-печатные игры;





-картотека;











-корм для птиц, грабли ,

-лопатки, ведёрки;





-худ.литература,



-муляжи животных;









-обруч, флажок,

-машинки, ледянки.

Расскажите   ребенку о Деде Морозе и Снегурочке, что они делают.































27 декабря (пятница) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:

« Новогодняя елочка»

Цель: Закреплять умение рисовать новогоднюю елочку.


2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Как дети готовятся к Новому году» -воспитывать желание рассматривать, развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

2. Рисование - обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем как люди украшают свои дома к празднику.

3.Инд. работа «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба.

4. Подготовка к театрализованной игре по сказке «Волк и козлята» - побуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние.

5.Дежурство: помочь младшему воспитателю накрыть на столы - приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение одежда детей - предложить детям рассмотреть свою одежду, одежду товарищей, предложить рассказать о том, во что одеты дети и почему.

2. П/.и «Мыши и кот» цель: учить детей понимать и соблюдать правила. Развивать скоростные качества, координацию движений, быстроту реакции, способность переключать внимание.

3.Инд. работа: Спортивное упражнение: скольжение по ледяной дорожке - учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка.

4. Труд: Сгребание снега в определенное место для построек - учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.

5. Самостоятельная деятельность: катание на санках, строительство из снега.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна – хождение по массажным коврикам – профилактика пласкостопия.

2. Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» - познакомить детей с художественным произведением, обсудить содержание стихотворения, поступки героев, предложить поделиться впечатлениями об услышанном.

3.Д/ игра «Мостики для зайчат» - развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за метелью - продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель».

2. П/.и «Пойдем гулять» - формировать у детей умение выполнять упражнения по образцу и по описанию, действовать согласованно с остальными детьми, развивать творчество.

3.Самостоятельная деятельность детей.



-картинки «новый год»,

-картинки с изоб. елочки, кисти, баночка с водой, клеёнка,

-картинки с изоб. гардероба,

-театр «Волк и семеро козлят»,

-колпак, фартук;



-картотека;







-ободок( кот),



-ледянка,


-лопатки,

-машинки, ведёрки;




-картотека, массажный коврик,

-худ.летиратура,


-ленточки разной длины;








-лопатки, ведёрки.


Предложите ребенку нарисовать разноцветные елочные шары карандашами или красками, раскрасить их по своему желанию. Можно их вырезать и развесить на елку.