СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг здорового образа жизни учащихся старшего школьного возраста г. ульяновска

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья была разработанна для выявления у учащихся старшего школьного возраста, отношение к вредным привычкам и здоровому образу жизни. Было использовано анкетировние учащихся разных социальных групп.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг здорового образа жизни учащихся старшего школьного возраста г. ульяновска»

МОНИТОРИНГ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Г. УЛЬЯНОВСКА


Для современного общества характерна тенденция ухудшения показателей здоровья и физической подготовленности людей всех возрастных групп, снижение иммунитета. Несмотря на это физическая культура, всегда являлась и будет являться одной из граней общей культуры, во многом определяющая поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении.

Значительная часть молодёжи имеет низкий уровень подготовленности, неудовлетворенное состояние здоровья, ослабленное физическое развитие, избыточную массу тела.

Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Как правило занятия физкультурой у учащегося проходят в форме активного отдыха.

Физическая культура играет большую роль в образовательной деятельности учащегося, так как их обучение в школе, как правило связано со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. Поэтому, изучение мотиваций к здоровому образу жизни учащейся молодёжи является актуальным.

Цель исследования: изучить отношение учащихся школ г.Ульяновска к вредным привычкам и здоровому образу жизни.

Задачи исследования:

1. Составить анкету по выявлению отношения учащихся г.Ульяновска к вредным привычкам и здоровому образу жизни.

2. Провести анкетирование учащихся 10, 11 классов г.Ульяновска.

3. На основе результатов анкетирования составить план мероприятий по пропаганде и внедрению здорового образа жизни.

Материалом для исследования являлись анкеты 70 учащихся 10,11 классов г.Ульяновска в возрасте от 15 до 17 лет, относящихся к семьям разных социальных групп.

Методы исследования: анкетирование учащихся по 4 блокам и 32 вопросам, каждый из которых включал 3 варианта ответа. Первая группа ответов (1-й блок) выявляла отношение молодежи к вредным привычкам (курению, алкоголизму, наркомании), 2-й блок – отношение к здоровому образу жизни, 3-й блок – к спорту, 4-й блок – психологический. Последний связал между собой вредные привычки и здоровый образ жизни с психикой и поведением человека.

Результаты исследования сведены в таблицы. Установлено, что в 10классах к вредным привычкам отрицательно относятся 17% учащихся, 34% - курят и изредка употребляют спиртные напитки, 49% - равнодушны. Но по мере обучения в школе у 11классников по сравнению с 10классниками отношение к вредным привычкам изменилось: количество курящих и выпивающих увеличилось на 5% и на 12% - категорически их отрицающих. При этом здоровый образ жизни в 10 классах поддерживают 73% (восьмичасовой сон, трёхразовое питание, прогулки на свежем воздухе и др.), а в 11 классах - этому не придают большого значения. Поэтому они составляют 68%. С возрастом падает положительное отношение к спорту на 27% и возникает непонимание учащихся о взаимодействии спорта и здорового образа жизни на психоэмоциональное состояние человека.

Выводы:

1.Учащиеся 10, 11 классов г. Ульяновска имея отрицательное отношение к вредным привычкам не придерживаются здорового образа жизни в силу излишней занятости и непонимания.

2.Низкая база оборудованных спортивных залов и бесплатных секций снижает уровень учащихся в потребности к спорту.

3. Проведённое исследование выявило серьёзные недостатки в приобщении учащихся г.Ульяновска к здоровому образу жизни и спорту, а также в профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании.

Рекомендации: организовать работу по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни у учащихся г. Ульяновска с помощью системы образования, волонтёрского движения, лекций, презентаций, организации досуга учащихся в выходные дни с обеспечением доступа в бесплатные спортивные залы.

Литература.

1. Забина Е.Ю. Влияние физической активности на здоровье: обзор научных исследований / Е. Ю. Забина, О. И. Муравов // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 1998. - №4.-с.18 – 23.

2. Медведев И.С. Оставайтесь здоровыми // Поиск.-1999.-№11.

3. Сидоров Л. Здоровье молодёжи – здоровье нации // Высшее образование в России.-2002.-№3.-с.7-14.

4. Сухарева Л.М. Состояние здоровья и физическая активность современных подростков / Л.М. Сухарева, И.К.Рапопорт, И.В.Звездина // Гигиена и санитария. – 2002.-№3.-с.52-55.