СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг развития метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) в основной школе в условиях введения ФГОС ООО

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий (смыслового чтения и умений работать с информацией) у обучающихся основной школы в условиях реализации федеральных государственных стандартов ООО.  

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг развития метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) в основной школе в условиях введения ФГОС ООО»


Мониторинг развития

метапредметных результатов (смыслового чтения и умений работать с информацией) в основной школе в условиях введения ФГОС ООО



Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть содержание образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам образовательных учреждений, меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. Изменения распространяются на содержание и соответственно требуют новых способов оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения учащегося. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий.



процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг.

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий (смыслового чтения и умений работать с информацией) у обучающихся основной школы в условиях реализации федеральных государственных стандартов ООО.


Задачи мониторинга:

- Определение уровня сформированности метапредметных УУД каждого ученика на разных этапах обучения в начальной школе.

- Отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам.

- Определение проблемных зон в решении задач образования учащихся и определение возможных путей их ликвидации.

- Разработка стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.

- Определение успешности работы педагога по формированию метапредметных УУД учащихся.

- Постановка задач по совершенствованию образовательного процесса в классе, параллели, звене школы и подбор педагогических и управленческих средств их достижения.

Предметом мониторинга являются метапредметные результаты (смысловое чтение, работа с информацией).

Участники мониторинга: респондентами в данном мониторинге являются обучающиеся. То есть, мы получаем информацию о сформированности метапредметных УУД, предлагая диагностические задания самим ученикам.

Исполнителями, проводящими основные этапы мониторинга, и одновременно основными потребителями информации являются педагоги основной школы. В качестве дополнительных адресатов выступают: завучи и директор, а также родители учащихся.

Периодичность: мониторинг проводится один раз в год, в начале апреля каждого учебного года. Мониторинг развития метапредметных результатов в основной школе является логическим продолжением итоговой работы по окончанию начальной школы и диагностической работы педагога в пятом классе, начинающейся с диагностики стартовой готовности к обучению в основной школе. В 5 классе проводится 2 диагностические процедуры: в сентябре - стартовая работа, позволяющая поставить педагогические задачи на адаптационный период, и в апреле - первый срез мониторинга. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период, и ставятся задачи работы с учащимися на предстоящий год.