СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока.

Институт стратегических исследований в образовании РАО www.isiorao.ru Копотева Г.Л. 8(499)245-74-71  [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока»

 «Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока» Копотева Г.Л.

«Мониторинг результативности деятельности учителя по формированию УУД на основе матрицы анализа урока»

Копотева Г.Л.

Матрица анализа урока Матрица анализа урока - форма констатации:  особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся; результативности педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Матрица анализа урока

Матрица анализа урока - форма констатации:

  • особенностей педагогического взаимодействия учителя и учащихся;
  • результативности педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Основные ожидаемые результаты деятельности педагога в соответствии с ФГОС Под результативностью урока мы понимаем: Реализованный деятельностный характер урока ( организация урока на основе системно-деятельностного подхода и создания учебных ситуаций) Сформированные на уроке у учащихся:  познавательные универсальные учебные действия,  предметные учебные действия,  регулятивные универсальные учебные действия,  коммуникативные универсальные учебные действия, личностные универсальные учебные действия.    Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М.

Основные ожидаемые результаты деятельности педагога в соответствии с ФГОС

Под результативностью урока мы понимаем:

Реализованный деятельностный характер урока ( организация урока на основе системно-деятельностного подхода и создания учебных ситуаций)

Сформированные на уроке у учащихся:

  • познавательные универсальные учебные действия,
  • предметные учебные действия,
  • регулятивные универсальные учебные действия,
  • коммуникативные универсальные учебные действия,
  • личностные универсальные учебные действия.

Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М.

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся  Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы   Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М.   Соответствие требованиям ФГОС, системность, компактность, конкретность

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта Копотевой Г.Л., Логвиновой И.М.

Соответствие требованиям ФГОС, системность, компактность, конкретность

 Соответствие форм проектирования и анализа урока  Матрица анализа урока    Технологическая карта урока

Соответствие форм проектирования и анализа урока

Матрица анализа урока

Технологическая карта урока

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД  Предмет____________________________________________________________  Класс_______________________________________________________________  Автор УМК__________________________________________________________  Тема урока___________________________________________________________  Тип урока____________________________________________________________  Ход урока   Деятельность учителя Задание базового уровня  Деятельность учащихся  Задание повышенного уровня  Познавательная Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Задание базового уровня

Деятельность учащихся

Задание повышенного уровня

Познавательная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

 Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС   дифференциация требований к уровню освоения   явное выделение базового и повышенных уровней

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

дифференциация требований

к уровню освоения

явное выделение

базового и повышенных уровней

 Технологическая карта урока   Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Инвариантная часть карты. Модуль 1.   Ход урока Этап урока Задание базового уровня Деятельность учителя Задание повышенного уровня

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Инвариантная часть карты. Модуль 1.

Ход урока

Этап урока

Задание базового уровня

Деятельность учителя

Задание повышенного уровня

Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 1.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по дифференциации учебного процесса Используемое задание базового уровня  Использованы  Да Используемое задание повышенного уровня  Нет Использованы Да Нет

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 1. Цель анализа: результативность деятельности учителя по дифференциации учебного процесса

Используемое задание базового уровня

Использованы

Да

Используемое задание повышенного уровня

Нет

Использованы

Да

Нет

 Технологическая карта   Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Вариативная часть. Модуль 2   Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Вариативная часть. Модуль 2

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

 Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 2.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию познавательных УУД   Ход урока Этап урока  Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия  Реализованы  Да Формируемые способы деятельности  Нет Сформированы  Да Нет

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 2. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию познавательных УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Реализованы

Да

Формируемые

способы деятельности

Нет

Сформированы

Да

Нет

 Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 3   Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 3.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию коммуникативных УУД   Ход урока Этап урока  Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществляемые действия  Реализованы  Да Формируемые способы деятельности  Нет Сформированы  Да Нет

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 3. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию коммуникативных УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Реализованы

Да

Формируемые

способы деятельности

Нет

Сформированы

Да

Нет

 Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 4   Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

  М атрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 5. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию регулятивных УУД    Ход урока Этап урока  Деятельность учащихся Регулятивная Осуществляемые действия  Реализованы  Да Формируемые способы деятельности  Нет Сформированы  Да Нет

М атрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 5. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию регулятивных УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Регулятивная

Осуществляемые действия

Реализованы

Да

Формируемые

способы деятельности

Нет

Сформированы

Да

Нет

 Технологическая карта  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 4   Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Личностная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

  Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.   Модуль 4.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию личностных УУД     Ход урока Этап урока  Деятельность учащихся Личностная Осуществляемые действия  Реализованы  Да Формируемые способы деятельности  Нет Сформированы  Да Нет

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Модуль 4. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию личностных УУД

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Личностная

Осуществляемые действия

Реализованы

Да

Формируемые

способы деятельности

Нет

Сформированы

Да

Нет

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  3-х модульная вариативная часть карты   Ход урока  Этап урока    Деятельность учителя Деятельность учащихся  Познавательная Осуществляемые действия Коммуникативная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Регулятивная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 3-х модульная вариативная часть карты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Коммуникативная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД  3-х модульная вариативная часть матрицы Ход урока  Этап урока Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия  Реализованы  Да Нет Формируемые способы деятельности  Сформированы  Коммуникативная Да Осуществляемые действия Нет Реализованы Да Нет Формируемые способы деятельности Сформированы Да Регулятивная Нет Осуществляемые действия Реализованы Да Нет Формируемые способы деятельности Сформированы Да Нет

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 3-х модульная вариативная часть матрицы

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Реализованы

Да

Нет

Формируемые способы деятельности

Сформированы

Коммуникативная

Да

Осуществляемые действия

Нет

Реализованы

Да

Нет

Формируемые способы деятельности

Сформированы

Да

Регулятивная

Нет

Осуществляемые действия

Реализованы

Да

Нет

Формируемые способы деятельности

Сформированы

Да

Нет

Технологическая карта урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  4-х модульная вариативная часть карты  Ход урока  Этап урока   Деятельность учителя Деятельность учащихся  Познавательная Осуществляемые действия Коммуникативная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Регулятивная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Личностная Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Технологическая карта урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. 4-х модульная вариативная часть карты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Коммуникативная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Личностная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД  4 -х модульная вариативная часть матрицы

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 4 -х модульная вариативная часть матрицы

Матрица анализа урока  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД  5 -ти модульная вариативная часть матрицы

Матрица анализа урока Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Цель анализа: результативность деятельности учителя по формированию УУД 5 -ти модульная вариативная часть матрицы

Достоинства структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока  Выявляет результативность деятельности педагога :   реализованные виды деятельности учащихся на уроке, сформированные у учащихся способы деятельности в форме: предметных учебных действий и метапредметных - универсальных учебных действий    то есть фиксирует результат, а не процесс

Достоинства структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока

Выявляет результативность деятельности педагога :

  • реализованные виды деятельности учащихся на уроке,
  • сформированные у учащихся способы деятельности в форме:
  • предметных учебных действий
  • и метапредметных - универсальных учебных действий

то есть фиксирует результат, а не процесс

Достоинства структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока  Подтверждает использование педагогом :  системно-деятельностного подхода к организации учебного процесса, учебной ситуации, как средства формирования у учащихся унивесальных учебных действий

Достоинства структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока

Подтверждает использование педагогом :

  • системно-деятельностного подхода к организации учебного процесса,
  • учебной ситуации, как средства формирования у учащихся унивесальных учебных действий
Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока

Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Позволяет выявить целенаправленность и системность освоения учащимися на уроке (серии уроков) универсальных учебных действий

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока

Позволяет выявить целенаправленность и системность освоения учащимися на уроке (серии уроков) универсальных учебных действий

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока Позволяет выявить уровень сложности предлагаемых учителем учебно-познавательных или учебно-практических задач  то есть степень дифференциации процесса и результата обучения

Ноу-хау структуры предлагаемой нами матрицы анализа урока

Позволяет выявить уровень сложности предлагаемых учителем учебно-познавательных или учебно-практических задач

то есть степень дифференциации процесса и результата обучения

Структура предлагаемой нами технологической карты урока Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для  учителя администратора процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным)

Структура предлагаемой нами технологической карты урока

Фиксирование видов формируемых у учащихся способов деятельности позволяет сделать для

учителя

администратора

процесс формирования УУД прозрачным (видимым, очевидным)

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании РАО www.isiorao.ru    Копотева Г.Л.  8 (499)245-74-71  galin_2007@mail.ru

Спасибо за внимание!

Институт стратегических исследований в образовании РАО

www.isiorao.ru

Копотева Г.Л.

8 (499)245-74-71

[email protected]