СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг учебной деятельности на уроках английского языка как современная форма учета знаний учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе мы стремимся давать ученикам качественные знания, так как жить и работать им приходится в век информационных технологий и высокой конкуренции. Используя в своей практике мониторинговую систему, мы имеем возможность отследить качество образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;определить эффективность управления качеством обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг учебной деятельности на уроках английского языка как современная форма учета знаний учащихся.»

«Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся» Подготовила: учитель английского языка  МБОУ СОШ №4  Кравченко А.В.

«Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся»

Подготовила: учитель английского языка

МБОУ СОШ №4

Кравченко А.В.

Мониторинг ( от лат. monitor – напоминающий, надзирающий ) – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Мониторинг ( от лат. monitor – напоминающий, надзирающий ) – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Мониторинг в образовании  – это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития.  (Алексей Николаевич Майоров)

Мониторинг в образовании

это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития.

(Алексей Николаевич Майоров)

Цель мониторинга: отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике; определение эффективности управления качеством обучения. Задачи мониторинга: непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем; своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их; предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе; осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса; оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.

Цель мониторинга:

  • отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;
  • определение эффективности управления качеством обучения.

Задачи мониторинга:

  • непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем;
  • своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;
  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
  • осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;
  • оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Основные объекты мониторинга Педагогический коллектив Качественная характеристика Уровень профессиональной компетентности Эффективность школьной системы повышения квалификации Личность школьника Уровень развития Уровень учебных достижений Уровень воспитанности Уровень здоровья Педагогическая система Организация процесса обучения Учебные планы Образовательные программы Реализуемые педагогические технологии Психологические основы образовательного процесса Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса Родители и социум.

Основные объекты мониторинга

Педагогический коллектив

Качественная характеристика

Уровень профессиональной компетентности

Эффективность школьной системы повышения квалификации

Личность школьника

  • Уровень развития
  • Уровень учебных достижений
  • Уровень воспитанности
  • Уровень здоровья

Педагогическая

система

Организация процесса обучения

  • Учебные планы
  • Образовательные программы
  • Реализуемые педагогические технологии
  • Психологические основы образовательного процесса
  • Материально-техническое и методическое обеспечение образовательного процесса

Родители и социум.

Предмет мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной деятельности школы поставленным целям на каждом этапе обучения; оценка эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса (ученик и учитель).

Предмет мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной деятельности школы поставленным целям на каждом этапе обучения; оценка эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса (ученик и учитель).

Виды мониторинга в образовании Педагогический (ведется заместителями директора, курирующими то или иное направление и собственно учителями) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса. Социологический (проводится социальными педагогами) - форма организации проведения социологических исследований, обеспечивающая постоянное получение социологической информации о состоянии определенного социального процесса или социальной ситуации в школе; Психологический  (ведется психологом) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей; Медицинский (проводится фельдшером школы) - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников; Экономический (ведется директором школы).

Виды мониторинга в образовании

  • Педагогический (ведется заместителями директора, курирующими то или иное направление и собственно учителями) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.
  • Социологический (проводится социальными педагогами) - форма организации проведения социологических исследований, обеспечивающая постоянное получение социологической информации о состоянии определенного социального процесса или социальной ситуации в школе;
  • Психологический (ведется психологом) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей;
  • Медицинский (проводится фельдшером школы) - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников;
  • Экономический (ведется директором школы).
Педагогический мониторинг – это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Педагогический мониторинг

это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.

Формы оценки качества    Текущий контроль Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.         Рубежный (промежуточный контроль) контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.          Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.

Формы оценки качества

Текущий контроль

Осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.

Рубежный

(промежуточный контроль)

контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.

Итоговый контроль

направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.

Уровни успешности ученика Первый уровень успешности  - учащиеся, обладающие высоким потенциалом и высоким уровнем знаний в области иностранного языка. Второй уровень  - учащиеся со средними способностями, стремящиеся освоить базовые знания. Третий уровень - относятся учащиеся, проявляющие нежелание к учению, не имеющие строгой мотивации и стремления к изучению языка.

Уровни успешности ученика

  • Первый уровень успешности - учащиеся, обладающие высоким потенциалом и высоким уровнем знаний в области иностранного языка.
  • Второй уровень - учащиеся со средними способностями, стремящиеся освоить базовые знания.
  • Третий уровень - относятся учащиеся, проявляющие нежелание к учению, не имеющие строгой мотивации и стремления к изучению языка.
Портфолио - это современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся, накопительной системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов.  Цель портфолио  - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.  Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен.

Портфолио -

это современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся, накопительной системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен.

Основные задачи ведения портфолио Повышение качества образования в школе;  Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;  Формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;  Создание ситуации успеха для каждого ученика;  Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

Основные задачи

ведения портфолио

  • Повышение качества образования в школе;

  • Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • Формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
Преимущества ведения портфолио:  Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении;  Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося;  Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося;  Органически интегрирует преподавание, учение и оценивание.

Преимущества

ведения портфолио:

  • Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении;

  • Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося;

  • Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося;

  • Органически интегрирует преподавание, учение и оценивание.

Недостатки:  требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей;  требует от учителя и учащихся новых организационных и познавательных умений;  требует больше времени для организации, чем традиционная система оценки.

Недостатки:

  • требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей;

  • требует от учителя и учащихся новых организационных и познавательных умений;

  • требует больше времени для организации, чем традиционная система оценки.
Интегрированные и ситуационные задания - задания, направленные на вовлечение в активную практическую деятельность учащихся, развитие у них умений и навыков в оперировании языковыми средствами (терминологией) в коммуникативных целях и совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) с применением игровой, компьютерной технологии и мультимедийных средств, а также с использованием сети Internet.

Интегрированные

и ситуационные задания -

задания, направленные на вовлечение в активную практическую деятельность учащихся, развитие у них умений и навыков в оперировании языковыми средствами (терминологией) в коммуникативных целях и совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) с применением игровой, компьютерной технологии и мультимедийных средств, а также с использованием сети Internet.

panda monkey

panda

monkey

hippo elephant

hippo

elephant

What animal is this? It’s a panda.

What animal is this?

It’s a panda.

Тестирование -  это метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.

Тестирование -

это метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.

Виды тестовых заданий: Перекрестный выбор (matching) Альтернативный выбор (true-false) Множественный выбор (multiple choice) Упорядочение (rearrangement) Завершение (completion) Подстановка (substitution) Внутриязыковое перефразирование Межъязыковое перефразирование Клоуз-тесты (cloze test)

Виды тестовых заданий:

  • Перекрестный выбор (matching)
  • Альтернативный выбор (true-false)
  • Множественный выбор (multiple choice)
  • Упорядочение (rearrangement)
  • Завершение (completion)
  • Подстановка (substitution)
  • Внутриязыковое перефразирование
  • Межъязыковое перефразирование
  • Клоуз-тесты (cloze test)
Help the babies to find their parents dog  cat rabbit     duck  pig cow   bunny  piglet   puppy  kitten  calf duckling

Help the babies to find their parents

  • dog cat rabbit duck pig cow
  • bunny piglet puppy kitten calf duckling

Where are the following cities? Tick the right box.  Multiple choice Cities Countries Moscow □ in Germany Los Angeles □ in Italy □ in Hungary Oslo □ in Spain □ in Russia □ in Finland Sydney □ in the USA □ in Norway □ in Japan Paris Amsterdam □ in Sweden □ in Australia □ in Portugal Wellington □ in the Netherlands □ in China □  in France □ in Switzeriand □ in Belgium □ in Canada □ in Greece □ in New Zealand □ in Denmark

Where are the following cities? Tick the right box. Multiple choice

Cities

Countries

Moscow

in Germany

Los Angeles

in Italy

in Hungary

Oslo

in Spain

in Russia

in Finland

Sydney

in the USA

in Norway

in Japan

Paris

Amsterdam

in Sweden

in Australia

in Portugal

Wellington

in the Netherlands

in China

in France

in Switzeriand

in Belgium

in Canada

in Greece

in New Zealand

in Denmark

Rearrangement Example:   You'll see:   is  he  a  teacher  You'll rearrange the words to make a sentence:   he  is  a  teacher

Rearrangement

  • Example:  You'll see:  is he a teacher You'll rearrange the words to make a sentence:  he is a teacher
Decode the names of the animals   fox bear rbae xof monkey crocodile myneko cordocile cat dog odg tca mouse mesuo hare rahe

Decode the names of the animals

fox

bear

rbae

xof

monkey

crocodile

myneko

cordocile

cat

dog

odg

tca

mouse

mesuo

hare

rahe

Close tests

Close tests

Преимущества тестового контроля: объективность контроля; развитие у учащихся альтернативности мышления, интуиции, самоконтроля; формирование положительной мотивации у детей; возможность выстроить рейтинг учащихся; создается система подготовки учащихся к урокам; творческий рост учителя. Недостатки:  страдает развитие устной и письменной речи; проверяется конкретность знаний, а не глубина их; большая трудоемкость в составлении тестов; значительный процент угадывания правильных ответов.

Преимущества тестового контроля:

  • объективность контроля;
  • развитие у учащихся альтернативности мышления, интуиции, самоконтроля;
  • формирование положительной мотивации у детей;
  • возможность выстроить рейтинг учащихся;
  • создается система подготовки учащихся к урокам;
  • творческий рост учителя.

Недостатки:

  • страдает развитие устной и письменной речи;
  • проверяется конкретность знаний, а не глубина их;
  • большая трудоемкость в составлении тестов;
  • значительный процент угадывания правильных ответов.
 Система электронных журналов  –  это удобный, мощный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

Система электронных журналов это удобный, мощный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

Функции и возможности электронного журнала: контроль посещаемости занятий и опозданий на уроки; контроль дисциплины; регистрация оценок, получаемых на уроках; регистрация оценок за выполнение заданий, в том числе зачетных по темам; регистрация тем и контроль выполнения домашних заданий; контроль нагрузки ученика в течение учебной недели; представление информации о расписании и темах уроков; обмен сообщениями между педагогами, учащимися и родителями

Функции и возможности электронного журнала:

  • контроль посещаемости занятий и опозданий на уроки;
  • контроль дисциплины;
  • регистрация оценок, получаемых на уроках;
  • регистрация оценок за выполнение заданий, в том числе зачетных по темам;
  • регистрация тем и контроль выполнения домашних заданий;
  • контроль нагрузки ученика в течение учебной недели;
  • представление информации о расписании и темах уроков;
  • обмен сообщениями между педагогами, учащимися и родителями
Преимущества мониторинга в образовании Мониторинговая система работы позволяет: Определить уровень обученности и обучаемости по предмету; Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний; Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения; Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс; Проводить своевременно обработку полученных результатов; Определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.

Преимущества

мониторинга в образовании

Мониторинговая система работы позволяет:

  • Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
  • Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний;
  • Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения;
  • Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс;
  • Проводить своевременно обработку полученных результатов;
  • Определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.
Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.  Л.Н.Толстой

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Л.Н.Толстой

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!