СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг уровня сформированности личностных УУД у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня сформированности личностных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня сформированности личностных УУД у младших школьников»

Мониторинг уровня сформированности личностных УУД у младших школьников

Универсальные учебные действия - это система обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. УУД обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию, всестороннему развитию личности ребенка.

Личностные УУД включают в себя действия самоопределения (мотивации учения, формирования основ гражданской идентичности личности), смыслообразования, нравственно-этического оценивания.

Диагностика в 1 классе. Методика «Лесенка».

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.

Учащимся предлагается нарисовать на листе бумаги лестницу из 10 ступенек. На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа?

Диагностика во 2 классе. Методика «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

За первый ответ (А) – 2 балла, За второй ответ (Б) – 1 балл, За третий ответ (В) – 0 баллов.

Опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

1.Тебе нравиться когда тебя хвалят твои одноклассники?

А Нравиться Б Не очень нравиться В Не нравиться

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорилна улице?

А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет

В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать

3. Ты взял у друга почитать книгу и порвал ее, как ты поступишь?

А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

Б Не знаю

В Тихонько отдам, чтобы не заметили

4. Что ты сделаешь, если в столовой во время еды разлил суп и накрошил на столе.

А Извинюсь и уберу за собой

Б Не знаю

В Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в мятой одежде?

А Нет Б Иногда В Да

6. Как ты поступишь если твой друг испортил вещь учителя и спрятал ее?

А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке

Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам

В Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А Часто Б Иногда В Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям помощь?

А Часто Б Иногда В Почти никогда

Высокий уровень (12-16 баллов)

Средний уровень (6-11 баллов)

Низкий уровень (0-5 баллов)


Диагностика в 3 классе. Методика «Незаконченные предложения».

Цель: выявить отношение нравственным нормам, определяющим некоторые нравственные качества (самокритичность, коллективизм, самостоятельность, честность, принципиальность, справедливость).

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Предлагается быстро закончить предложения, содержащие рассуждения на тему морали.

Примеры:

Если я понял, что поступил неправильно, то…

Когда мне трудно принять правильное решение, то…

Если кого – то обижают в моем присутствии, то…

Если бы мой друг оказался в беде, то…


Диагностика в 4 классе. Методика «Оцени поступок»

Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.

1. Мальчик не почистил зубы.

2. Девочка не предложила помощи друзьям в уборке класса.

3. Мальчик пришел в школу в чистой одежде.

4. Девочка не помогла маме помыть посуду.

5. Мальчик уронил книгу.

6. Мальчик во время еды разлил суп.

7. Девочка не угостила родителей конфетами.

8. Мальчик вымыл дома пол.

9. Девочка угостила ребят яблоками.

10. Мальчик уступил место пожилой женщине.