СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг уровня сформированности познавательных УУД у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня сформированности познавательных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг уровня сформированности познавательных УУД у младших школьников»

Мониторинг уровня сформированности познавательных УУД у младших школьников

Универсальные учебные действия - это система обобщенных действий обучающегося, навыков и умений, связанных с ними. УУД обеспечивают способность к самостоятельному усвоению новой информации, умений, знаний, сознательному и активному получению социального опыта, самосовершенствованию, всестороннему развитию личности ребенка.

Познавательные УУД включают в себя логические, общеучебные действия, формулирование и решение проблемы.

Диагностика в 1 классе. Методика «Найди отличия».

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Диагностика во 2 классе. Методика «Нахождение существенных признаков».

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – выделение существенных признаков. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

В каждой строчке бланка вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее - пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками.

 

Бланк

  1. Море (пляж, пальма, волна, кепка, мячик).

2. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед).

4. Молоток (нож, гвоздь, окно, доска, мыло).

5. Треугольник (угол, сторона, линейка, дерево, ручка).

6. Умножение (равно, произведение, сумма, множитель, сравнение).

7. Машина (колесо, трасса, окружность, краска, дверь).

8. Кроссворд (глаза, решение, клетка, слово, вопрос).

9. Шампунь (краска, происшествие, волосы, бумага, вода).

10. Игра (шашки, игроки, фишки, наказания, правила).

11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты).

12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст).

13. Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия).

14. Лес (почва, грибы, охотник, дерево, волк).

15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели).

16. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение).

17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион).

18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные).

19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба).

20. Патриотизм (город, родина, друзья, семья, человек).

 

Диагностика в 3 классе. Методика «Закономерности»

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Примеры задания:

  1. 19, 16, 13…

  2. 47, 57, 67 …

  3. 121, 110, 99…

  4. 12, 24, 48 …

  5. 525, 825, 625 …

  6. 101, 91, 201…

  7. 29, 28, 26, 23…

  8. 55, 11, 44…

  9. 90, 10, 80, 20…

  10. 72, 68, 62…


Диагностика в 4 классе. Методика «Словесно – логическое мышление».

Цель: выявление уровня развития словесно- логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Закончи предложение, использовав слово в скобках.

  1. У ботинка всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы).

  2. В ледяной пустыне живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)

  3. В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)

  4. Месяц осени ...(сентябрь, декабрь, февраль, июнь, март)

  5. Национальное животное нашей страны... (соловей, медведь, орел, заяц, олень)

  6. Сестра старше своего брата... (редко, всегда, часто, никогда, иногда)

  7. Время утренней зарядки... (вечер, день, утро, полдень, понедельник)

  8. У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень)

  9. Ягода ... (персик, лимон, арбуз, лайм, манго)

  10. Пассажирский транспорт... (комбайн, поезд, элеватор, экскаватор, тепловоз)