Критерии | Показатели | Инструментарий (диагностические средства) | Частота проведения мониторинга |
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению | Прогнозируемый воспитательный результат: понимание нравственной сущности культуры безопасного поведения на дорогах (1 уровень)_- 1 класс | Методика «Что мы ценим в людях» | По полугодиям |
| Ориентация в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих (2 уровень)-2-3класс | Методика оценки усвоения нормы взаимопомощи | По полугодиям |
| Овладение формами и методами самовоспитания (3 уровень)-4класс | Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенционных и моральных норм по Э.Туриелю модификация Е.А. Кургановой и О.А.Карабановой, 2004) | По полугодиям |
| Прогнозируемый воспитательный эффект: адекватная позитивная Я- концепция | Методика «Кто Я» (модификация методики М.Куна) | По полугодиям |
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Прогнозируемый воспитательный результат: познавательная активность обучающихся (1 уровень)_- 1 класс_ | Методика «Шкала выраженности учебно- познавательного интереса» ( по Г.Ю.Ксензовой) | По полугодиям |
| Фиксирование параметров роста мотивации и развития познавательных процессов личности (2 уровень)-2-3класс | Методика «Мотивационная готовность» (А.Л.Венгер) | По полугодиям |
| Высокая динамика целенаправленной познавательной деятельности обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде (3 уровень)-4класс | Методика «Таинственное письмо» | По полугодиям |
| Прогнозируемый воспитательный эффект: сформированность познавательного потенциала личности и динамика роста мотивации | Методика «Мой личностный рост» (С.С.Кункевич) | По полугодиям |
Сформированность ценностно- смысловых установок, отражающих их индивидуально- личностные позиции, компетенции, личностные качества (основная ценность – сохранность жизни и здоровья) | Прогнозируемый воспитательный результат: знают различные транспортные средства, основные дорожные знаки, социальную модель безопасного поведения на дороге, элементы здоровье сберегающих технологий (1 уровень) 1 класс | Методика «Букет настроения» (М.А. Александрова) | |
| умение выделять ценность соблюдения безопасного поведения на дорогах как целевой приоритет организации своей жизнедеятельности (2 уровень) 2-3класс | Методика «Ценностные ориентации» (Ф.П. Чернаусов» | |
| получение личного опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме (3 уровень) 4 класс___ | Методика «Пословицы» (С.М.Петров) | |
| Прогнозируемый воспитательный эффект: формирование этической компетентности, устойчивой личностно ориентированной позиции в вопросах профилактики дорожно- транспортных происшествий | Методика «Диагностика изучения уровня воспитанности» (Н.П.Капустин) | По полугодиям |
Метапредметные результаты | | | |
Регулятивные универсальные учебные действия | Обучающийся научится: определять цель деятельности; обнаруживать и формулировать проблемы; ( 1класс ) | Методика «Цепочка действий» | По полугодиям |
| Обучающийся научится: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи (2-3 класс) | Методика «Шаблон» (2 класс) Методика «Сокращение алфавита» (Г.А. Цукерман) (3 класс) | По полугодиям |
| Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; (4 класс) | Методика «Аппликация» | По полугодиям |
Прогнозируемый эффект | Обучающийся получит возможность научиться: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов познавательных задач; Самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; Составлять план решения проблемы (выполнения проекта) | Методика «Как поступить» (Л.И.Аршавина) | По полугодиям |
Познавательные универсальные учебные действия | Обучающийся научится: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации ( 1класс ) | Проба на познавательную инициативу «Незавершённая Сказка» | По полугодиям |
| Обучающийся научится: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной деятельности; ( 2-3 класс) | Методика «Определение количества слов в предложении» (С.Н.Карпова) (2 класс) Методика «Выделение существенных признаков» (3 класс) ? | По полугодиям |
| Обучающийся научится: перерабатывать полученную информацию, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; ( 4 класс) | Методика «Сравни слова» | По полугодиям |
Прогнозируемый эффект | Обучающийся получит возможность научиться: -ставить проблему, аргументировать её актуальность. | Диагностика развития способностей анализировать «Методы развития интеллектуальных способностей у детей» | По полугодиям |
Коммуникативные универсальные учебные действия | Обучающийся научится: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; работать в паре, учитывать мнения товарищей (1 класс) | Методика «Рукавичка» (Г.А.Цукерман) | По полугодиям |
| Обучающийся научится: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договориться и приходить к общему решению (2-3 класс) | Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже) (2 класс) Методика «Кто прав» (Г.А.Цукерман) (3 класс) | По полугодиям |
| Обучающийся научится: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (4 класс) | Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор- строитель») | По полугодиям |
Прогнозируемыйэффект | Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в дискуссии, аргументировать свою позицию, определять задачу коммуникации и отбирать речевые средства; -высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога; -выявлять и называть причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ. | Методика «Ковёр» (Овчарова Р) | По полугодиям |