Справка
о результативности коррекционного воздействия на логопункте
при МОУ гимназии №3 Центрального района
за 2020-2021учебный год.(учитель-логопед Кошкина С.С )
В 2020-2021уч. году в результате логопедического обследования с 1.09 по 15.09 2020 было выявлено 60 обучающихся начальной школы (16% от обследованных),у которых наблюдаются недостатки в речевом развитии устной и письменной речи. Обследование проводилось по методике Т.А.Фотековой, Т.В.Ахутиной А.Н.Корнева, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
На основании локального акта о логопункте при МОУ гимназии №3 на индивидуальные и групповые занятия ,на основаниии заявлений от родителей учащихся ,было зачислено 36 человек ( 60% от общего количества выявленных). Род На логопункте сформировано и работали по расписанию 10 групп. (с НЧП ФНР – 6 групп 2-3 классы, НЧП НВОНР-3 группы 2-3 классы, НФНР -1 группа 2классы) .
Основная цель работы логопункта была направлена на устранение речевых нарушений в устной и письменной речи и проведение пропедевтической работы по предупреждению дисграфических и дислексических ошибок у обучающихся.
Логопедические занятия проводились по программе коррекционной деятельности в общеобразовательной школе в условиях логопункта «Коррекция письменной речи учащихся начальной школы, имеющих нарушения письма и чтения», автор-составитель Т.Г.Юдина,а также по интегрированной логопедической программе авторов Е.В.Мазановой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, использованы авторские разработанные специальные задания, интегрированные блоки , модули, мультимедийный материал по лексическим темам, использованы коррекционно- развивающие программы по развитию познавательных процессов, подготовлен тематические печатные основы к занятиям.
Использованные ресурсы для логопедических занятий - логопедические сайты Мерсибо, Логобург, Учительский портал, Школа.ру ,Видео сайт, Мультиурок,Инфоурок, Логоэксперт и другие ).
В результате коррекционно-развивающей работы выпущено 36человек (100%).
С хорошими показателями 30 человек( 83%),дополнительно
Со значительными улучшениями 6человек(17%)( см.Приложение №1)
В 2020-2021 уч.году проводились онлайн -консультации для родителей на темы: «Готов ли ваш ребёнок к школе», «Адаптационный период первоклассника и его особенности », « Развитие речевых компонентов у школьника.», «Нормы становления правильной речи младшего школьника», « Особенности выполнения логопедических заданий », «Перспективные линии развития речи и устранение логопедических ошибок в процессе посещения занятий », «Особый ребёнок в школе» «.Трудности обучения, адаптации и социализации . Особенности развития. Рекомендации по овладению грамотным письмом и осмысленным чтением.», « Технология последовательного пересказа»,«Ребёнок с ОВЗ и основные траектории помощи специалистов. Адаптированная программа», « Выразительное чтение для младшего школьника как развитие коммуникативных функций речи», « технология проектной деятельность учащихся логопатов и их социализация.»,» Подготовка к конкурсам, олимпиадам, конференциям, проектам, фестивалям», «Особенности выполнения логопедических занятий по исправлению звукопроизношения », «Помощь родителям и детям в развитие эмоционально –волевой сферы «
Были проведены консультации по индивидуальному запросу родителей. Общее количество консультации составило очных- 20шт.,дистанционных- 60шт
На основании заявлений (по желанию родителей дополнительно) посещали логопедиче
В течение года проводился анализ промежуточных контрольных срезов письменной речи учащихся ( декабрь,февраль ,апрель).
С 15.05 по 31.05.2020 проводилось логопедическое обследование письменной речи учашихся начальной школ . Были проведены консультации с классными руководителями начальной школы и онлайн –консультации с родителями,с целью построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся начальной школы.
В 2021-2022 уч. год рекомендовано 36 учащимся занятия на логопункте по исправлению устной и письменной речи .
Учителем –логопедом проводилась активно внеурочная работа по социализации детей –логопатов .Была разработана авторская программа, утверждённая на научном совете гимназии №3 и функционировала на логопункте « Логоритмика для коллектива Бусинки» », объём 60 часов. Программа прошла сертификацию. Посещали внеурочную деятельность 34 человека.
В 2020 -2021 уч.году учащиеся и учитель-логопед принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских ,международных конкурсах, проектах, фестивалях.,олимпиадах различного уровня ( Таблиц№1,2 Участия учителя-логопеда и учащихся в методической ,конкурсной, инновационной, проектной, экспертной и общественной деятельности).Регулярно ,повышала профессиональный уровень ( см. курсы ПК в 2020-2021 уч.годуСертификаты)
Продолжила работать над темой самообразования «Здоровьесберегающие технологии по социализации учащихся логопатов в проектной деятельности , имеющие речевые недостатки и нарушения, а также по пропаганде вакцинирования человека по сохранению жизни в период эпидемий –проект « Прививкам дружно скажем : «Да! Иммунитет со мной всегда . Результаты деятельности смотри в достижение учителя и учащихся за 2020-2021 уч.год
В качестве эксперта Центра Аттестации участвовала в экспертных группах, подтверждение экспертных заключений получили 2 человека учителей-логопедов на квалификационные категории.
Активно участвовала в вебинарах , семинарах, конференциях,марафонах в педагогических сообществах очного, заочного и дистанционного уровня, делилась опытом работы с коллегами на сайте , распространяла свой опыт через выступления на РМО, заседаниях кафедр начального образования, психолого-педагогического направления , семинарах, интернет конкурсах, публикации статей ,размещение методического материала на педагогических сайтах и в интернет-журналах.( Таблица №1).
Школьный учитель-логопед Кошкина С.С.
Май 2021
Приложение №1
ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ЗА 2020_ 2021 уч.г при МОУ гимназии
| Классы | Нарушение устной речи | Нарушение письменной речи |
ОНР | ФФНР | ФНР | Фонетический дефект | Заикание | Нарушения чтения и письма, обусловленные: ОНРФФНР ФНР |
Выявлено уч-ся | 1 | | | | 18 | | | 2 | 10 |
2 - 4 | | | | 4 | 1 | 9 | | 16 |
Зачислено в логопункт | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | 4 | | 9 | | 23 |
Выпущено | | | | | | | | | |
| 1 | | | | | | | | |
| 2-4 | | | | 4 | | 9 | | 23 |
Отчислено из логопункта | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Оставлено в логопункте | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Выбыло | 1 | | | | | | | | |
2 - 4 | | | | | | | | |
Общее количество выявленных : 60 человек- 16%% (от обследованных) Отобранных на логопункт: 36 человек - 60% ( от общего количества выявленных)
выпущено - 36 чел.( 100%%) от общего количества ,посещающих логопункт,
оставлено - нет,отчислено -нет,выбыло нет.
Выпущено – 36 учащихся ( 100%), с хорошими показателями —30чел( 83%)
с улучшением речи- 6чел.( 17%)
Приложение№2
Отчет
о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 Центрального района
за 2020-2021учебный год.
п/п | № МОУ Гимназия №3 | обследо-вано всего детей | Зачислено на занятия | Выпущено с хорошими показателя-ми | Выпущено со значитель-ным улучше-нием | Выпущено с незначит.улучшениями | Направлено в специаль- ные ( кор.) учреждения, классы | Оставлено для продолжения занятий | Выбыло в течен. года | Направлено на РМППК | Проконсультировано |
| Гимназия №3 | 369 | 36 | 30 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Очно 36чел Дистанционно25 чел |
Таблица№1.
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности НШ 2020/21уч.г.
ФИО учителя | открытые уроки | мастер – класса | Выступления на заседаниях кафедры | Выступления на педсоветах | публикации | Методические выступления выше уровня ОУ | Участие в конкурсах |
Кошкина С.С Учитель-логопед | Разноцветная неделя в начальной школе . 1.Зелёный день Развитие связной речи « Дифференциайция Ээ.Места Волгоградской области .Эльтон» 3 Б,3В 2.Красный день .Развитие связной речи. Последовательный рассказ. Сочинение о маме.3А Приказ о Разеноцветной неделе | Обобщение инновационного опыта « Пед .дизайн и проектирование инновац.технологи» ПР. 04-02\221 от 15.02.20221 Всероссийская трансляция инновационного опыта . Методическая Разработка « Словообразование « | Заседания кафедры нач.классов Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащегося в контексте ФГОС ОВЗ( август) 2.Психолого-педагогическое обеспечение сбережения физического, психического, социального здоровья современного обучающегося ( октябрь) | ----------- | IIВсероссийская научно-практическая конференция « Инновационная деятельность в рамках ФГОС» с докладом « Формирование познавательной активности через проектную деятельность «сайт Новое поколение. Публикация вс индексом ISBN Москва . _______________________ УДК 37.02 ББК 74.02 Г83 ISBN 978-5-6044531-4-8 Педагогика: опыт и практика», 2020 – 167 .Международный сборник ,издательство Medianar,2020 Стр.123. Кошкина С.С Организация проектной деятельности в начальной школе как средство формирования познавательной активности младших школьников( сертификат подтверждение) | ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки 1.Благодарность НОМЕР: 9440 / СЕРИЯ: 53 за участие в образовательной программе дополнительного образования детей с применением федеральных цифровых ресурсов 2.Участие в предметной комиссии по проверке олимпиадных работ на федеральном уровне НОМЕР: 14729 / СЕРИЯ Л 3. Участие в исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работе педагога по повышению успеваемости учащихся _______________ 4. Центр Аттестации Волгоградской области Эксперт Направление « Логопедия ( См Приказ об экспертах в 2020-2021) _______________ IIВсероссийская научно-практическая конференция « Инновационная деятельность в рамках ФГОС» с докладом « Формирование познвавательной активности через проектную деятельность «сайт Новое поколение _______________РМО учителей –логопедов Применение инновационных методов и приёмов работы в коррекционно-логопедическом процесссе обучения детей с нарушениями. Мнемотехника на логопедических занятиях.( ноябрь)Онлайн | Участник финального (очного) тура Международного педагогического конкурса "Новаторство и традиции" (г.Москва) Номинация: "Деятельность логопеда в образовательном учреждении" Конкурсная работа: "Построение ИОМ во внеурочной деятельности для детей с ОВЗ на школьном Логопункте__ _____________ V Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ « Дефектологический калейдоскоп « Номинация « Презентация профессий» 1место ВГСПУ _______________XXIII Всероссийский конкурс педагогов « Образовательный потенциал России» в рамках программы Нац.образовт программы ( МАН ) Номинация ( Педагогическое эссе) 1место Диплом _______________ Городской фестиваль» Детство –это я» ( организатор гимн.1) Методическая разработка 1 место 11Всероссийский конкурс ,проходящий в формате ФМВДК Таланты России . Победитель 1 степени Приказ №Н-11-18 от 18.11.2020. Всероссийский конкурс «Пед .дизайн и проектирование инновац.технологи» ПР. 04-02\221 от 15.02.20221. Диплом 1 степени ) методич. Разработка) |
Таблица №2 Достижения обучающихся в 2020-2021 учебном году (учитель Кошкина С.С )
Мероприятие | Международный уровень | Всероссийский уровень | Региональный уровень | Муниципальный уровень (район, город) |
ОЛИМПИАДЫ | VII Международная дистанционная олимпиада « Старт» Предмет « Русский язык 3 класс 1место- 3 человека 2 место-1 чел 3 Место-3 чел | 3) ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА» 1 место 3 классы-3 чел | | |
КОНКУРСЫ | 1)Международный конкурс Музыкальных и танцевальных жанров «ТЫ МОЖЕШЬ!! 2020 ОСЕНЬ!( заочный) Лауреат 1 степени 19 человек 4А класса 2) .XLVIII Международный конкурс театрального творчества ФПТДиМ номинация «Театральное творчество» Лауреат 2 степени Коллектив Бусинки ( 34 Чел) ВЫПИСКА из приказа № Н-10-15 от 15.10.2020г. | 1)Всероссийский конкурс « Гордость Страны» Конкурс к 9Мая Номинация « Инсценированная песня» « Синий платочек» Коллектив 4А 33человека 2)Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России"Номинация Актёрское мастерство. Лауреат 2 степени Коллектив Бусинки 4 Акласс( 34 человека ) ВЫПИСКА из приказа № Н-10-15 от 15.10.2020г. 3) ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»3 класс -3 чел 4) Всероссийский конкурс для детей и молодежи "Планета талантов" (г.Москва)финальный (очный ) тур Номинация: "Проект, проектная деятельность" Конкурсная работа: Как запомнить легко словарные слова? Диплом 3 Место ( Сайт ФГОС)3а 2 чел 5) Победитель (3 место) финального (очного) тура 2 человека Всероссийского конкурса для детей и молодежи "Планета талантов" (г.Москва) Номинация: "Презентация" Конкурсная работа: Дифференциация гласных на письме | 1)Городской тур в рамках фестиваля детского художественного творчества «Калейдоскоп детских фантазий» конкурс чтецов и литературно-музыкальных композиций «Мы – внуки Победы» Номинация литературно-музыкальные композиции Коллектив 4А «Василий Тёркин жив!» ( по произведениям А.Т.Твардовского Списочный состав коллектива 4А класса « Бусинки»19человек ( ждем результат в МАЕ!) 2) Открытый областной конкурс « Семья и Я»( МОУ ДОП Олимпия) Номинация театральное творчество ,3 место Коллектив 4А « Бусинки» «Сказка Гуси -Лебеди» 3)Открытый городской творческий конкурс «Гагаринские чтения», посвященного 60-годовщине первого полёта человека в космос 4А класс 4 чел 4) Открытый дистанционный конкурс литературно-музыкальных композиций «ИМЯ тебе - Сталинград» для учащихся образовательных учреждений Волгограда и Луганской народной республики, посвящённому Дню защитника Отечества Коллектив 4А ,19 человек. ()2 место 5) Городской фестиваль театральных коллективов ОУ Волгограда « Любовь Моя Театр» сказка « Гуси _ Лебеди» Коллектив 4А « Бусинки Приказ от 27.11.2020№ 725.( Ждём результата) 6) Открытый городской конкурс«Моя рукописная книга» номинация « Мой родной край» Приказ от 29.10.2020 № 659 (Диплом участника ) 7)Областной конкурс « Им покорилось время» .Посвящённый Дням русского языка Лауреат 2 Степени работа « Василий Тёркин жив» Центр Славянки ПРИКАЗ №149 ОТ 02.07.2020 ГОДА 19 человек из 4А 8) IVГородской фестиваль « Детство –это Я»коллектив 4А класса» Бусинки» Номинация « Фотография»1 место Номинация « Инсценированная песня»1 место Номинация «Видео сюжет «3 место 9) VIII городского фестиваля «Любовь моя - театр» театральных коллективов муниципальных образовательных учреждений Волгограда – 2 место Коллектив «Бусинки «4А « Чиполлино» Приказ от 01.10.2020 № 588. | 1)Районный этап городского фестиваля детского художественного творчества «Калейдоскоп детских фантазий» 4А класс ( участник ,Захарова Аксинья 3место !) 2) Районный конкурс детских творческих работ, совместного творчества детей и родителей, методических разработок педагогов муниципальных образовательных учреждений Центрального района Волгограда «Мамин день» Приказ от 30.10.2020 № 381 Номинация « Стенгазета» 3 Место 3кл 1 чел 3) IX открытый городской фестиваль–конкурса «Рождественские встречи» Приказот 19.11.2020 № 704,ученица 4А ,участник |
НОУ | | | 1)Городская открытая научно-практическая конференции «Наука. Здоровье. Безопасность» номинация «Здоровье. Безопасность» (для учащихся 1-4 класса); Приказ от 23.03.2021 № 154( Учстник _0 2) Открытый межрегиональный творческий проект "Поколение GREEN LIFE" (по направлению Экология и Здоровье) конкурс презентаций "Наше поколение - выбирает ЗОЖ!" 1 Место,4А класс Команда Кустодес Салютис 3)Городской конкурс « Я открываю мир»проект « Прививкам дружно скажем » ДА!.» 5 человек из 4А класса 1место | |
16