СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинговый отчёт учителя-логопеда о коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте за 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном отчёте представлены направления коррекционно-развивающей работы на школьном логопункте,динамика устранения речевых ошибок  и итоги участия учителя-логпеда и учащихся в конкурсах,проектах,семинарах,олимпиадах,вебинарах .

Просмотр содержимого документа
«Мониторинговый отчёт учителя-логопеда о коррекционно-развивающей работе на школьном логопункте за 2020-2021 учебный год»



Справка

о результативности коррекционного воздействия на логопункте

при МОУ гимназии №3 Центрального района

за 2020-2021учебный год.(учитель-логопед Кошкина С.С )

В 2020-2021уч. году в результате логопедического обследования с 1.09 по 15.09 2020 было выявлено 60 обучающихся начальной школы (16% от обследованных),у которых наблюдаются недостатки в речевом развитии устной и письменной речи. Обследование проводилось по методике Т.А.Фотековой, Т.В.Ахутиной А.Н.Корнева, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

На основании локального акта о логопункте при МОУ гимназии №3 на индивидуальные и групповые занятия ,на основаниии заявлений от родителей учащихся ,было зачислено 36 человек ( 60% от общего количества выявленных). Род На логопункте сформировано и работали по расписанию 10 групп. (с НЧП ФНР – 6 групп 2-3 классы, НЧП НВОНР-3 группы 2-3 классы, НФНР -1 группа 2классы) .

Основная цель работы логопункта была направлена на устранение речевых нарушений в устной и письменной речи и проведение пропедевтической работы по предупреждению дисграфических и дислексических ошибок у обучающихся.

Логопедические занятия проводились по программе коррекционной деятельности в общеобразовательной школе в условиях логопункта «Коррекция письменной речи учащихся начальной школы, имеющих нарушения письма и чтения», автор-составитель Т.Г.Юдина,а также по интегрированной логопедической программе авторов Е.В.Мазановой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, использованы авторские разработанные специальные задания, интегрированные блоки , модули, мультимедийный материал по лексическим темам, использованы коррекционно- развивающие программы по развитию познавательных процессов, подготовлен тематические печатные основы к занятиям.

Использованные ресурсы для логопедических занятий - логопедические сайты Мерсибо, Логобург, Учительский портал, Школа.ру ,Видео сайт, Мультиурок,Инфоурок, Логоэксперт и другие ).

В результате коррекционно-развивающей работы выпущено 36человек (100%).

  • С хорошими показателями 30 человек( 83%),дополнительно

  • Со значительными улучшениями 6человек(17%)( см.Приложение №1)


В 2020-2021 уч.году проводились онлайн -консультации для родителей на темы: «Готов ли ваш ребёнок к школе», «Адаптационный период первоклассника и его особенности », « Развитие речевых компонентов у школьника.», «Нормы становления правильной речи младшего школьника», « Особенности выполнения логопедических заданий », «Перспективные линии развития речи и устранение логопедических ошибок в процессе посещения занятий », «Особый ребёнок в школе» «.Трудности обучения, адаптации и социализации . Особенности развития. Рекомендации по овладению грамотным письмом и осмысленным чтением.», « Технология последовательного пересказа»,«Ребёнок с ОВЗ и основные траектории помощи специалистов. Адаптированная программа», « Выразительное чтение для младшего школьника как развитие коммуникативных функций речи», « технология проектной деятельность учащихся логопатов и их социализация.»,» Подготовка к конкурсам, олимпиадам, конференциям, проектам, фестивалям», «Особенности выполнения логопедических занятий по исправлению звукопроизношения », «Помощь родителям и детям в развитие эмоционально –волевой сферы «

Были проведены консультации по индивидуальному запросу родителей. Общее количество консультации составило очных- 20шт.,дистанционных- 60шт

На основании заявлений (по желанию родителей дополнительно) посещали логопедиче

В течение года проводился анализ промежуточных контрольных срезов письменной речи учащихся ( декабрь,февраль ,апрель).

С 15.05 по 31.05.2020 проводилось логопедическое обследование письменной речи учашихся начальной школ . Были проведены консультации с классными руководителями начальной школы и онлайн –консультации с родителями,с целью построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся начальной школы.

В 2021-2022 уч. год рекомендовано 36 учащимся занятия на логопункте по исправлению устной и письменной речи .

Учителем –логопедом проводилась активно внеурочная работа по социализации детей –логопатов .Была разработана авторская программа, утверждённая на научном совете гимназии №3 и функционировала на логопункте « Логоритмика для коллектива Бусинки» », объём 60 часов. Программа прошла сертификацию. Посещали внеурочную деятельность 34 человека.

В 2020 -2021 уч.году учащиеся и учитель-логопед принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских ,международных конкурсах, проектах, фестивалях.,олимпиадах различного уровня ( Таблиц№1,2 Участия учителя-логопеда и учащихся в методической ,конкурсной, инновационной, проектной, экспертной и общественной деятельности).Регулярно ,повышала профессиональный уровень ( см. курсы ПК в 2020-2021 уч.годуСертификаты)

Продолжила работать над темой самообразования «Здоровьесберегающие технологии по социализации учащихся логопатов в проектной деятельности , имеющие речевые недостатки и нарушения, а также по пропаганде вакцинирования человека по сохранению жизни в период эпидемий –проект « Прививкам дружно скажем : «Да! Иммунитет со мной всегда . Результаты деятельности смотри в достижение учителя и учащихся за 2020-2021 уч.год

В качестве эксперта Центра Аттестации участвовала в экспертных группах, подтверждение экспертных заключений получили 2 человека учителей-логопедов на квалификационные категории.

Активно участвовала в вебинарах , семинарах, конференциях,марафонах в педагогических сообществах очного, заочного и дистанционного уровня, делилась опытом работы с коллегами на сайте , распространяла свой опыт через выступления на РМО, заседаниях кафедр начального образования, психолого-педагогического направления , семинарах, интернет конкурсах, публикации статей ,размещение методического материала на педагогических сайтах и в интернет-журналах.( Таблица №1).

Школьный учитель-логопед Кошкина С.С.

Май 2021



















Приложение №1

ОТЧЕТ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

ЗА 2020_ 2021 уч.г при МОУ гимназии


Классы

Нарушение устной речи

Нарушение письменной речи

ОНР

ФФНР

ФНР

Фонетический дефект

Заикание

Нарушения чтения и письма, обусловленные:

ОНРФФНР ФНР

Выявлено уч-ся

1




18



2

10

2 - 4




4

1

9


16

Зачислено в логопункт

1









2 - 4




4


9


23

Выпущено











1










2-4




4


9


23

Отчислено из логопункта

1









2 - 4









Оставлено в логопункте

1









2 - 4









Выбыло

1









2 - 4










Общее количество выявленных : 60 человек- 16%% (от обследованных)

Отобранных на логопункт: 36 человек - 60% ( от общего количества выявленных)


выпущено - 36 чел.( 100%%) от общего количества ,посещающих логопункт,

оставлено - нет,отчислено -нет,выбыло нет.

Выпущено – 36 учащихся ( 100%), с хорошими показателями —30чел( 83%)

с улучшением речи- 6чел.( 17%)



Приложение№2

Отчет

о результативности коррекционного воздействия на логопункте при МОУ гимназии №3 Центрального района

за 2020-2021учебный год.

п/п

№ МОУ

Гимназия №3

обследо-вано всего детей

Зачислено на

занятия

Выпущено с хорошими показателя-ми

Выпущено со значитель-ным улучше-нием

Выпущено с незначит.улучшениями

Направлено

в специаль-

ные ( кор.)

учреждения,

классы

Оставлено для продолжения занятий

Выбыло

в течен. года

Направлено на РМППК

Проконсультировано


Гимназия №3

369

36

30

6

0

0

0

0

0

Очно 36чел

Дистанционно25 чел
















Таблица№1.

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей деятельности НШ 2020/21уч.г.

ФИО учителя

открытые уроки


мастер

– класса

Выступления на заседаниях кафедры

Выступления на педсоветах

публикации

Методические выступления выше уровня ОУ

Участие в конкурсах

Кошкина С.С Учитель-логопед



Разноцветная неделя в начальной школе .

1.Зелёный день

Развитие связной речи « Дифференциайция Ээ.Места Волгоградской области .Эльтон»

3 Б,3В

2.Красный день .Развитие связной речи. Последовательный рассказ. Сочинение о маме.3А

Приказ о Разеноцветной неделе

Обобщение инновационного опыта « Пед .дизайн и проектирование инновац.технологи»

ПР. 04-02\221 от 15.02.20221

Всероссийская трансляция инновационного опыта . Методическая Разработка « Словообразование «

  1. Заседания кафедры нач.классов Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащегося в контексте ФГОС ОВЗ( август)



2.Психолого-педагогическое обеспечение сбережения физического, психического, социального здоровья современного обучающегося

( октябрь)

-----------

IIВсероссийская научно-практическая конференция « Инновационная деятельность в рамках ФГОС» с докладом « Формирование познавательной активности через проектную деятельность «сайт Новое поколение. Публикация вс индексом ISBN Москва .


_______________________

УДК 37.02 ББК 74.02 Г83

ISBN 978-5-6044531-4-8

Педагогика: опыт и практика», 2020 – 167 .Международный сборник ,издательство Medianar,2020

Стр.123. Кошкина С.С Организация проектной деятельности в начальной школе как

средство формирования познавательной активности младших школьников( сертификат подтверждение)

ЧОУ ДПО «Институт

повышения квалификации и

профессиональной переподготовки 1.Благодарность НОМЕР: 9440 / СЕРИЯ: 53

за участие в образовательной программе

дополнительного образования детей

с применением федеральных цифровых ресурсов

2.Участие в предметной комиссии по проверке олимпиадных работ на

федеральном уровне

НОМЕР: 14729 / СЕРИЯ Л

3. Участие в исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной

работе педагога по повышению успеваемости учащихся

_______________

4. Центр Аттестации Волгоградской области Эксперт Направление « Логопедия ( См Приказ об экспертах в 2020-2021)


_______________


IIВсероссийская научно-практическая конференция « Инновационная деятельность в рамках ФГОС» с докладом « Формирование познвавательной активности через проектную деятельность «сайт Новое поколение


_______________РМО учителей –логопедов Применение инновационных методов и приёмов работы в коррекционно-логопедическом процесссе обучения детей с нарушениями.

Мнемотехника на логопедических занятиях.( ноябрь)Онлайн


Участник

финального (очного) тура

Международного педагогического конкурса

"Новаторство и традиции"

(г.Москва)

Номинация:

"Деятельность логопеда в образовательном учреждении"

Конкурсная работа:

"Построение ИОМ во внеурочной деятельности для детей с ОВЗ на школьном

Логопункте__

_____________

V Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ « Дефектологический калейдоскоп « Номинация « Презентация профессий» 1место ВГСПУ

_______________XXIII Всероссийский конкурс педагогов « Образовательный потенциал России» в рамках программы Нац.образовт программы ( МАН ) Номинация ( Педагогическое эссе)

1место Диплом

_______________

Городской фестиваль» Детство –это я» ( организатор гимн.1)

Методическая разработка

1 место

11Всероссийский конкурс ,проходящий в формате ФМВДК Таланты России . Победитель 1 степени Приказ №Н-11-18 от 18.11.2020.

Всероссийский конкурс «Пед .дизайн и проектирование инновац.технологи»

ПР. 04-02\221 от 15.02.20221.

Диплом 1 степени ) методич. Разработка)







Таблица №2 Достижения обучающихся в 2020-2021 учебном году (учитель Кошкина С.С )

Мероприятие

Международный уровень

Всероссийский уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

(район, город)

ОЛИМПИАДЫ

VII Международная дистанционная олимпиада « Старт» Предмет « Русский язык 3 класс

1место- 3 человека

2 место-1 чел

3 Место-3 чел

3) ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

1 место 3 классы-3 чел






КОНКУРСЫ

1)Международный конкурс

Музыкальных и танцевальных жанров

«ТЫ МОЖЕШЬ!! 2020 ОСЕНЬ!( заочный)

Лауреат 1 степени 19 человек 4А класса

2) .XLVIII Международный конкурс театрального творчества ФПТДиМ номинация «Театральное творчество» Лауреат 2 степени Коллектив Бусинки ( 34 Чел) ВЫПИСКА из приказа № Н-10-15 от 15.10.2020г.

1)Всероссийский конкурс « Гордость Страны» Конкурс к 9Мая

Номинация « Инсценированная песня» « Синий платочек» Коллектив 4А 33человека 2)Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов "Таланты России"Номинация Актёрское мастерство. Лауреат 2 степени Коллектив Бусинки 4 Акласс( 34 человека ) ВЫПИСКА из приказа № Н-10-15 от 15.10.2020г.

3) ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ «ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»3 класс -3 чел

4) Всероссийский конкурс для детей и молодежи

"Планета талантов"

(г.Москва)финальный (очный ) тур

Номинация:

"Проект, проектная деятельность"

Конкурсная работа:

Как запомнить легко словарные слова?

Диплом 3 Место ( Сайт ФГОС)3а 2 чел

5) Победитель (3 место)

финального (очного) тура 2 человека

Всероссийского конкурса для детей и молодежи

"Планета талантов"

(г.Москва)

Номинация:

"Презентация"

Конкурсная работа:

Дифференциация гласных на письме


1)Городской тур в рамках фестиваля детского художественного творчества

«Калейдоскоп детских фантазий»

конкурс чтецов и литературно-музыкальных композиций

«Мы – внуки Победы»

Номинация литературно-музыкальные композиции

Коллектив 4А «Василий Тёркин жив!» ( по произведениям А.Т.Твардовского

Списочный состав коллектива 4А класса « Бусинки»19человек

( ждем результат в МАЕ!)

2) Открытый областной конкурс « Семья и Я»( МОУ ДОП Олимпия)

Номинация театральное творчество ,3 место Коллектив 4А « Бусинки» «Сказка Гуси -Лебеди»

3)Открытый городской творческий конкурс «Гагаринские чтения», посвященного 60-годовщине первого полёта человека в космос 4А класс 4 чел

4) Открытый дистанционный конкурс литературно-музыкальных композиций «ИМЯ тебе - Сталинград» для учащихся образовательных учреждений Волгограда и Луганской народной республики, посвящённому Дню защитника Отечества

Коллектив 4А ,19 человек. ()2 место

5) Городской фестиваль театральных коллективов ОУ Волгограда « Любовь Моя Театр» сказка « Гуси _ Лебеди» Коллектив 4А « Бусинки

Приказ от 27.11.2020№ 725.( Ждём результата)

6) Открытый городской конкурс«Моя рукописная книга» номинация « Мой родной край» Приказ от 29.10.2020 № 659 (Диплом участника )

7)Областной конкурс « Им покорилось время» .Посвящённый Дням русского языка Лауреат 2 Степени работа « Василий Тёркин жив» Центр Славянки ПРИКАЗ №149 ОТ 02.07.2020 ГОДА

19 человек из 4А


8) IVГородской фестиваль « Детство –это Я»коллектив 4А класса» Бусинки»

Номинация « Фотография»1 место

Номинация « Инсценированная песня»1 место

Номинация «Видео сюжет «3 место

9) VIII городского фестиваля «Любовь моя - театр» театральных коллективов муниципальных образовательных учреждений Волгограда –

2 место Коллектив «Бусинки «4А « Чиполлино» Приказ от 01.10.2020 № 588.

1)Районный этап городского фестиваля детского художественного творчества «Калейдоскоп детских фантазий» 4А класс ( участник ,Захарова Аксинья 3место !)

2) Районный конкурс детских творческих работ, совместного творчества детей и родителей, методических разработок педагогов муниципальных образовательных учреждений Центрального района Волгограда «Мамин день» Приказ от 30.10.2020 № 381

Номинация « Стенгазета» 3 Место 3кл 1 чел

3) IX открытый городской фестиваль–конкурса «Рождественские встречи» Приказот 19.11.2020 № 704,ученица 4А ,участник



НОУ



1)Городская

открытая научно-практическая конференции «Наука. Здоровье.

Безопасность» номинация «Здоровье. Безопасность» (для учащихся 1-4 класса);

Приказ от 23.03.2021 № 154( Учстник _0

2) Открытый межрегиональный творческий проект

"Поколение GREEN LIFE" (по направлению Экология и Здоровье)

конкурс презентаций "Наше поколение - выбирает ЗОЖ!"

1 Место,4А класс Команда Кустодес Салютис

3)Городской конкурс « Я открываю мир»проект « Прививкам дружно скажем » ДА!.»

5 человек из 4А класса

1место





16