СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить уч-ся с  видами монументальной скульптуры.

Просмотр содержимого документа
«Монументальная скульптура и образ истории народа.»

Монументальная скульптура  и образ истории народа

Монументальная скульптура и образ истории народа

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений.

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои. Они не похожи друг на друга. У них разное географическое положение, историческое прошлое, свои характерные черты жизненного уклада. Но в грозную годину испытаний все они – большие и малые, шумные и тихие – стали городами- солдатами. У их стен гремели особенно ожесточенные бои, здесь в сватках с врагом были проявлены особая стойкость и небывалое мужество.

На вечные времена озарены сиянием воинской славы города-герои. Они не похожи друг на друга. У них разное географическое положение, историческое прошлое, свои характерные черты жизненного уклада. Но в грозную годину испытаний все они – большие и малые, шумные и тихие – стали городами- солдатами. У их стен гремели особенно ожесточенные бои, здесь в сватках с врагом были проявлены особая стойкость и небывалое мужество.

Города-герои Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945 Одесса  — с 1 мая 1945 Севастополь  — с 1 мая 1945 Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945 Брестская крепость (Крепость-Герой) — с мая 1965 Киев  — с 8 мая 1965 Москва — с 8 мая 1965 Керчь — с 14 сентября 1973 Новороссийск — с 14 сентября 1973 Минск  — с 26 июня 1974 Тула — с 7 декабря 1976 Мурманск — с 6 мая 1985 Смоленск — с 6 мая 1985

Города-герои

Ленинград (ныне Санкт-Петербург) — с 1 мая 1945

Одесса  — с 1 мая 1945

Севастополь  — с 1 мая 1945

Сталинград (ныне Волгоград) — с 1 мая 1945

Брестская крепость (Крепость-Герой) — с мая 1965

Киев  — с 8 мая 1965

Москва — с 8 мая 1965

Керчь — с 14 сентября 1973

Новороссийск — с 14 сентября 1973

Минск  — с 26 июня 1974

Тула — с 7 декабря 1976

Мурманск — с 6 мая 1985

Смоленск — с 6 мая 1985

«Память Народная» в граните и мраморе.  Мемориальные ансамбли. Они по праву считаются художественно-монументальной историей Великой Отечественной войны. Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь. Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.

«Память Народная» в граните и мраморе. Мемориальные ансамбли.

Они по праву считаются художественно-монументальной историей Великой Отечественной войны.

Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь.

Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.

Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в Трептов-парке в Берлине, куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Советский воин освободитель с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат.

Первый мемориал Евгения Викторовича Вучетича был открыт 8 мая 1949 г. в Трептов-парке в Берлине, куда был перенесен прах погибших в районе Большого Берлина советских воинов. Советский воин освободитель с немецкой девочкой на руках и скорбные фигуры сидящих солдат.

Советский воин-  освободитель. Главный  монумент памятника-  ансамбля советским воинам, павшим в боях с фашизмом.  Трептов-парк в Берлине.  1946-1949

Советский воин- освободитель. Главный монумент памятника- ансамбля советским воинам, павшим в боях с фашизмом. Трептов-парк в Берлине. 1946-1949

Память Народная – это древний курган над Волгой, где сооружен мемориал героям Сталинградской битвы. В дождь ли, в снег ли, июльским раскаленным полднем, осенним сумрачным вечером идут сюда люди из всех стран мира.

Память Народная – это древний курган над Волгой, где сооружен мемориал героям Сталинградской битвы. В дождь ли, в снег ли, июльским раскаленным полднем, осенним сумрачным вечером идут сюда люди из всех стран мира.

Три композиционных узла связывают ансамбль в единое творение и очень точно ведут зрителя от состояния горечи, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом.

Три композиционных узла связывают ансамбль в единое творение и очень точно ведут зрителя от состояния горечи, сопереживания скорби матери к победному порыву женщины с мечом.

Создание мемориала было непростым делом. Чтобы только подготовить поверхность кургана к началу строительства, потребовалось десять лет. Десять лет перебирали землю, освобождая ее от осколков, пуль, снарядов, и на каждом метре находили до двух тысяч металлических частиц. Немало было затаившихся мин и бомб.

Создание мемориала было непростым делом. Чтобы только подготовить поверхность кургана к началу строительства, потребовалось десять лет. Десять лет перебирали землю, освобождая ее от осколков, пуль, снарядов, и на каждом метре находили до двух тысяч металлических частиц. Немало было затаившихся мин и бомб.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы.  Фрагмент «Стены-руины». 1967.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Фрагмент «Стены-руины». 1967.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы.  Скульптура «Скорбящая Мать». 1967 .

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Скульптура «Скорбящая Мать». 1967 .

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы.  Скульптура «Стоять насмерть». 1967.

Памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы. Скульптура «Стоять насмерть». 1967.

Семь тысяч бойцов сражались на Мамаевом кургане и остались здесь навечно. Семь тысяч – имена мы их знаем – и не счесть безымянных.

Семь тысяч бойцов сражались на Мамаевом кургане и остались здесь навечно. Семь тысяч – имена мы их знаем – и не счесть безымянных.

Непростые чувства переживает человек, поднявшись на вершину кургана: вместе с печалью приходит в сердце отвага, прикосновение к истории заставляет ощутить глубинную связь со своим народом, с Родиной

Непростые чувства переживает человек, поднявшись на вершину кургана: вместе с печалью приходит в сердце отвага, прикосновение к истории заставляет ощутить глубинную связь со своим народом, с Родиной