СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени прилагательного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового материала

познакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного

развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени прилагательного»

Технологическая карта урока по русскому языку

Разработчик

Иннокентьева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Сэргэ-Бэсская основная общеобразовательная школа»

Дата

27 января 2014 г.

Класс

6

Тема урока

«Морфологический разбор имени прилагательного»

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

  • познакомить учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного;

  • развивать умение определять морфологические признаки имени прилагательного.

Формировать УУД

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

  • Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

  • Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Ожидаемые результаты

  • Предметные: умение делать морфологический разбор имени прилагательного;

  • уметь определять морфологические признаки имени прилагательного;

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение заинтересованности к учебной деятельности.

  • Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point.



Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели:

- мотивировать обучающихся на работу.

Подготовка учащихся к уроку.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.


- Сегодня на уроке мы будем открывать новые секреты русского языка, знания вы будете добывать сами, а урок я хочу начать словами .

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз!


Для начала давайте сделаем языковую разминку.

а) Указать, в каких словах — приставка на .
И..расходовать
Во..кликнуть
И..жарить
Ра..чувствоваться
Ра..гонять
Бе..покоиться
б) Употребить записанные слова (устно) в прямом и переносном значении: красный, горячий боевой, тяжелый.


Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин)

Цели:

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока


Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.



Какой частью речи являются слова из второго задания?

(прилагательные)

А вы знаете, как производить разбор имен прилагательных?

Вспомните, как вы производили разбор глагола.

Что же мы с вами узнаем сегодня на уроке?

Какова будет тема нашего урока?



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

формулирование проблемы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание.


III. Актуализация знаний. (4мин)

Выполнение теста.

Организует фронтальную работу по выполнению заданий, организует выполнение теста.

Тест

1.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета

б)действие предмета

в) признак признака

2.Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):

а)по родам

б)по временам

в)по числам

г) по падежам

3.Прилагательное:

а) зависит от глагола и согласуется с ним;

б) зависит от существительного и согласуется с ним.

4.В каком предложении прилагательное является определением?

а) Мороз трескуч

б) Трещит мороз

в) Трескучий мороз

5.Найдите качественное прилагательное.

а) ключевая вода

б) серебристый иней

в) отцов дом

г) прекрасная долина

6.Назовите относительное прилагательное:

а) длинный шарф

б)ледяной покров

в) плотный материал

г) петушиный крик

7. Найдите притяжательное прилагательное:

а) раскидистая ель

б) волчий след

в) лесной массив

г) кожаная сумка

Повторение ранее изученного материала по теме «Имя прилагательное»

Регулятивные : Работать по плану

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре

Регулятивные: Находить и исправлять ошибки самостоятельно


IV. Изучение нового материала

(3 мин)

Цели:

-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Составляют план достижения цели и определяют средства

(алгоритм морфологического разбора имени прилагательного)


Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Знакомство с планом морфологического разбора имени прилагательного и образцами письменного и устного разбора.


- знать, что такое имя прилагательное;
- уметь ставить вопросы к прилагательным;
- находить прилагательные в тексте;
- отличать прилагательные от других частей речи;

- знакомство с разбором имени прилагательного.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

V. Физкультминутка

(2 мин)

Цель: Предупреждение общего утомления учащихся, переключение их с умственной деятельности на умственно-физическую.

Встают. В соответствии с разрядом, к которому относится прилагательное, совершают повороты головы и туловища.

Качественное- наклон вперед,

Относительное- поворот налево, Притяжательное– поворот направо.

Диктует слова.

1. Вкусная земляника - К

2.Медвежье ухо – П

3.Амгинская природа – О

4.Красивый цветок – К

5.Январские морозы – О

6.Волчьи следы – П

7.Наташина книга – П

8.городской житель - О

9.Добрый человек - К




VI. Закрепление нового материала

(7 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Читают задания, выполняют устно и письменно в тетрадях.

Самостоятельно выполняют задание на листочках.

Проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы. Выполняют самооценку по алгоритму.




Организует фронтальную работу по выполнению заданий.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.


Объяснительный диктант.
Амгинский улус расположен на равнинной местности в зоне тайги. Жить на равнине – большое преимущество: здесь легче строить дороги и дома, обрабатывать почву, косить сено и др.

Амгинская тайга – настоящая кладовая для селянина.

Она дает ему прекрасную древесину (лиственничную и сосновую) для строительства, кормит его дарами леса: вкусными ягодами и грибами, лечит лекарственными травами, дарит пушнину, делится промысловыми зверями и птицами.
Найти прилагательное, определить род, число, падеж.

Любое прилагательное из последнего предложения разобрать самостоятельно на листочках.






Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

VII. Контролирующее задание

(18 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Работа по группам.






Организует выполнение самостоятельной работы.

Организует самопроверку.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся , связывая результаты урока с его целями.


- Ребята, что вы знаете об Амгинском улусе?

- Чем славится Амга?

-Сейчас мы будем работать по группам.

- Развитие речи.

Напишите сочинение-миниатюру по данным картинам.




Умение использовать имена прилагательные в сочинении.

Умение производить морфологический разбор имен прилагательных.





Регулятивные: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.



Какое новое знание открыли?

  Что вы узнали об Амгинском улусе?

 Чем славится Амга?


.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность



Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


IХ. Домашнее задание

Разбирают 5 прилагательных по выбору.

Дает комментарий к домашнему заданию.