Просмотр содержимого документа
«Морфологический анализ имени прилагательного.»
Технологическая карта урока
ФИО учителя ____Сагындыкова М.М____________________________Класс____5______ Дата___
Предмет:_русский язык____________Тема урока: Морфологический разбор имен прилагательных.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
Познакомить обучающихся с порядком морфологического разбора имен прилагательных.
Метапредметные:
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать.
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: Формировать умение правильно разбирать прилагательные морфологически.
Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать с учётом решаемых задач.
Извлекать нужную информацию.
Этап урока | Время | Цель | Содержание учебного материала | Ф О У Д | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД (познав., коммуникат., регулят., личн. |
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Включение в деловой ритм | | | Устное сообщение учителя | Подготовка к деятельности, заполнение оценочных листов | Л, Р..К. |
Актуализация знаний | 10 мин | Актуализация знаний | 1.Мозговой штурм по теме «Имя прилагательное». 2.Упр.597. 3.Синтаксический разбор предложения: Над глубоким снегами огромное небо. | Ф И Ф | Организует деятельность обучающихся | Выполняют задания учителя | Л. Р. П. К. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Целеполагание | Определить тему и цель урока: | | Активизирует деятельность обучающихся | Ставят цель, формулируют ее | Л.Р. |
Актуализация темы урока | 5 мин. | Знакомство с порядком морфологического разбора имен прилагательных | 1.Чтение правила на стр.94-95. | Ф | Организует обучающихся на выполнение заданий | Выполняют задания учителя | Л,.Р., П. |
Первичное закрепление нового материала | 15 мин | Формировать умение разбирать прилагательные морфологически | 1. Морфологический разбор прилагательных из записанного предложения. 2.Упр.599. Физкультминутка 2.Прослушивание текста «Лисенок» (стр.165 пособия Г Богдановой). Слова какой части речи помогают более точно описать животное? 3.Написание изложения-миниатюры по данному тексту. | Ф И Ф И | Организует деятельность обучающихся | Работают над заданиями учителя | Р.П.Л.К. |
Самостоятельная работа | 10 мин | Совершенствовать навыки грамотного письма | 1.Диктант с подготовкой по тексту упр.601. | И | Организует деятельность обучающихся | Работают над заданиями учителя | Р.Л.П. |
Подведение итогов, рефлексия | 2 мин | Подведение итогов | Фронтальная беседа. Чему научились на уроке? Оцените свою деятельность. Поставьте себе оценку за работу на уроке. | Ф | Организует беседу | Отвечают на вопросы. Ставят оценку своей деятельности | К.Р.Л. |
Домашнее задание | 1 мин | П.101-105, упр.600 | | | | | |
Подобрать к существительным краткие прилагательные с
основой на шипящую:
ветер, ландыш,
мороз, лес, снег, богатырь.
1.