СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический анализ имени прилагательного.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологический анализ имени прилагательного.»

Технологическая карта урока

ФИО учителя ____Сагындыкова М.М____________________________Класс____5______ Дата___

Предмет:_русский язык____________Тема урока: Морфологический разбор имен прилагательных.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные:

Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

Предметные:

Познакомить обучающихся с порядком морфологического разбора имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: Формировать умение правильно разбирать прилагательные морфологически.

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать с учётом решаемых задач.

Извлекать нужную информацию.


Этап урока

Время

Цель

Содержание

учебного материала

Ф

О

У

Д

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД (познав.,

коммуникат.,

регулят., личн.

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Включение в деловой ритм





Устное сообщение учителя

Подготовка к деятельности, заполнение оценочных листов

Л, Р..К.

Актуализация знаний

10 мин

Актуализация знаний

1.Мозговой штурм по теме «Имя прилагательное».

2.Упр.597.

3.Синтаксический разбор предложения: Над глубоким снегами огромное небо.

Ф


И


Ф

Организует деятельность обучающихся

Выполняют задания учителя

Л. Р. П. К.

Постановка учебной задачи

1 мин

Целеполагание


Определить тему и цель урока:



Активизирует деятельность обучающихся

Ставят цель, формулируют ее

Л.Р.

Актуализация темы урока

5 мин.

Знакомство с порядком морфологического разбора имен прилагательных

1.Чтение правила на стр.94-95.

Ф






Организует обучающихся на выполнение заданий

Выполняют задания учителя

Л,.Р., П.

Первичное закрепление нового материала

15 мин

Формировать умение разбирать прилагательные морфологически

1. Морфологический разбор прилагательных из записанного предложения.

2.Упр.599.

Физкультминутка

2.Прослушивание текста «Лисенок» (стр.165 пособия Г Богдановой).

Слова какой части речи помогают более точно описать животное?

3.Написание изложения-миниатюры по данному тексту.


Ф



И





Ф


И



Организует деятельность обучающихся

Работают над заданиями учителя

Р.П.Л.К.

Самостоятельная работа

10 мин

Совершенствовать навыки грамотного письма

1.Диктант с подготовкой по тексту упр.601.

И




Организует деятельность обучающихся

Работают над заданиями учителя

Р.Л.П.

Подведение итогов, рефлексия




2 мин





Подведение итогов


Фронтальная беседа.

Чему научились на уроке?

Оцените свою деятельность. Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Ф





Организует беседу






Отвечают на вопросы. Ставят оценку своей деятельности

К.Р.Л.

Домашнее задание

1 мин

П.101-105, упр.600








Подобрать к существительным краткие прилагательные с

основой на шипящую:

ветер, ландыш,

мороз, лес, снег, богатырь.












1.