СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени существительного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного»

Лингвистическая разминка «Четвёртый лишний» валенки, чулки, носки , сапоги; яблоки, апельсины, бананы, помидоры; ш...рох, ш...пот , ш...мпол, ш...в; тюль, моль, роль, соль; ключ..м, парч..й, борщ..м, туч..й ; тиш.., мыш.., чащ.. , вещ.. .

Лингвистическая разминка «Четвёртый лишний»

  • валенки, чулки, носки , сапоги;
  • яблоки, апельсины, бананы, помидоры;
  • ш...рох, ш...пот , ш...мпол, ш...в;
  • тюль, моль, роль, соль;
  • ключ..м, парч..й, борщ..м, туч..й ;
  • тиш.., мыш.., чащ.. , вещ.. .
Лингвистическая разминка «Четвёртый лишний».  Ответы 1) валенки, чулки, носки , сапоги; 2) яблоки , апельсины, бананы, помидоры; 3) ш...рох, ш...пот , ш...м - пол, ш...в; 4) тюль , моль, роль, соль; 5) ключ...м, парч...й, борщ...м, туч...й ; 6) тиш..., мыш..., чащ... , вещ... .

Лингвистическая разминка «Четвёртый лишний». Ответы

  • 1) валенки, чулки, носки , сапоги;
  • 2) яблоки , апельсины, бананы, помидоры;
  • 3) ш...рох, ш...пот , ш...м - пол, ш...в;
  • 4) тюль , моль, роль, соль;
  • 5) ключ...м, парч...й, борщ...м, туч...й ;
  • 6) тиш..., мыш..., чащ... , вещ... .
Какой раздел науки о языке изучает слово как часть речи? Морфология Что такое имя существительное? Это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Какое признаки существительного вы знаете?
  • Какой раздел науки о языке изучает слово как часть речи?
  • Морфология
  • Что такое имя существительное?
  • Это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
  • Какое признаки существительного вы знаете?
одушевлённые В.п., мн.ч = Р.п., мн.ч. В.п., мн.ч = Р.п., мн.ч. (Кузнецов (В.п., мн.ч.) = (Р.п., мн.ч.) кузнецов) (Кузнецов (В.п., мн.ч.) = (Р.п., мн.ч.) кузнецов) неодушевлённые В.п., мн.ч. = И.п., мн.ч. В.п., мн.ч. = И.п., мн.ч. Деревья (В.п., мн.ч.) = (И.п., мн.ч.) деревья Деревья (В.п., мн.ч.) = (И.п., мн.ч.) деревья

одушевлённые

  • В.п., мн.ч = Р.п., мн.ч.
  • В.п., мн.ч = Р.п., мн.ч.
  • (Кузнецов (В.п., мн.ч.) = (Р.п., мн.ч.) кузнецов)
  • (Кузнецов (В.п., мн.ч.) = (Р.п., мн.ч.) кузнецов)

неодушевлённые

  • В.п., мн.ч. = И.п., мн.ч.
  • В.п., мн.ч. = И.п., мн.ч.
  • Деревья (В.п., мн.ч.) = (И.п., мн.ч.) деревья
  • Деревья (В.п., мн.ч.) = (И.п., мн.ч.) деревья
Род определяется только у существительных в ед.ч.

Род определяется только у существительных в ед.ч.

Каким членом предложения может быть выражено имя существительное?

Каким членом предложения может быть выражено имя существительное?

Назовите тему урока

Назовите тему урока

Девятое января  Морфологический анализ имен существительных

Девятое января Морфологический анализ имен существительных

План : I. Часть речи. Морфологический вопрос  Начальная форма: именительный падеж единственного числа. II. Морфологические признаки: Постоянные признаки: собственное или нарицательное,    одушевленное или неодушевленное,    род (мужской, женский, средний, общий),    склонение (1 скл., 2 скл., 3 скл., разноскл.). Непостоянные признаки (форма из текста): а) падеж, б) число. III. Роль в предложении

План :

I. Часть речи. Морфологический вопрос

Начальная форма: именительный падеж единственного числа.

II. Морфологические признаки:

Постоянные признаки: собственное или нарицательное,

одушевленное или неодушевленное,

род (мужской, женский, средний, общий),

склонение (1 скл., 2 скл., 3 скл., разноскл.).

Непостоянные признаки (форма из текста): а) падеж, б) число.

III. Роль в предложении

3 Дети идут в школу . I. (В) школу (во что?) сущ.  Н.ф. – школа II. Пост.пр.: нариц, неодуш., ж.р., 1 скл.  Непост.пр: ед.ч., В.п. III. Идут (куда?) в школу

3

Дети идут в школу .

I. (В) школу (во что?) сущ.

Н.ф. – школа

II. Пост.пр.: нариц, неодуш., ж.р., 1 скл.

Непост.пр: ед.ч., В.п.

III. Идут (куда?) в школу

Устный морфологический разбор существительного

Устный морфологический разбор существительного

Спишите. Сделайте морфологический разбор существительных 3 Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот сарай с веревками, фонарями и флагами будет большим кораблем. А она будет капитаном. 3 3 3 3 3

Спишите. Сделайте морфологический разбор существительных

3

  • Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот сарай с веревками, фонарями и флагами будет большим кораблем. А она будет капитаном.

3

3

3

3

3

Спишите. Сделайте морфологический разбор существительных 3 Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот сарай с веревками, фонарями и флагами будет большим кораблем. А она будет капитаном. 3 3 3 3 3

Спишите. Сделайте морфологический разбор существительных

3

  • Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот сарай с веревками, фонарями и флагами будет большим кораблем. А она будет капитаном.

3

3

3

3

3

Домашнее задание Выучить морфологический разбор существительного. Спишите предложение. Сделайте морфологический разбор существительных Хрустальная ваза с сиренью стояла на террасе.

Домашнее задание

  • Выучить морфологический разбор существительного.
  • Спишите предложение. Сделайте морфологический разбор существительных

Хрустальная ваза с сиренью стояла на террасе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!