СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Морфология как раздел лингвистики. Части речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о морфологии как разделе лингиствистики 

Просмотр содержимого документа
««Морфология как раздел лингвистики. Части речи»»




«Морфология как раздел лингвистики. Части речи»









Москва, 2019





Морфология как раздел лингвистики. Части речи.

Цели урока:

Орг момент.

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

Проверка домашнего задания.

- И так, что было задано на дом?

- Что нужно было сделать?

-Какие слова вы выбрали. Читаем разбор.

Кроме сущ., которые выражены подлежащим, есть еще и другая форма (читаем, если никто не выбрал)

- Теперь работаем с глаголами. Разбираем устно.

Существительное: Ночь

  1. Сущ, общ.грамматическое значение- предмет.

  2. Н.Ф- ночь.

  3. Пост.признаки:

а) нарицательное

б) неодушевленное.

в) ж.р

г) 3 склонение

Непостоянные признаки:

а) ед.ч

б) Им.п

Синтаксическая роль-подлежащее.



Зеркала.

  1. Сущ, общ.грамматическое значение-предмет

  2. Н.ф- гора

  3. Пост.приз:

А)нарицательное

Б) неодушевленное

В) 2 скл, ср.род

Непост.признаки:

-Мн.ч

-В.п

Синтаксическая роль -дополнение

Ложится

  1. Глагол. Общее грамматическое значение –действие

  2. Н.ф ложиться

  3. Пост.

  4. а) несов.вид

  5. б) 2 спряжение.

  6. Непост:

а) наст.время

б)3 л, ед.ч

Сказуемое

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.

- Ребята, а с какими словами мы работали? ( ночь, вершина, ложиться)

-А что это за слова?

-Имя сущ, глагол

-А что это за части речи? Что мы можем о них сказать?

(Что это самостоятельные части речи)

Повторение - закрепление

-Сегодня мы с вами продолжаем работу с разными частями речи.

-Записываем число, классная работа.

-Какое сегодня число?( 21 февраля)

-А чем знаменательна сегодняшняя дата?

А хотите узнать?

-Тогда все внимание на экран. Слушайте внимательно, а потом мы с вами побеседуем. ( просмотр видеоролика 3 мин)

Вопросы:

Про что был видеоролик? (….)

-А что значит родной язык?

-Кого мы называем родным ( маму, папу, сестру и т.д)

-А что значит родной язык? ( это тот язык, на котором вы говорите со своими родными в кругу своей семьи)

-На каком языке мы с вами говорим?

-Русском, а это значит, что русский язык для большинства в нашем классе, это родной язык.

- А какие части речи вы услышали в тексте ролика?

Существительные( день, язык, народ, культура, традиции)

Прилагательные( родной, международный, неповторимая, национальный)

Глаголы( сберечь, насчитывалось, исчезает, вымирали, отмечается..)

-А какие еще части речи вы знаете? ( мест, наречие, числительное…._

-А какие числительные прозвучали в тексте? ( 21 февраля, 193 языка, 40, 1991, 2 1999…

-Хорошо!!

Итак, на какие 2 группы делятся части речи?

-Самостоятельные(сущ, прилаг, гл, мест, нареч, числ)

-Служебные( предлог, союз, частицы, междом.)

- А обо всех ли частях речи мы с вами знаем??(нет)

А вот более подробно мы с вами познакомимся позже, а сейчас давайте попробуем разгадать знакомые нам части речи

__ ами

___ ешь

___ _ое

Какие грамматические значения передаются этими окончаниями.

У существительного -число, падеж

У глагола( время, число, лицо)

У прилагательного ( род, число, падеж)

- Давайте приведем примеры слов, с этими морфемами( сапогами, глазами, думаешь, читаешь, родное, белое…и т.д)

-А теперь давайте поработаем с текстом

( Диктант «Разные правила» № 1) Диск

К доске выходит ученик

На какое правило был наш текст( И Ы после Ц)

Ошибки записываем в тетрадь

- А теперь поработаем с пропусками в словосочетаниях

( гласные и согл. 52)

У доски ученик по 5 слов.

- итак, сегодня мы с вами хорошо поработали

-Что нового узнали? ( 21 - февраля День родного языка,

- что по окончанию можно узнать грамматические значения слов).

-Открываем учебники. Смотрим д.з, и записываем упражнение № 524

-Объяснение д.з.

-Спасибо, за урок, сегодня вы хорошо поработали. Оценки за урок.