СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моря и горы (конспект урока ИЗО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моря и горы (конспект урока ИЗО)»





Конспект урока ИЗО:

«Моря и горы»

Тема урока: «Моря и горы»

Цель урока: способствовать раскрытию в художественных образах красоты морей и гор, введению в активный словарь учащихся терминов: морской и горный пейзажи, маринисты, настроение моря; создать условия для формирования у первоклассников художественно-графических умений.

Задачи урока:

- научиться рассматривать изображения моря и гор в картинах художников;

- рассказывать о том, какими предстают море и горы в картинах художников;

- соотносить образы моря и гор в живописи и в произведениях литературы;

- самостоятельно изображать море и горы

Тип урока:

Открытие нового знания

Формы работы на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Художественные материалы: листы белой бумаги (формат А4); акварель, гуашь; кисти (плоские, круглые) палитры, салфетки, подставки под кисти, вода





Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства,

Интерактивное оборудование

Фомы контроля,

Взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

Подготовьте всё необходимое к уроку.

Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.


-А вы знаете, кого называют художником?


- Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.


Высказывают своё мнение.

ф

Мультимедийная презентация

Учитель контролирует деятельность учащихся.

Личностные:


проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, свои возможности в учении;


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

Сформулировать тему и цель урока.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

- Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.


-Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?

- Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого.


- О чём мы сегодня с вами на уроке будем говорить и, что мы сегодня будем изображать?

-Молодцы! А тема нашего урока звучит просто «Моря и горы».

-Ребята, а какие задачи мы ставим перед собой сегодня?









Высказывают свои предположения.

Ф






Мультимедийная презентация

Учитель контролирует деятельность учащихся.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.



Открытие нового знания.


Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

-Давайте совершим виртуальное путешествие к морю, но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой.

-Наша первая остановка – лес.


-Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима». Что мы видим на картине?


-Все скованно морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину.

-В лесу очень тихо. Что мы можем услышать?

- Так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным.

- А сейчас мы оказались на поле.

- Вы видите картину Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь». Что изображено на этой картине?

-А что мы можем увидеть вдали, как выгладит небо?

-И вот наконец мы добрались до моря и гор. И сейчас мы ознакомимся с великими художниками И.К. Айвазовским («Море. Симеиз».) Н.А. Осипенко («Симеиз.») и Л.Ф. Лагорио. ( «Скалы Дива и Монах») и понаблюдаем за их настроением в картинах.

-Какими вы увидели горы? А Море? Какими цветами изобразили художники свое настроение?

-Гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья.

-Крики птиц, хруст снега под ногами.


-Ржаное поле в преддверии грозы, мрачное небо.


-А вдали пока все чисто, но уже ожидается приход ветра и дождя.


Дети высказывают своё мнение

ф

Мультимедийная презентация

Учитель контролирует деятельность учащихся.




Коммуникативные:

Умение слушать и слышать речь учителя.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Физминутка









Практическая работа.

Развивать и закреплять ,полученные на уроке умения.

Словесный метод (беседа).

Наглядный метод (презентация)

-Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней


-Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?

-А художника, который рисует море?

- И сегодня мы попытаемся стать художниками-маринистами и нарисовать море и горы.Я предлагаю выполнить данный рисунок по следующему образцу (открывается пошаговый образец выполнения работы )

- С помощью простого карандаша нам необходимо наметить линию горизонта, которая будет отделять небо от земли.

-В правой части листа изобразим горный склон, он может у вас быть крутым или покатым, а может состоять из нескольких горных вершин.

- На переднем плане изобразим морской берег.

-Также вы можете нарисовать лодку или парусник (как на образце), а может вы нарисуете остров или что-то другое. Можно нарисовать несколько чаек.

-Можете выполнять работу карандашом.

- теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок. С чего начнем раскрашивать?

-А затем раскрасим берег и горы.








-Морской


-Маринист




Выполняют рисунок.


ф/и

Мультимедийная презентация

Учитель контролирует деятельность учащихся.

.

Познавательные: Умение применять свои знания в практической деятельности.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Закрепить, повторить, продолжить формироватьУУД,

Словесный метод (беседа).

Посмотрите, какое у вас получилось море! У всех разное.

-Давайте вспомним, что такое пейзаж?


Как называется пейзаж, который нарисовали мы?


А как называются художники, которые пишут морские пейзажи?


-Молодцы!! !Вы настоящие художники.



Ответы детей.



-Морской


-Маринисты

ф


Учитель контролирует деятельность учащихся.

Регулятивные:

Учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке.