Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства, Интерактивное оборудование | Фомы контроля, Взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Организационный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | Подготовьте всё необходимое к уроку. Сегодня вы оказались в мастерской юных художников. -А вы знаете, кого называют художником? - Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует. | Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте. Высказывают своё мнение. | ф | Мультимедийная презентация | Учитель контролирует деятельность учащихся. | Личностные: проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе, свои возможности в учении; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
Актуализация знаний и самоопределение к деятельности. | Сформулировать тему и цель урока. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | - Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа. -Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу? - Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. - О чём мы сегодня с вами на уроке будем говорить и, что мы сегодня будем изображать? -Молодцы! А тема нашего урока звучит просто «Моря и горы». -Ребята, а какие задачи мы ставим перед собой сегодня? | Высказывают свои предположения. | Ф | Мультимедийная презентация | Учитель контролирует деятельность учащихся. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Открытие нового знания. | | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | -Давайте совершим виртуальное путешествие к морю, но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой. -Наша первая остановка – лес. -Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима». Что мы видим на картине? -Все скованно морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину. -В лесу очень тихо. Что мы можем услышать? - Так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным. - А сейчас мы оказались на поле. - Вы видите картину Алексей Кондратьевич Саврасов «Рожь». Что изображено на этой картине? -А что мы можем увидеть вдали, как выгладит небо? -И вот наконец мы добрались до моря и гор. И сейчас мы ознакомимся с великими художниками И.К. Айвазовским («Море. Симеиз».) Н.А. Осипенко («Симеиз.») и Л.Ф. Лагорио. ( «Скалы Дива и Монах») и понаблюдаем за их настроением в картинах. -Какими вы увидели горы? А Море? Какими цветами изобразили художники свое настроение? | -Гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья. -Крики птиц, хруст снега под ногами. -Ржаное поле в преддверии грозы, мрачное небо. -А вдали пока все чисто, но уже ожидается приход ветра и дождя. Дети высказывают своё мнение | ф | Мультимедийная презентация | Учитель контролирует деятельность учащихся. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать речь учителя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Физминутка | | | | | | | | |
Практическая работа. | Развивать и закреплять ,полученные на уроке умения. | Словесный метод (беседа). Наглядный метод (презентация) | -Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней -Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море? -А художника, который рисует море? - И сегодня мы попытаемся стать художниками-маринистами и нарисовать море и горы.Я предлагаю выполнить данный рисунок по следующему образцу (открывается пошаговый образец выполнения работы ) - С помощью простого карандаша нам необходимо наметить линию горизонта, которая будет отделять небо от земли. -В правой части листа изобразим горный склон, он может у вас быть крутым или покатым, а может состоять из нескольких горных вершин. - На переднем плане изобразим морской берег. -Также вы можете нарисовать лодку или парусник (как на образце), а может вы нарисуете остров или что-то другое. Можно нарисовать несколько чаек. -Можете выполнять работу карандашом. - теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок. С чего начнем раскрашивать? -А затем раскрасим берег и горы. | -Морской -Маринист Выполняют рисунок. | ф/и | Мультимедийная презентация | Учитель контролирует деятельность учащихся. . | Познавательные: Умение применять свои знания в практической деятельности. |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Закрепить, повторить, продолжить формироватьУУД, | Словесный метод (беседа). | Посмотрите, какое у вас получилось море! У всех разное. -Давайте вспомним, что такое пейзаж? Как называется пейзаж, который нарисовали мы? А как называются художники, которые пишут морские пейзажи? -Молодцы!! !Вы настоящие художники. | Ответы детей. -Морской -Маринисты | ф | | Учитель контролирует деятельность учащихся. | Регулятивные: Учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке. |