СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Морское царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание, творчество.

Ознокомление о окружающим, рисование

Просмотр содержимого документа
«"Морское царство"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы


Образовательные области: «Познание», «Творчество»

Раздел: ознакомление с окружающим + рисование

Тема: «Морское Царство»

Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Совершенствовать навыки детей в передаче образа рыб нетрадиционным способом рисования (печатание ладошкой). Развивать творческие способности детей. Развивать речь детей, воображение


Билингвальный компонент: Рыба - балық, море - теңіз, камень – тас, здравствуйте - сәлеметсіз бе, до свидания - сау болыныз


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Сәлеметсіз бе!

Я очень рада встрече с вами. По вашим глазам я вижу, что вы очень любознательные, умные. А умеете ли вы дружить? Умеете ли вы дружить с природой?

Хотели бы вы подружиться с солнцем? Давайте крикнем солнцу «Солнце, я хочу с тобой дружить!» Чувствуете, как солнце дарит нам своё тепло?

А хотели бы вы подружиться с воздухом?

Давайте крикнем воздуху «Воздух, я хочу с тобой дружить!»

Чувствуете, какой чистый воздух?

Ой, посмотрите ракушка, Как вы думаете, с чем предлагает подружиться ракушка?

Мы с вами отправимся в путешествие на морское дно

При входе в группу дети находят ракушку.















С водой



Дети входят в группу, оформленную в виде морского дна

Организационно -поисковый

Как здесь красиво. Что вы видите?

Как будет рыба? Камень по казахски?



А все ли рыбы одинаковые?

Чем они питаются

А какое бывает море?

Есть у моря свои законы:

Море может быть то лиловым,

То багровым, то светло-синим,

Просто светлым и просто синим.

Море может быть тёмным, чёрным,

То зелёным, то бордовым.

А ещё может то бушующим, то спокойным,

С гребнем и просто добрым.

Разное бывает море.


- Что это? Разве могут быть на дне моря шумы? Рыбы ведь не говорят? Может нам ракушка скажет?

- Рыбы могут издавать звуки: они то - скрипят, то пощелкивают, то шепчут. Барабанит – рыба-барабанщик, гудит как пароход – рыба-жаба, морские петухи хрюкают и даже умеют храпеть

. Игра «Найди рыбу».

- Ракушка предлагает вашему вниманию разные предметы. Как вы думаете, что связывает эти предметы и морское дно? (пила, меч, шар, конь, осьминог, звезда).

Психогимнастика: «Превращение».

- С помощью волшебной ракушки я превращаю вас

- в рыб

- в водоросли

- в морские камни

- в деток – мастеров на все руки

Детям предлагает посмотреть видеоролик с объяснением выполнения рисования рыб (печатанья ладошкой и дорисовывания)

Во время работы включается видеоролик «Морское дно»

Посмотрите, какие разные получились у вас рыбки. Теперь вы можете рассказать и показать своим друзьям, родителям о нашем путешествии.


Рассматривают морское дно

Рыбы, водоросли, камушки.

Балық тас.

Дети проговаривают слова на казахском язык.

Разные по размеру и окраске.

Ответы детей






















Дети выясняют, что эти предметы схожи с названиями некоторых рыб и находят их.


Дети имитируют










Выполняют работу




Дети выставляют свои работы и получается морское дно

Рефлексивно - корригирующий

Понравилось ли вам наше путешествие?



Сау болыңыз!

Спасибо скажем мы не раз,

Всему живому вокруг нас.

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!



Знать: разновидности морских рыб

Уметь: описывать рыб по внешнему виду

Иметь: представление о жизни подводного мира, навыки рисования ладошкой