Тема урока: Мощность электрического тока.
Цели урока:
образовательная: сформировать понятие мощности тока, ввести единицы мощности; научить рассчитывать работу и мощность электрического тока, используя вольтметр, амперметр и часы;
воспитательная: формирование познавательного интереса к физике, воспитание толерантного отношения друг к другу;
развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования своих высказываний; развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.
Необходимое оборудование и материалы: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, низковольтная лампочка, часы, соединительные провода.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний и умений.
3. Изучение нового материала
4. Выполнение лабораторной работы
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание
Ход урока.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.
Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
Повторение физических величин изученных на предыдущих уроках
На предыдущих уроках мы занимались изучением различных электрических явлений, познакомились с важными физическими величинами, без которой невозможно изучение новой темы. Давайте вспомним о каких физических величинах шла речь? (Ученик бросает кубик , на гранях которого записаны физические величины, и должен рассказать о выпавшей букве )
Составьте формулы из заданных физических величин и мы узнаем тему нашего урока (на листочках написаны физические величины, а на другой стороне листочек тема урока)
Изучение нового материала.
Мощность-физическая величина, характеризующая скорость совершения работы.
Мощностью называется физическая величина, равная отношению работы к промежутку времени, за который она совершена.

За единицу мощности принят 1Вт=1
. 1Ватт=1 вольт·1 ампер
Для измерения мощности нужны: амперметр и вольтметр - это сочетается в ваттметре.
Вывод: мощность электрического тока равна произведению напряжения на силу тока.
Работа с учебником. Стр.120. Таблица 9. «Мощности различных электрических устройств, кВт».
Рассмотрите таблицу и сравните мощности устройств, применяемых в быту, технике, на производстве.
Практически на всех электроприборах, используемых в быту и технике, в техническом паспорте указывается мощность тока, на которую они рассчитаны. Зная мощность, легко можно определить работу тока за заданный промежуток времени:
A =P∙t. Тогда 1Дж = 1Вт ∙ с.
Однако эту единицу работы неудобно использовать на практике, так как в потребителях электроэнергии ток производит работу в течение длительного времени, например в бытовых приборах – в течение нескольких часов, в электропоездах – даже в течение нескольких суток. Поэтому на практике, вычисляя работу тока, удобнее время выражать в часах, а работу не в джоулях, а в других единицах: ватт ∙ час (Вт ∙ ч) и кратных им единицах.
1 Вт · ч = 3 600Дж
1 г Вт · ч = 100 Вт · ч = 360 000 Дж
1 к Вт · ч = 1 000 Вт · ч = 3 600 000 Дж
Выполнение лабораторной работы «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
При выполнении лабораторной работы соблюдаем правила по технике безопасности.
На рабочем месте провода располагайте аккуратно, наконечники плотно соединяйте с клеммами.
Проверяйте надёжность изоляции проводов и плотность соединения наконечников с клеммами.
После сборки всей электрической цепи, не включайте до тех пор, пока всё не проверит учитель.
Все изменения в электрической цепи можно проводить только при выключенном источнике электропитания.
При обнаружении неисправности в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения.
По окончании работ отключите источник электропитания и разберите электрическую цепь
Цель работы: научиться определять работу и мощность тока в лампе с помощью амперметра, вольтметра и часов.
Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, ключ, низковольтная лампочка, часы, соединительные провода.
Ход работы.
Соберите цепь, соединив последовательно источник тока, электрическую лампу, амперметр, ключ.
Измерьте вольтметром напряжение на лампе.
Начертите схему собранной цепи и запишите показания приборов.
Вычислите мощность тока в лампе.
Заметьте время включения и выключения лампы. По времени ее горения и мощности определите работу тока в лампе.
Проверьте, совпадает ли полученное значение мощности с мощностью, обозначенной на лампе.
Сделайте вывод.
Подведение итогов урока
Какую тему мы сегодня изучили?
Как рассчитать мощность электрического тока? Каким прибором измеряют мощность тока?
В каких единицах измеряется мощность тока?
Какой прибор позволяет рассчитать работу электрического тока в доме, квартире? Сообщение оценок учащимся за работу на уроке.
Домашнее задание: §51, 52 читать Упр. 25(1,2), упр.26(1)
Рефлексия. (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).
Научился
я
Узнал что-то новое
Я
Расстроился
Ничего не понял