1. Вопросы для эвристической беседы: О чем вас заставил задуматься роман “Война и мир”? О чем бы вы хотели поговорить на уроках, посвященных изучению романа? Кого из героев романа вы полюбили, почему? Кто, по-вашему, относится к любимым, а кто к нелюбимым толстовским героям? Как вы это определили? Как вы поняли, какую атмосферу жизни Толстой отрицает, а какую принимает? 2. Подведение учащихся к формулированию темы, цели урока. III этап. Создание образовательной среды. Актуализация опорных знаний – просмотр первых эпизодов романа (х/ф); Постановка цели при работе с текстом: "что отличает атмосферу жизни двух домов и в чём заключается внутренняя связь этих эпизодов?" IV этап. Конкретизация задания. Формирование учебного задания в виде, обеспечивающем личное решение образовательной задачи каждым учеником. Организация работы в группах: вопросы для 1 группы; вопросы для 2 группы. V этап. Решение образовательной ситуации. 1. Организация сопоставительного анализа двух эпизодов: В салоне А. П. Шерер; В Доме Ростовых. 2. Сопровождающее отношение учителя к процессу создания учениками образовательной продукции. VI этап. Систематизация. Представить всё, что наработали дети, в виде коллективного результата и выявить метопредметный уровень данного материала. VII этап. Личное решение образовательной ситуации. Организация самостоятельной работы на 10 – 15 минут. Постановка цели. VIII этап. Демонстрация образовательных продуктов. Определение цели прослушивания письменных работ учащихся. IX этап. Введение литературного аналога. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание” (Петербург Достоевского). А. С. Грибоедов “ Горе от ума” (Фамусовская Москва). X этап. Рефлексия. Обозначение и оценка достигнутых результатов: Оценка эвристической деятельности отдельных учеников. |