СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Москва-столица России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Москва-столица России»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Городецкий Губернский колледж»



Конспект урока окружающего мира

проведенного в Сокольской средней

общеобразовательной школе в 3 «В» классе

обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02

Преподавание в начальных класса

Опрятовой Екатериной Алексеевной




Тема: «Москва – столица России»



Учитель: Муравьева М.А

Оценка: ________________________________________

Дата:



2019 год

Тема: Москва – столица России

Класс: 3 «В»

Цель : создать условия для знакомства учащихся со столицей нашей страны, ее достопримечательностями.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: столицу России, год основания Москвы, достопримечательности города.

Умеют: рассказывать, чем отличается Москва от других городов нашей страны;

Метапредметные:

Личностные:

  • проявлять интерес к истории своей страны

  • воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся;

  • ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • обобщать полученную информацию;

  • извлекать информацию, представленную в различных видах

  • умение аргументировать своё мнение

  • умение сравнивать, анализировать информацию, давать оценку своим действиям, оценивать результат;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

  • организация своего рабочего места

  • определение цели и темы урока

  • умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

  • умение оценивать свою работу

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация.

Образовательные ресурсы: учебник окружающего мира УМК «Планета знаний»






Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Если много знать хотите,

В страну знаний поспешите.

Ребята, проверьте свою готовность к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Р: контролирует и корректирует свои действия и действия одноклассников

Постановка темы и цели урока

Я предлагаю вам отгадать загадку, что бы узнать, какая тема урока у нас сегодня с вами будет.

С городом этим

Другим не сравниться,

Главный в стране он

Зовется… (столица)

Как называется город, который является столицей нашего государства?

Как вы думаете, почему я загадала вам именно эту загадку, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Совершенно верно, наша сегодняшняя тема – Москва- столица России.

Слушают внимательно учителя





Столица

Москва



О Москве

К: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь.

П: Способны понимать учебную задач

П: Осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме


Планирование достижений намеченной цели

Давайте с вами попробуем поставить задачи на наш сегодняшний урок.





1.Узнать о том, как появился город Москва

2. Узнать о ее достопримечательностях

Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий; 

Открытие новых знаний

Сейчас я прочитаю вам небольшой отрывок из стихотворения ………..

...Есть города, овеянные славой,
Их памятники – точно ордена.
Есть города, носящие по праву
Прославленных людей большие имена...

Но среди многих городов вселенной,
Похожих и различных меж собой,
Один есть город, навсегда нетленный,
С неповторимой сказочной судьбой.

М-о-с-к-в-а! Шесть букв. Короткое названье.
Но в это слово краткое легли
Все долгие людские упованья,
Все лучшие надежды всей земли.

В её истории история народа –
Строителя, героя и бойца.
Написано: "Москва!" Читается: "Свобода!"
Так чувствуют все честные сердца.

Враги её смертельно ненавидят,
Друзья готовы жизни ей отдать.
Свои мечты в ней труженики видят,
Свою защиту, Родину и мать...

Вам понравился отрывок из стихотворения?

А что вы почувствовали?


Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким посёлком. На крутом холме между реками Москвой и Неглинной срубили люди топорами маленький городок среди могучего бора. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги.

Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял - “город Москвы”. Учёные до сих пор спорят по поводу происхождения названия “Москва”. Единого мнения на этот счёт нет. Одной из версий является та, что слово “Москва” означает “влажное место”. Впервые Москва упомянута в летописи в 1147 году. Этот год и считается годом основания Москвы.

Скажите мне пожалуйста, между какими реками люди срубили маленький городок?


Совершенно верно! А кто запомнил, что означает слово «Москва»?


А в каком году был основан город?



Молодцы ребята, ответили правильно на все мои вопросы.

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Назовите символы государства.


Как вы думаете, что такое герб?


Я сейчас попрошу одного из вас, прочитать про герб Москвы.















А как вы думаете, что изображено на флаге города Москвы?


Прочитайте пожалуйста про него.







Ребята, а что же тогда означает гимн?



Я вам предлагаю послушать небольшой отрывок гимна Москвы, что бы вы имели представление, как он звучит.


Скажите мне пожалуйста, как звучал гимн?


А как в нем звучат слова?



Совершенно верно. Сейчас я вам предлагаю представить, как будто мы летим на самолете, рейс которого Нижний Новгород – Москва, а когда мы с вами приземлимся, то сможем посмотреть на достопримечательности города.

Вы готовы путешествовать?

Тогда закрывайте глаза и представляйте, что вы летите.

Открывайте глазки, смотрите, какая же красивая все таки Москва.

Я приготовила для вас карту, по которой мы сегодня будем путешествовать. Мы свами посетим такие места как:

  • Собор Василия Блаженного

  • Памятник Минину и Пожарскому

  • Памятник Юрию Долгорукому

  • Башни Кремля

И начнем мы свое путешествие с Московского кремля. Предлагаю вам посмотреть видео, и узнать, что означает каждая башня Кремля.


О каких башнях вы узнали?













Продолжаем наш путь дальше, и следующее наше место, это Собор Василия Блаженного. Я вам немного про него расскажу, а вы посмотрите как он выглядит.

На красной площади стоит необычный храм Москвы. Часто этот храм называют Собор Василия Блаженного «каменный цветок». Правильное его название- Покрова на Рву. В 1552 русское войско одержало ряд побед во время Казанского похода. Казань была присоединена к Московскому государству, исчезла угроза с востока. Царь Иван IV велел поставить восемь «заветных престолов(церквей)», посвятив каждый из них святому, в день памяти которого была одержана победа. Зодчие Барма и Постник стремясь сделать собор симметричным поставили 9 церквей, сгруппировав их вокруг центральной шатровой церкви, посвященной празднику Покрова. Высота её- 60 метров.


Вам понравился Собор Василия Блаженного?


Ну что ребята, продолжаем наш путь дальше?

Мы с вами оказываемся снова на красной площади, на которой стоит знаменитый памятник Минину и Пожарскому.

Первый скульптурный памятник в Москве. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский возглавили народное ополчение в борьбе против польского войска в 1612 году. Нападение было отражено. В 1815 году было предложено установить этот памятник. Отлил его литейный мастер Василий Екимов. Автор проекта - Иван Петрович Мартос. Памятник был построен на деньги пожертвованные простым народом.


У нас с вами осталось последнее место, которые мы должны посетить. Оно находится на площади Тверской, это памятник Юрию Долгорукому.


Памятник этому историческому деятелю находится в Москве на площади Тверской. Это – один из наиболее неоднозначных московских памятников в городе. Это еще и герой столичного фольклора, а также пример искусства СССР раннего послевоенного периода – конца 1940-х – начала 1950-х гг. Памятнику присущи черты реализма советского типа, а также огромное внимание ко всем второстепенным деталям и декору. Однако он поражает своим величием и грандиозностью.


Юрий Долгорукий справедливо считается основателем Москвы. По традиции, в 1947 г. с огромным размахом было отпраздновано восьмисотлетний юбилей города. Особое же внимание было уделено основателю столицы. Так было решено соорудить памятник основателю столицы.

Автор памятника – мастер пластики и керамики С. Орлов. Памятник буквально тяготеет к стилям древнерусской архитектуры. Строился же памятник в течение семи лет. Длительная стройка была связана в первую очередь тем, что именно в тот года, в который началось сооружение памятника, было решено построить сталинские высотки.

Интересно, что первоначально на этом памятнике планировалась надпись, которая упоминала бы тот факт, что скульптура возведена благодаря заботе советского правительства. Однако автор настоял, чтобы такой надписи не было. Так что перед нами едва ли не единственный случай, когда памятник не отражает господствующую в те времена идеологию. Но от этого он ничуть не стал хуже.

Этот памятник – заслуженный символ столицы. Он пережил различные эпохи и разное отношение к себе – от уважительного к неодобрительному. Однако сейчас его изображение распространяется на многих поздравительных открытках и сувенирах, а все памятные для Москвы события проходят именно возле этого памятника. Это и придает всем торжественным событиям некую изюминку.

Слушают внимательно

























Да

Гордость народа за свою столицу, Родину.



















Между рекой Москвой и Неглинной


Оно означает – влажное место


В 1147 году была основа Москва




Герб, флаг, гимн


Герб - это эмблема страны или города


Читают со слайда про герб Москвы

Герб — это эмблема города, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Герб украшен щитом с иконным изображением Георгия Победоносца — защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.




На флаге изображен Георгий Победоносец.

Читают.

Флаг-изображение Георгия Победоносца в центре прямоугольного полотнища тёмно-красного цвета.


Это песня, которая отражает патриотизм и любовь к своей стране и городу.



Слушают внимательно


Торжественно, эмоционально, приподнято.

Величаво








Да

Закрывают глаза








Слушают внимательно.






Смотрят видео (башни Кремля)


Водовзводная, Боровицкая, Оружейная, Комендантская, ,Троицкая, средняя Арсенальная, угловая Арсенальная, Никольская, Сенатская, Спасская, Царская, Набатная, Константино-Ельнинская ,Беклемишевская, Петровская, вторая Безымянная, первая Безымянная, Тайницкая, Благовещенская.





Слушают учителя



















Да




Конечно




Слушают

П: извлекать информацию, представленную в различных видах

П: умение аргументировать своё мнение

К: умение формулировать свои мысли в устной речи

П: умение сравнивать, анализировать информацию

Р: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

П: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Применение знаний развитие умений

Вот и закончилось наше путешествие, пора нам снова возвращаться в уютный класс 3 «В»

Скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

А вы внимательно меня слушали?

Сейчас мы это и проверим. В каких местах мы с вами сегодня побывали?






Хорошо, вы очень отлично запомнили наши места. А вот помните ли вы их историю.

На какие средства был возведен памятник Минину и Пожарскому?

Чей памятник является заслуженным символом столицы?


На какой площади стоит собор Василия Блаженного?





Да

Да


Московский кремль. Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, памятник Юрию Долгорукому






На пожертвования народа


Памятник Юрия Долгорукова


На красной площади

П: обобщать полученную информацию

Итог урока. Рефлексия

Где мы с вами сегодня побывали?

Как вы думаете, мы выполнили поставленные задачи на урок?

Тогда я предлагаю вам оценить свою деятельность.

Покажите 3 пальчика – если урок вам показался неинтересным и вы все это уже давно знали.

4 пальчика – было интересно, но работал не очень активно

5 пальчиков – работал активно, урок был интересным

Спасибо за урок. Урок окончен.

В Москве


Да





Оценивают свою деятельность.

Р: умение оценивать свою работу