Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)
Смолякова
Елена Владимировна
Учитель физической культуры
МБОУ «Школа № 5»
г.Дзержинск. Нижегородская область
Будь собой!... Никогда не сдавайся!
Бейся! Двигайся! Поднимайся!
Визитная карточка
Смолякова Елена Владимировна
Образование : Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры и спорта. 2002г.
Место работы: МБОУ «Школа №5»
Должность : учитель физической культуры
Общий трудовой стаж : 17 лет
Педагогический стаж : 12 лет
Квалификационная категория : -
Заявленная категория : первая
Профессиональное кредо:
Будь собой!... Никогда не сдавайся!
Бейся! Двигайся! Поднимайся!
ТЕМА:
«Мотивация учащихся к здоровому образу жизни через привлечение к сдаче норм ГТО»
«Навстречу рекордам»
Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно – исследовательские условия :
- Изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования ( М.Я.Виленского, Г.П.Богданова, М.М.Борисова, Н.А.Евстратовой, В.О.Морозовой и др.)
Методические условия :
- Повышение квалификации
- Самообразование
- Проведение открытых уроков
- Выступление на родительских собраниях
- Изучение работ по подготовке и сдаче норм ВФСК «ГТО»
- Участие в городских семинарах.
Организационно – педагогические условия :
- Работа в должности учителя физической культуры;
- Работа в системе дополнительного образования
Актуальность личного вклада в развитие образования
Здоровье и здоровый образ жизни. К сожалению, эти понятия пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, психоэмоциональные изменения.
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности и создание условий по формированию жизненного стиля у учащихся.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
Проблема здоровья и пути его сохранения являются объектом изучения медиков (М.В.Анторопова,И.И.Брехман,Д.В.Колесов и др.), педагогов и психологов (В.К.Бальсевич, Г.П.Богданов, М.Я.Виленский). Разработка и апробация образовательных программ для учащихся с основами здорового образа жизни стали особенно актуальны в последнее десятилетие (М.М.Борисов, Н.А.Евстратова, В.О.Морозова, Л.Г.Качан и др.).
Таким образом, отдельные аспекты в какой-то степени получили свое научное обоснование.
-Недостаточная двигательная активность
-Вред от компьютеров и гаджетов
-Отставание в физическом развитии
-Вялость, апатия
-Случаи с летальным исходом на уроках физической культуры
Ведущая педагогическая идея
Укрепление и сохранение здоровья школьников путем привлечения к сдаче норм ГТО
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создать условия для формирования здорового образа жизни у учащихся , путем привлечения к сдаче норм ГТО.
Задачи:
-Разработать комплекс материалов для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации для двигательной активности
-Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
-Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ «Школа №5».
-Увеличить долю обучающихся до 30% выполнивших физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» на «золотой», «серебряный», «бронзовый» значок.
Ожидаемые результаты и критерии результативности.
1. Увеличение числа учащихся регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
2. Положительная динамика выполнения нормативов ВФСК «ГТО» учащимися школы.
3. Укрепление здоровья и улучшение физической подготовки учащихся.
Конечный продукт: карта здоровья школы, методические рекомендации «Внедрение нормативов ВФСК «ГТО» в условиях общеобразовательной школы».
Организация исследования:
Этапы реализации:
• Подготовительный этап – сентябрь-октябрь 2016 г
• Основной этап – ноябрь 2016г.- апрель2017г.
• Заключительный этап – май 2017г.
Подготовительный этап:
1 . Совещание при директоре «Создание условий для введения Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» в МБОУ «Школа № 5»
2. Изучение нормативной базы и разработка плана по реализации мероприятий по ГТО
3. Социологический опрос «Что я знаю про ГТО?»
4. Проведение диагностик:
Бег 30, 60, 100 метров
Подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
День здоровья «Осенний марафон »( 1000м)
5. Открытие школьного спортивного клуба «ФизкультУра!»
Анкетирование:
№
1
Вопрос анкеты
Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»?
2
да
нет
2%
Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»?
3
98%
Занимаетесь ли вы спортом?
38%
4
62%
61%
Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым?
39%
99%
1%
Основной этап:
Классный час «История возникновения ГТО»
Выпуск буклетов, оформление стенда «Навстречу рекордам»
Конкурс рисунков «Нам со спортом по пути»
Спортивный праздник «Делай как я!»
Спортивно-просветительский марафон «ГТО мания»
День здоровья (наклон вперед с прямыми ногами)
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Классный час«Мы выбираем жизнь!»
«Зимний марафон»Лыжные гонки 1 км (мин.)
Заключительный этап:
Проведение диагностик:
- День здоровья «Весенний марафон »( 1000м)
- Бег 30, 60, 100 метров
- Подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
- Фестиваль достижений «Быть здоровым- это модно!» (подведение итогов проекта «Навстречу рекордам»)
Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
- Классные часы
- Спортивный праздник: «Мама, папа, я-спортивная семья»
- Конкурс рисунков: «Нам со спортом по пути»
- Оформление стенда ГТО «Навстречу рекордам»
- Спортивно-просветительский марафон для 1-11
- Протоколы сдачи норм ГТО
- Открытие школьного спортивного клуба «ФизкультУра!»
Мониторинг
Деятельный аспект личного вклада педагога
Информационно-
коммуникативные
технологии
ШОУ-технологии
Метод проектов
Технологии реализации
Соревновательно-
игровая
технология
Здоровьесберегающие
технологии
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Диапазон - участие детей в соревнованиях разного уровня (школьный, городской)
Экскурсия в ФОК «Ока»
Посещение спортивной ярмарки (ярмарка спортивных секций)
Встреча со спортсменами и тренерами
Встреча с ветеранами, имеющие значки отличия ГТО
Транслируемость практических достижений
Распространение
Работа со студентами
Создание
собственного
сайта
Пропаганда комплекса
ГТО на сайте школы
Выступления на
родительских
собраниях
Связь со СМИ
Адресная направленность личного вклада:
опыт доступен учителю с любым опытом работы и может быть совместим с любыми образовательными технологиями и моделями преподавания.
Область практических достижений:
- Выступление в школьных соревнованиях
- Городских соревнованиях
- всероссийских соревнованиях
Трудности:
- Проблема наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков
- Проблема неравного доступа к занятиям физкультурой и спортом здоровых и ослабленных детей.
- Проблема разобщенности и конфликтности отношений детей и родителей, обучающихся различных национальностей.
- Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов.
- Проблема психологической, методической, мотивационной, личностной, ресурсной неготовности педагогического коллектива к организации здоровьесозидающей деятельности.
Литература:
История физической культуры и спорта. В.В. Столбов, Л.А.Финогенова, Н.Ю.Мельникова / Учебник под ред. В.В.Столбова - 3-е изд, перераб. и доп.
ГТО - основа систематизации средств и методов советской физической культуры/ А.Д.Новиков// Теория и практика физической культуры,1939 г.
Постановление ЦК КПСС Совета Министров СССР от 17 января 1972 г.,
Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: Физкультура и спорт, 1963 г. 5. Физическая культура и спорт в СССР. - М.: Физкультура и спорт, 1967
Подготовка к военной службе учащихся старших классов средних школ. /А.А Аронов,
М., Народное образование, 2004 г.
Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.gto-normy.ru/category/normativnye-akty/
www.minsport.gov.ru/polojenokomplekse14.
А ты???
Спасибо за внимание!