Формирование мотивации на уроках обществознания
\
«Если на уроке ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров» Л.С. Выготский.
- Задача учителя – создать условия для саморазвития возможностей и творчества учащихся, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс.
Обществознание - это наука ,
которая изучает, развитие человеческого общества и место в нём человека. Оно включает знание из других отраслей науки , таких как философия, социология, политология, этика, история, экономика.
Обществознание – это школьный предмет, который изучает разнообразные общественные явления и аспекты, а именно:
- подготавливает ребенка к общественной жизни;
- объясняет, по каким законам развивается общество;
- объясняет роль человека в обществе;
- взаимодействие людей друг с другом;
- учит правильно контактировать с другими людьми;
- социализирует.
Вход в класс под музыку
«Черный ящик»
Игра в экономистов
Групповая работа
Кластер на уроке обществознания Тема «Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
Правовые нормы
Обычаи и традиции
Моральные нормы
Социальные нормы
Эстетические нормы
Правила этикета
Религиозные нормы
Политические нормы
Прием ЗХУ ( конструктивная таблица)
«З» знаю
«Х» хочу узнать
«У» узнал
Прием ЗХУ на уроке обществознания Тема «Государство и его граждане»
«З» знаю
«Х» хочу узнать
Учащиеся записали: гражданин это человек. Гражданин трудится, учится. Это взрослый человек.
«У» узнал
У гражданина есть обязанности, права.
Учащиеся записали:
Чем гражданин отличается от не гражданина государства.
Гражданин страны пользуется всеми правами данного государства, имеет обязанности.
Что такое паспорт
Паспорт – это документ, удостоверяющий личность человека с 16 лет, а до 16 лет свидетельство о рождении.
Как можно стать гражданином
Гражданином можно стать «по крови», «по почве».
ПОПС – формула.
П – позиция
О - обоснование
«Я считаю, что…».
«Потому что …».
П – подтверждение
С – следствие
«Я могу это доказать это на примере …».
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Тема — «Безработица — способ регулирования государством рынка труда»:
- Мне кажется, что безработица действительно регулирует трудовой рынок. - Потому что безработица сопутствует развитию рынка труда, трудоспособное население хочет найти работу и соглашается на условия работодателя, продиктованные экономической ситуацией в стране. Желающие получать регулярный заработок готовы переучиваться и осваивать новые профессии.
- Поэтому безработица — важный элемент развития рынка труда в стране.
Синквейн
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание темы (два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме , чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
Метод синквейн на уроке обществознания, Тема: « Выборы в демократическом государстве»
1 . Выборы.
2. Демократические, свободные.
3. Определяют, обязывают, направляют.
4. Выборы – право человека.
5. Демократия
1. Избиратель
2. Грамотный, ответственный
3.Голосует, агитирует, выдвигает.
4. Он определяет будущее страны.
5. Народовластие.
2. Закон
Справедливый, суровый
Предупреждает, защищает, наказывает
Необходимое условие существования общества
Необходимость
Приём «Написания эссе»
Смысл этого приёма можно выразить следующими словами: «Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Метод проектов
Нетрадиционные игры на несколько минут
- «социальная зарядка» (термины называет учитель, а ученики дают определение понятий);
- «интеллектуальная перестрелка» (кто больше назовет терминов по теме);
- «вопрос – ответ» по командам;
- «здравствуй, ты представляешь» (по кругу говорят о домашнем задании);
- «фехтованиие» (один отвечает, а другой выдвигает аргументы). При затруднении находят ответ в учебнике.
Все рассмотренные методы обучения будут реально приносить плоды только в том случае, если педагог будет выполнять свою работу с любовью и уважением к детям, всячески поддерживать и развивать в них трудолюбие, тягу к знаниям и творческие возможности. Только если учитель сам заинтересован в результатах своего труда, возможен процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.