Просмотр содержимого документа
«Мотивация учащихся на уроках иностранного языка.»
Мотивация на уроках иностранного языка.
Сымбелова И.А.,
МАОУ “СОШ № 57 “
Федеральный государственный образовательный стандарт
- -это определённые требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние и высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.
Требования к результатам у выпускника средней школы
- -Личностные
- -Предметные
- -Метапредметные
- Личностные включают
- - формирование мотивации изучения иностранных языков
Основные этапы комбинированного урока по ФГОСу
- Организационный момент
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению.
- Актуализация опорных знаний
- Первичное усвоение новых знаний
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия ( подведение итогов)
Мотивация –
- - основной элемент структуры учебной деятельности.
- - организация учебной деятельности, направленная на более глубокое изучение английского языка (добавляют психологи)
- Существуют внешняя и внутренняя мотивации.
Приёмы и способы повышения мотивации на уроках английского языка
- 1. Педагогический такт и мастерство
- 2. Приём «переписки с англоязычными сверстниками».
- 3. Игровые технологии.
- 4. Мультимедийные системы
- 5. Внеклассная деятельность.
- 6. Он-лайн олимпиады.
- 7. Использование музыки, стихов и песен.
- 8. Инсценирование (ролевые игры)
- 9. Индивидуальная работа
- 10. Интегрированные уроки.
- 11. Проектная методика
Что такое мотивация? ( по ТКТ)
- Мотивация – это мысли и чувства, которые заставляют нас делать что-то, чтобы воплотить наши мечты или желания в реальность.
- Мотивация – это один из ключевых факторов, который помогает сделать процесс обучения успешным.
Факторы, влияющие на мотивацию.
- 1. Преимущества, которые нам даёт знание языка ( получение престижной работы, хорошие оценки на уроках, бронирование гостиницы и т.д.).
- 2.Наш интерес к культуре изучаемого языка ( желание читать каких-то авторов в оригинале, комиксы, компьютерные игры, переезд в другую страну и т.д.)
- 3. Позитивные чувства при изучении ин. языка ( уверенность в своих силах, чувство успеха, самостоятельность – learner autonomy, если мы чувствуем, что у нас это получается, нам хочется продолжать это делать).
- 4. Поощрение и поддержка со стороны окружающих. Возможно, мы живём в стране, где изучение ин. языка высоко ценится и поощряется. Люди, живущие в странах, где нет реальной цели при изучении ин. яз., имеют низкую мотивацию для изучения ин. яз.
- 5.Желание общаться с людьми, которые значимы для вас (это друзья, подруги, бизнес-партнёры, т.е. те, с кем вам необходимо общаться на ин. языке).
- 6. Наш интерес к процессу обучения ( н-р., нравится язык, учитель, его методика, книга или отдельные темы и т.д.)
- Таким образом, можно сказать, что есть внутренняя мотивация и внешняя. Некоторые имеют сильную мотивацию, у других это сочетание нескольких мотиваций. Есть и такие, у которых мотивация вообще отсутствует ( unmotivated|demotivated). Но и это может меняться. Не было мотивации, появился интересный учитель и мотивация появилась.
10 ключевых сфер, влияющих на мотивацию учащихся.
- 1. Учитель.
- 2. Атмосфера в классе
- 3. Задания
- 4. Отношение к ученику.
- 5. Уверенность учеников
- 6. Интерес к предмету
- 7. Самостоятельность
- 8. Учёт особенностей учеников
- 9. Цели
- 10. Культура
Учебные виды Деятельности, применяемые преподавателями Кэмбриджа .
- 1. Каждый урок начинался с мозгового штурма (вопрос по теме к студентам)
- 2. Применялись ламинированные карточки (Н-р., карточки с фразами одного цвета, ситуации, в которых эти фразы должны были применяться другого цвета, пары получали эти карточки и в течение определённого времени должны были их соединить, после шла проверка).
- 3. Разного рода страноведческие тесты.
- 4. Составление рассказов по картинкам.
- 5. Работа с песней.
- 6. Ролевая игра
Учебные виды Деятельности, применяемые преподавателями Кэмбриджа .
- 1. Каждый урок начинался с мозгового штурма (вопрос по теме к студентам)
- 2. Применялись ламинированные карточки (Н-р., карточки с фразами одного цвета, ситуации, в которых эти фразы должны были применяться другого цвета, пары получали эти карточки и в течение определённого времени должны были их соединить, после шла проверка).
- 3. Разного рода страноведческие тесты.
- 4. Составление рассказов по картинкам.
- 5. Работа с песней.
- 6. Ролевая игра
Виды деятельности на уроках.
- A . Reading with the class a story about a social networking site because you know many of them love using these sites.
- B. Only teaching 10 new words instead in one lesson rather that the 20 suggested in the course book.
- C. Arranging to talk to a learner after classes about problems they are having with group work.
D. Giving learners some websites for making school partnership penfriends.
E. Giving learners a test which you know they will do well
F. Putting smiley faces on learners’ homework even when it’s not very good.
.
G. Asking learners which activity they would prefer to do in their next lesson.
H. Planning a series of short activities for your lesson rather that two long ones.
- Showing learners TV programmes about studying in an English-speaking country.
J. Giving a demonstration of a role – play the learners are going to do.
K. Returning homework as quickly as possible and including helpful advice on it.