СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учащихся на уроках иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к докладу "Мотивация на уроках иностранных языков".

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учащихся на уроках иностранного языка.»

Мотивация на уроках иностранного языка. Сымбелова И.А.,  МАОУ “СОШ № 57 “

Мотивация на уроках иностранного языка.

Сымбелова И.А.,

МАОУ “СОШ № 57 “

Федеральный государственный образовательный стандарт -это определённые требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние и высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.

Федеральный государственный образовательный стандарт

  • -это определённые требования и правила, которые должны реализовывать начальные, средние и высшие учебные заведения, которые состоят на государственной аккредитации.
Требования к результатам у выпускника средней школы -Личностные -Предметные -Метапредметные Личностные включают - формирование мотивации изучения иностранных языков

Требования к результатам у выпускника средней школы

  • -Личностные
  • -Предметные
  • -Метапредметные
  • Личностные включают
  • - формирование мотивации изучения иностранных языков
Основные этапы комбинированного урока по ФГОСу Организационный момент Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению. Актуализация опорных знаний Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Первичное закрепление Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия ( подведение итогов)

Основные этапы комбинированного урока по ФГОСу

  • Организационный момент
  • Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся к обучению.
  • Актуализация опорных знаний
  • Первичное усвоение новых знаний
  • Первичная проверка понимания
  • Первичное закрепление
  • Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
  • Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
  • Рефлексия ( подведение итогов)
Мотивация –   - основной элемент структуры учебной деятельности. - организация учебной деятельности, направленная на более глубокое изучение английского языка (добавляют психологи) Существуют внешняя и внутренняя мотивации.

Мотивация –

  • - основной элемент структуры учебной деятельности.
  • - организация учебной деятельности, направленная на более глубокое изучение английского языка (добавляют психологи)
  • Существуют внешняя и внутренняя мотивации.
Приёмы и способы повышения мотивации на уроках английского языка 1. Педагогический такт и мастерство 2. Приём «переписки с англоязычными сверстниками». 3. Игровые технологии. 4. Мультимедийные системы 5. Внеклассная деятельность. 6. Он-лайн олимпиады. 7. Использование музыки, стихов и песен. 8. Инсценирование (ролевые игры) 9. Индивидуальная работа 10. Интегрированные уроки. 11. Проектная методика

Приёмы и способы повышения мотивации на уроках английского языка

  • 1. Педагогический такт и мастерство
  • 2. Приём «переписки с англоязычными сверстниками».
  • 3. Игровые технологии.
  • 4. Мультимедийные системы
  • 5. Внеклассная деятельность.
  • 6. Он-лайн олимпиады.
  • 7. Использование музыки, стихов и песен.
  • 8. Инсценирование (ролевые игры)
  • 9. Индивидуальная работа
  • 10. Интегрированные уроки.
  • 11. Проектная методика
Что такое мотивация? ( по ТКТ) Мотивация – это мысли и чувства, которые заставляют нас делать что-то, чтобы воплотить наши мечты или желания в реальность. Мотивация – это один из ключевых факторов, который помогает сделать процесс обучения успешным.

Что такое мотивация? ( по ТКТ)

  • Мотивация – это мысли и чувства, которые заставляют нас делать что-то, чтобы воплотить наши мечты или желания в реальность.
  • Мотивация – это один из ключевых факторов, который помогает сделать процесс обучения успешным.
Факторы, влияющие на мотивацию. 1. Преимущества, которые нам даёт знание языка ( получение престижной работы, хорошие оценки на уроках, бронирование гостиницы и т.д.). 2.Наш интерес к культуре изучаемого языка ( желание читать каких-то авторов в оригинале, комиксы, компьютерные игры, переезд в другую страну и т.д.)

Факторы, влияющие на мотивацию.

  • 1. Преимущества, которые нам даёт знание языка ( получение престижной работы, хорошие оценки на уроках, бронирование гостиницы и т.д.).
  • 2.Наш интерес к культуре изучаемого языка ( желание читать каких-то авторов в оригинале, комиксы, компьютерные игры, переезд в другую страну и т.д.)
3. Позитивные чувства при изучении ин. языка ( уверенность в своих силах, чувство успеха, самостоятельность – learner autonomy, если мы чувствуем, что у нас это получается, нам хочется продолжать это делать).
  • 3. Позитивные чувства при изучении ин. языка ( уверенность в своих силах, чувство успеха, самостоятельность – learner autonomy, если мы чувствуем, что у нас это получается, нам хочется продолжать это делать).
4. Поощрение и поддержка со стороны окружающих. Возможно, мы живём в стране, где изучение ин. языка высоко ценится и поощряется. Люди, живущие в странах, где нет реальной цели при изучении ин. яз., имеют низкую мотивацию для изучения ин. яз. 5.Желание общаться с людьми, которые значимы для вас (это друзья, подруги, бизнес-партнёры, т.е. те, с кем вам необходимо общаться на ин. языке).
  • 4. Поощрение и поддержка со стороны окружающих. Возможно, мы живём в стране, где изучение ин. языка высоко ценится и поощряется. Люди, живущие в странах, где нет реальной цели при изучении ин. яз., имеют низкую мотивацию для изучения ин. яз.
  • 5.Желание общаться с людьми, которые значимы для вас (это друзья, подруги, бизнес-партнёры, т.е. те, с кем вам необходимо общаться на ин. языке).
6. Наш интерес к процессу обучения ( н-р., нравится язык, учитель, его методика, книга или отдельные темы и т.д.) Таким образом, можно сказать, что есть внутренняя мотивация и внешняя. Некоторые имеют сильную мотивацию, у других это сочетание нескольких мотиваций. Есть и такие, у которых мотивация вообще отсутствует ( unmotivated|demotivated). Но и это может меняться. Не было мотивации, появился интересный учитель и мотивация появилась.
  • 6. Наш интерес к процессу обучения ( н-р., нравится язык, учитель, его методика, книга или отдельные темы и т.д.)
  • Таким образом, можно сказать, что есть внутренняя мотивация и внешняя. Некоторые имеют сильную мотивацию, у других это сочетание нескольких мотиваций. Есть и такие, у которых мотивация вообще отсутствует ( unmotivated|demotivated). Но и это может меняться. Не было мотивации, появился интересный учитель и мотивация появилась.
10 ключевых сфер, влияющих на мотивацию учащихся. 1. Учитель.  2. Атмосфера в классе 3. Задания  4. Отношение к ученику. 5. Уверенность учеников 6. Интерес к предмету 7. Самостоятельность 8. Учёт особенностей учеников 9. Цели 10. Культура

10 ключевых сфер, влияющих на мотивацию учащихся.

  • 1. Учитель.
  • 2. Атмосфера в классе
  • 3. Задания
  • 4. Отношение к ученику.
  • 5. Уверенность учеников
  • 6. Интерес к предмету
  • 7. Самостоятельность
  • 8. Учёт особенностей учеников
  • 9. Цели
  • 10. Культура
 Учебные виды Деятельности,  применяемые преподавателями Кэмбриджа .   1. Каждый урок начинался с мозгового штурма (вопрос по теме к студентам) 2. Применялись ламинированные карточки (Н-р., карточки с фразами одного цвета, ситуации, в которых эти фразы должны были применяться другого цвета, пары получали эти карточки и в течение определённого времени должны были их соединить, после шла проверка). 3. Разного рода страноведческие тесты. 4. Составление рассказов по картинкам. 5. Работа с песней. 6. Ролевая игра

Учебные виды Деятельности, применяемые преподавателями Кэмбриджа .

  • 1. Каждый урок начинался с мозгового штурма (вопрос по теме к студентам)
  • 2. Применялись ламинированные карточки (Н-р., карточки с фразами одного цвета, ситуации, в которых эти фразы должны были применяться другого цвета, пары получали эти карточки и в течение определённого времени должны были их соединить, после шла проверка).
  • 3. Разного рода страноведческие тесты.
  • 4. Составление рассказов по картинкам.
  • 5. Работа с песней.
  • 6. Ролевая игра
  Учебные виды Деятельности, применяемые преподавателями Кэмбриджа .   1. Каждый урок начинался с мозгового штурма (вопрос по теме к студентам) 2. Применялись ламинированные карточки (Н-р., карточки с фразами одного цвета, ситуации, в которых эти фразы должны были применяться другого цвета, пары получали эти карточки и в течение определённого времени должны были их соединить, после шла проверка). 3. Разного рода страноведческие тесты. 4. Составление рассказов по картинкам. 5. Работа с песней. 6. Ролевая игра

Учебные виды Деятельности, применяемые преподавателями Кэмбриджа .

  • 1. Каждый урок начинался с мозгового штурма (вопрос по теме к студентам)
  • 2. Применялись ламинированные карточки (Н-р., карточки с фразами одного цвета, ситуации, в которых эти фразы должны были применяться другого цвета, пары получали эти карточки и в течение определённого времени должны были их соединить, после шла проверка).
  • 3. Разного рода страноведческие тесты.
  • 4. Составление рассказов по картинкам.
  • 5. Работа с песней.
  • 6. Ролевая игра
Виды деятельности на уроках. A . Reading with the class a story about a social networking site because you know many of them love using these sites. B. Only teaching 10 new words instead in one lesson rather that the 20 suggested in the course book. C. Arranging to talk to a learner after classes about problems they are having with group work.

Виды деятельности на уроках.

  • A . Reading with the class a story about a social networking site because you know many of them love using these sites.
  • B. Only teaching 10 new words instead in one lesson rather that the 20 suggested in the course book.
  • C. Arranging to talk to a learner after classes about problems they are having with group work.
D. Giving learners some websites for making school partnership penfriends.   E. Giving learners a test which you know they will do well  F. Putting smiley faces on learners’ homework even when it’s not very good.      .

D. Giving learners some websites for making school partnership penfriends.

E. Giving learners a test which you know they will do well

F. Putting smiley faces on learners’ homework even when it’s not very good.

.

G. Asking learners which activity they would prefer to do in their next lesson.             H. Planning a series of short activities for your lesson rather that two long ones.       Showing learners TV programmes about studying in an English-speaking country.  J. Giving a demonstration of a role – play the learners are going to do.   K. Returning homework as quickly as possible and including helpful advice on it.

G. Asking learners which activity they would prefer to do in their next lesson.

H. Planning a series of short activities for your lesson rather that two long ones.

  • Showing learners TV programmes about studying in an English-speaking country.

J. Giving a demonstration of a role – play the learners are going to do.

K. Returning homework as quickly as possible and including helpful advice on it.