Мотивационный тренинг для молодых педагогов
1. «Мое имя - мой характер»
Педагог-психолог: «Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Для этого представьтесь и на первую букву своего имени назовите черту своего характера (например, меня зовут Катерина-коммуникабельная).
2. «Скульптура»
Участники делятся на две подгруппы. Каждая подгруппа должна «вылепить» скульптуру человека целеустремленного, другая - человека без цели.
Фигура лепится из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, создают ему мимику.
Каждая подгруппа выбирает экскурсовода, который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает.
Экскурсанты (члены второй подгруппы) могут согласиться или не согласиться, внести свои коррективы.
Рефлексия
- Что чувствовали сами «скульптуры»?
- С какой скульптурой вы можете себя идентифицировать? Почему?
3. «Моя профессиональная деятельность»
Педагог-психолог: «Вам необходимо определить некоторые моменты своей профессиональной деятельности»:
Достижение, которое Вы оцениваете как самое знаменательное в своей профессиональной деятельности;
Событие, которое Вы считаете наиболее значимым в профессиональной деятельности;
Ваши личностные качества, которые помогают Вам в вашей педагогической деятельности.
4.Упражнение «Алгоритм картины будущего»
1. Определите свою цель на 5 лет вперед.
2. Подумайте и напишите:
- Кем Вы будете через 5 лет?
- Какое к этому времени Вы получите дополнительное образование?
- Какими будут Ваши перспективы на будущее?
5.Упражнение «Рюкзачок»
Педагог-психолог: «Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Самообразование». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут Вам в достижении цели, и те, которые могут помешать в дороге, над которыми надо поработать».
Собирать рюкзачок будем всей группой.
Положительные:
Коммуникабельность, обучаемость, ответственность, решительность, целеустремленность, уверенность в себе, ориентация на результат, преданность и добросовестное отношение к своему делу, доброжелательность в общении, трудолюбие.
Отрицательные:
Лень, конфликтность, безответственность, неуважение к коллегам, зависть
6.Упражнение «Профессиональное будущее»
Цель: формирование профессиональной мотивации
Педагог-психолог: «Выберите пожалуйста из всех предметов на картине тот, который понравился Вам больше всего».
Монета — повышение зарплаты;
Ключик — без труда найдете подход к родителям и детям;
Перо — обобщение опыта;
Бусинка — приобретение новых профессиональных качеств;
Радуга — энтузиазм в профессиональной деятельности;
Конфета — установка на профессиональные перспективы;
Краски — активная профессиональная позиция;
Кристальный цветок — стойкое психологическое здоровье.