СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивы обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивы обучения»

Классификация мотивов Классифици- ровать мотивы можно по различным критериям. По видам выделяются социальные и познавательные мотивы -широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения); - узкие социальные мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд); - мотивы соц. сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе, группе); - широкие познавательные мотивы (ориентация на эрудицию, удовлетворение от самого процесса учения); -учебно-познавательные мотивы (усвоение конкретных учебных предметов); -мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).

Классификация мотивов

Классифици-

ровать мотивы можно по различным критериям. По видам выделяются социальные и познавательные мотивы

-широкие социальные мотивы (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения);

  • - узкие социальные мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд);
  • - мотивы соц. сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими, утверждение своей роли и позиции в классе, группе);
  • - широкие познавательные мотивы (ориентация на эрудицию, удовлетворение от самого процесса учения);
  • -учебно-познавательные мотивы (усвоение конкретных учебных предметов);
  • -мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний).
Условия для внутреннего мотивирования 1.Предоставление свободы выбора; 2.максимально возможное снятие внешнего контроля; 3.задачи обучения должны исходить из запросов, интересов, устремлений учащегося; 4.занятие следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем и одноклассниками; 5.ориентация учителя на индивидуальные стандарты достижений учеников; 6. личность учителя и его отношение к ученику.

Условия для внутреннего мотивирования

1.Предоставление свободы выбора;

2.максимально возможное снятие внешнего контроля;

3.задачи обучения должны исходить из запросов, интересов, устремлений учащегося;

4.занятие следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем и одноклассниками;

5.ориентация учителя на индивидуальные стандарты достижений учеников;

6. личность учителя и его отношение к ученику.

Предпосылки формирования у школьников интереса к учению 1.Понимание им смысла учебной деятельности; 2.новизна учебного материала; 3.эмоциональная окраска преподавания, живое слово учителя

Предпосылки формирования у школьников интереса к учению

1.Понимание им смысла учебной деятельности;

2.новизна учебного материала;

3.эмоциональная окраска преподавания, живое слово учителя

Учебная мотивация, как и любая другая, системна. Она характеризуется направленностью; устойчивостью; динамичностью

Учебная мотивация, как и любая другая, системна. Она характеризуется

  • направленностью;
  • устойчивостью;
  • динамичностью
Учебная мотивация начинает складываться в младшем школьном возрасте. Изначально в ее основе лежит интерес к новым знаниям.

Учебная мотивация начинает складываться в младшем школьном возрасте. Изначально в ее основе лежит интерес к новым знаниям.

Существенными факторами возникновения интереса к учебному материалу являются эмоциональная окраска его преподавания, живое слово учителя. Если педагог демонстрирует собственный интерес к предмету, находит яркие, убедительные примеры, умело использует интонационную окраску материала, субъективная трудность усвоения даже самого сложного учебного предмета снижается, а интерес к нему повышается.

Существенными факторами возникновения интереса к учебному материалу являются эмоциональная окраска его преподавания, живое слово учителя. Если педагог демонстрирует собственный интерес к предмету, находит яркие, убедительные примеры, умело использует интонационную окраску материала, субъективная трудность усвоения даже самого сложного учебного предмета снижается, а интерес к нему повышается.