СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моцарт и Сальери" А.С. Пушкина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит сведения биографического характера и вопросы к трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери".

Просмотр содержимого документа
«"Моцарт и Сальери" А.С. Пушкина»

«Моцарт и Сальери» А.С. Пушкин о природе искусства … и не только

«Моцарт и Сальери»

А.С. Пушкин о природе искусства

и не только

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина  Этот цикл до сих пор является загадкой для пушкинистов. Каждая из пьес — будто отрывок из утерянного произведения большой формы, но в этом отрывке предельно сконцентрированы суть конфликта и философия персонажей: «Скупой рыцарь» «Моцарт и Сальери» «Каменный гость» «Пир во время чумы»

«Маленькие трагедии» А.С. Пушкина

Этот цикл до сих пор является загадкой для пушкинистов. Каждая из пьес — будто отрывок из утерянного произведения большой формы, но в этом отрывке предельно сконцентрированы суть конфликта и философия персонажей:

  • «Скупой рыцарь»
  • «Моцарт и Сальери»
  • «Каменный гость»
  • «Пир во время чумы»
«Маленькие трагедии»:время создания – Болдинская осень 1830г

«Маленькие трагедии»:время создания – Болдинская осень 1830г

 Герои трагедии  Ими являются реальные люди: австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825). С преждевременной, ранней смертью Моцарта связана легенда о его отравлении Сальери, которая не имеет точного подтверждения и остается лишь легендой. Тем не менее именно это положено в основу сюжета произведения.

Герои трагедии

Ими являются реальные люди: австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) и итальянский композитор, дирижер, педагог Антонио Сальери (1750-1825). С преждевременной, ранней смертью Моцарта связана легенда о его отравлении Сальери, которая не имеет точного подтверждения и остается лишь легендой. Тем не менее именно это положено в основу сюжета произведения.

Два композитора

Два композитора

О сюжете

О сюжете

Вопросы 1. Почему Пушкина заинтересовала легенда об отравлении Моцарта? (В чём с её помощью он хочет разобраться?) 2. Как воспринимает свою гениальность Моцарт? И вообще, что он за человек? Как он живёт? 3.Как воспринимает гениальность друга Сальери? Считает ли он её справедливой?

Вопросы

  • 1. Почему Пушкина заинтересовала легенда об отравлении Моцарта? (В чём с её помощью он хочет разобраться?)
  • 2. Как воспринимает свою гениальность Моцарт? И вообще, что он за человек? Как он живёт?
  • 3.Как воспринимает гениальность друга Сальери? Считает ли он её справедливой?
Вопросы 4. Почему Сальери решает отравить Моцарта? 5. В чём разница в отношении к искусству двух композиторов? В чём разница и в их отношении к жизни? 6. Почему Моцарт, напуганный появлением чёрного человека, тем не менее не видит опасности со стороны Сальери?

Вопросы

  • 4. Почему Сальери решает отравить Моцарта?
  • 5. В чём разница в отношении к искусству двух композиторов? В чём разница и в их отношении к жизни?
  • 6. Почему Моцарт, напуганный появлением чёрного человека, тем не менее не видит опасности со стороны Сальери?
Прав ли Моцарт, сказавший, что «гений и злодейство - две вещи несовместные»?

Прав ли Моцарт, сказавший, что «гений и злодейство - две вещи несовместные»?

Итоги  Истинный гений, Моцарт живёт и творит легко, без натуги и заумных теорий. Он проводник откровения о гармонии и красоте – от Бога к людям. Он, не придавая этому особого значения, несёт в мир добро и свет, ибо наполнен ими. Сальери же думает о себе в первую очередь, а не об искусстве и людях. Его занимает только он сам: его заслуги, слава, музыка. Это тупиковый путь: герой отгорожен от мира.

Итоги

Истинный гений, Моцарт живёт и творит легко, без натуги и заумных теорий. Он проводник откровения о гармонии и красоте – от Бога к людям. Он, не придавая этому особого значения, несёт в мир добро и свет, ибо наполнен ими. Сальери же думает о себе в первую очередь, а не об искусстве и людях. Его занимает только он сам: его заслуги, слава, музыка. Это тупиковый путь: герой отгорожен от мира.