СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ ПМ 01 специальность 38.02.04

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические      рекомендации      по      прохождению      производственной    практики    по    профессиональному    модулю    ПМ .    01 Организация   и   управление   торгово-сбытовой   деятельностью  разработаны в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования специальности 38.02.04. Коммерция (но отраслям),утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 г.

Целью прохождения производственной практики  -  является подготовка студентов к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Просмотр содержимого документа
«МУ ПМ 01 специальность 38.02.04»

Министерство образования и науки Амурской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)







МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ



ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ



для специальности


38.02.04 Коммерция (по отраслям)
















Белогорск 2023







Методические рекомендации учебной практики профессионального модуля ПМ.01 организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) № 359 « 15 » мая 2014 г.






УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Л.В. Немова






Рассмотрена на заседании ПЦК ЭД

Протокол № 1 от «09» сентября 2023г.

Председатель ПЦК экономических дисциплин

______________Т.Е.Дуракова

























Разработчик: Т.Е. Дуракова, преподаватель высшей квалификационной категории



ОГЛАВЛЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ


4

1

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


6

2

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


7

3

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


15

4

ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТУ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ ПО ПРАКТИКЕ


17

5

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


24


ПРИЛОЖЕНИЯ


26



























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические рекомендации по прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ . 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью разработаны в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования специальности 38.02.04. Коммерция (но отраслям),утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 539 от 15 мая 2014 г.

Целью прохождения производственной практики - является подготовка студентов к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Задачами производственной практики являются:

  • формирование у студентов практических профессиональных умений по организации и управлению торгово-сбытовой деятельности;

  • приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения профессиональной практики по ПМ. 01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью обучающийся должен:

иметь практический опыт:

–приемки товаров по количеству и качеству; составления договоров;

–установления коммерческих связей;

–соблюдения правил торговли;

–выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

–эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдение правил охраны труда;

уметь:

– устанавливать коммерческие связи, заключать договора и контролировать их выполнение;

– управлять товарными запасами и потоками;

– обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

– оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

– устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

– эксплуатировать торгово-технологическое оборудование;

– применять правила охраны труда, экстренные способы оказания помощи пострадавшим, использовать противопожарную технику.

Обучающимся предоставляются места для прохождения производственной практики на базе торговых организаций г. Белогорска и Белогорского района.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Руководит практикой от образовательного учреждения преподаватель экономических дисциплин, от предприятия - администратор или заведующий торговой организации.

Обучающиеся перед началом практики должны пройти медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и по прохождению практики.

Обучающиеся должны иметь: направление на практику, аттестационный лист, бланк характеристики, методические указания по прохождению практики.

Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от предприятия распределяет обучающихся по рабочим местам торговой организации, проводит консультации по темам практического обучения, осуществляет контроль за выполнением обучающимися видов работ и заданий, проверяет отчеты по практике.

В период прохождения производственной практики обучающимися составляется отчет по практике (титульный лист см. в приложение А).

Результаты освоения обучающимися вида профессиональной деятельности отражаются в аттестационном листе (приложение Б), характеристике с места прохождения практики (приложения В), табеле учета рабочего времени (приложение Г), которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от образовательного учреждения по окончании практики.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительных оценок в аттестационном листе; наличия положительных характеристик по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета по производственной практике.

Объем отчета не менее 10- 15 страниц.

Отчет в обязательном порядке должен содержать:

– титульный лист;

– характеристику;

– аттестационный лист;

– табель выхода на практику;

– содержание(в соответствии с тематическим планом практики);

– основную часть (выполненные задания по темам практики).

Критерии оценки производственной практики:

Отлично

На практике отработаны все виды работ, все задания выполнены без замечаний работодателя. Получена средняя оценка не ниже 4,5 баллов по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена высокая степень сформированности общих компетенций. В отчете представлены все подтверждающие документы, сформулированы выводы по практике, доказывающие полное освоение основного вида деятельности, получение практического опыта и сформированность профессиональных компетенций.

Хорошо

Получена средняя оценка не ниже 3,5-4,4 балла по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена высокая и средняя степень сформированности общих компетенций.

В отчете представлены все подтверждающие документы, но задания имеют незначительные неточности или недоработки.

Удовлетворительно

Получена средняя оценка не ниже 3-3,4 баллов по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена средняя и низкая степень сформированности общих компетенций.

В отчете представлены все подтверждающие документы, отсутствуют выводы или выводы неполные, есть неточности или недоработки.

Неудовлетворительно

Встречаются грубые ошибки при выполнении задания, не выполнен запланированный объем работ.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Номер задания

Темы практики

Кол-во

часов

1

Устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли

8

2

Приемка товаров по количеству и качеству

7

3

Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.

7

4

Управление товарными запасами и потоками на складе торговой организации.

7

5

Установление коммерческих связей, заключение договоров и контроль их выполнения. Коммерческая служба торговой организации

7

6

Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и. соблюдение правил охраны труда

7

7

Изучение добровольной сертификации услуг торгового предприятия. Оказание основных и дополнительных услуг торговли

7

8

Изучение спроса товаров, основы мерчендайзинга

7

9

Соблюдение правил торговли

7

10

Составление отчета и документации по практике. Дифференцированный зачет

8


ИТОГО

72













СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Темы практики и виды работ, выполненные обучающимися во время практики

Выполнить

Материал для отчета

Тема 1. Устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли

1. Установить ОПФ деятельности торговой организации.

2. Провести анализ деятельности за 2-3 года.

3. Установить его типизацию и специализацию, профиль, место расположения, планировку и режим работы.



1. Описание ОПФ деятельности торговой организации.

2. Проведение анализа расчетов и написание выводов по основным показателям деятельности организации за 3 года

3. Описать типизацию и специализацию, профиль, место расположения и режим работы,

4. Составить схему планировки торгового зала торговой организации .



Тема 2. Приемка товаров по количеству и качеству

1. Ознакомиться с товарно-сопроводительными документами по приемке товаров по количеству.

2. Произвести проверку их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки в соответствии с сопроводительными документами (сертификатом, счет- фактурой, спецификацией и т. п.).

3. Провести приемку нескольких видов товаров.

3. Установить место проведения приемки товара одной группы.



1. Описать товарно-сопроводительную документацию по приемке товаров по количеству.

2. Описать этапы приемки товара в магазине.

3. Составить технологическую схему приемки товара по количеству и качеству в торговой организации

4. приложить акт приемки товаров по количеству и качеству в установленной форме (форма № ТОРГ-2).


Тема 3. Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.

1. Овладеть навыками по подготовке товаров к продаже, размещения и выкладки в торговом заде разных групп товаров, упаковывания разных групп товаров.

2. Овладеть основными операциями предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей

3. Ознакомиться с оформлением ценников на товары и проверкой наличия всех необходимых реквизитов.

4. Ознакомиться с организацией рабочего места продавца (мерчендайзера, фасовщика)

1. Описать технологические операции по подготовке товаров к продаже, размещения и выкладки в торговом заде разных групп товаров, упаковывания разных групп товаров.

2. Описать основные операции предреализационной подготовки товаров с учетом их особенностей: проверка наименования товара, его количество, сортировка товара по градации качества, разупаковка товара, фасовка, использование упаковки.

3. Описать формирование цен в торговой организации и приложить оформленные ценники на 2-3 образца товара к отчету.

4. Описать организацию рабочего места продавца в торговой организации (мерчендайзера, фасовщика)

Тема 4. Управление товарными запасами и потоками на складе торговой организации.

1. Ознакомиться е расстановкой партий товаров на хранение на складе

2. Ознакомиться с операциями предреалнзационной товарной обработки перед отпуском товаров


1. Описать размещение партии товаров на складе торговой организации. Начертить схему размещения и укладки товаров на складе

2. Описать операции по предреаяизациошюй подготовке товара (операции; сортировка, комплектация, формирование товарной партии, упаковывание и др.).

3. Оформить схему размещения и укладки товаров на складе торговой организации.


Тема 5. Установление коммерческих связей, заключение договоров и контроль их выполнения. Коммерческая служба торговой организации

1. Ознакомиться с установлением коммерческих связей с поставщиками,

2. Ознакомиться с порядком заключения договоров

3. Ознакомиться с проведением контроля выполнения договоров

4. Изучить структуру коммерческой службы организации, должностные обязанности специалистов (товаровед, менеджер по продажам, коммерсант, зам. директора, директора), их права и ответственность

1. Описать используемые формы: товароснабжения (таблица), способы доставки товаров.

2. Описать договор поставки (купли-продажи), приложить копии сделать выводы по содержанию договоров.

3. Приложить должностную инструкцию одного от специалистов организации

Тема 6. Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и. соблюдение правил охраны труда

1. Ознакомиться с устройством и овладение навыками эксплуатации различных средств измерении: весах товарных, настольных циферблатных, электронных; измерительном торговом оборудовании и инвентаре (метры, мерные приборы и др.)

2. Ознакомиться с типами контрольно-кассовых машин (ККМ), имеющихся в торговой организации, правилами эксплуатации и техникой безопасности при работе на них.

3. Ознакомиться с торговой мебелью: стеллажи, горки, витрины

4. Ознакомиться с торговым оборудованием: холодильное, фасовочно-упаковочное, машины для нарезания продуктов, машины для распиливания продуктов.

5. Ознакомиться с реквизитами кассового чека, порядком хранения использованных чеков и контрольной ленты.



1. Описать устройство и принципы работы различных средств измерений: весы товарные, настольные циферблатные, электронные; измерительное торговое оборудование и инвентарь (метры, мерные приборы и др.)

2. Принять участие в организации рабочего места продавца, контролера-кассира и эксплуатации ККМ и сделать описание.

3. Описать устройство и принципы эксплуатации стеллажей, горок, витрин.

4. Описать устройство и принципы работы холодильного оборудования торговой организации

5. Описать реквизиты кассового чека, приложить кассовые чеки торговой организации. Отработать скорость печатания чеков.

Тема 7. Изучение добровольной сертификации услуг торгового предприятия. Оказание основных и дополнительных услуг торговли

1. Ознакомление с перечнем основных и дополнительных услуг торговой организации

2. Ознакомиться с правилами добровольной сертификации услуг торговой организации


1. Составить перечень основных и дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием потребителю

2. Принять участие в оказании покупателю услуг.

3. Описать основные этапы проведения сертификации услуг в торговле.

4. Приложить схему сертификации торговой организации


Тема 8. Изучение спроса товаров, основы мерчендайзинга

1. Провести оценку достаточности количества и ассортимента товаров для обеспечения, их бесперебойной продажи

2. Установить виды товаров пользующихся повышенным спросом и товаров, спрос на которые не высок

3. Ознакомиться с методами выкладки товаров в торговом зале


1. Изучите график поставки одного вида товаров за период 5 дней, описать перечень оборудования и инвентаря, ценники на 2-3 образца товара; график поставки товаров в торговую организацию

2. Написать перечень товаров, пользующихся повышенным спросом у покупателей и товаров, оборот которых не высок на основании наблюдения.

3. Описать применяемые методы выкладки товаров в торговом зале для 3-5 групп товаров


Тема 9. Соблюдение правил торговли

1. Провести наблюдение по соблюдению правил торговли продовольственных и непродовольственных товаров в торговой организации

2. Провести наблюдение по соблюдению Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Описать анализ соблюдения правил торговли в торговой организации по 3-5 торговым группам

2. Описать нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» во время прохождения практики

Тема 10. Составление отчета и документации по практике.

1. Составление отчета строго по его содержанию и объему .

2. Приложение оформленных и подписанных документов о прохождении производственной практике в торговой организации

3. Сдача дифференцированного зачета

1. Соблюдение правил написания и оформления отчета по нормоконтролю

2. Приложение подписанных и проштампованных документов о прохождении производственной практики.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



Нормативные документы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей»

  2. ФЗ № 381 РФ от 28 декабря 2012 г «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

  3. ФЗ № 52 от 30.03.2010 «О санитарно-эпидемиологическом благо полу чин населения»

  4. ФЗ-36 от 26 июля 2006 г «О защите конкуренции» (с изм. 18 июля 2011 г.)

  5. ФЗ- 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28 декабря 2009 г.

  6. СП 2.3.6.-1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту а них продовольственного сырья и пищевых продуктов

Основные источники:

  1. Отскочная, З.В., Наплекова, Ю.А.,Чуева, НИ., Дегтярь О.Н. Организация и технология торговли: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования З.В. Отскочная, КЗ.А. Наплекова, И.И. Чуева, О.Н. Деггярь-Изд- во «Академия»,2012-1б0 с,

  2. Дашков, Л,П. Коммерция и технология торговли / Л,П. Дашков.М.: «Маркетинг», 2014.

  1. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли; Учеб. О. В. Памбухчиянц - Изд-во «Дашков и К», 2012-120 с.

  2. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для ссузов. - М.: НТК «Дашков и К», 2015г.

  3. Дашков, Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - 2-е изд./ Л .П. Дашков, В.К. Памбухчиянц- Изд-во «Маркетинг», 2016 - 320 с.

  4. Платонов, В.Н. Организация торговли: учеб. пособие./ В.Н. Платонов -Изд-во ГЭУ, 2015-172 с

  5. Докторов, А.В. Охрана труда в сфере общественного питания: Учебное пособие./ А.В. Докторов, Т.Н. Митрофанова, О.Е. Малнвина.- М.: Аяьфа-М: ИНФРА-М, 2016.- 272с.

  6. Сайткулов, Н.Н. Техническое оснащение торговых организаций. Учебное пособие для среднего проф. образ. /Н,Н. Сайткулов. - М.: Изд. Дом «Деловая литература», - 2015. 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Воронина, А.А., Шибеко, Н.Ф. Техника безопасности при ра­боте в электроустановках. - М.: Высшая школа, 2012

  2. Белов, А.В. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая
    школа, 2015

  3. Шептулина, Н.Н. Российское законодательство об охране труда. - М.: ИНФРА-М, 2016

  4. Проспекты, каталоги, заводские инструкции на торговое оборудование.

  5. Осипова, Л. В., Практикум. Основы коммерческой деятельности. – М.: Инфра,2014.- 367с.

  6. Новикова, М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник.- М: изд. Дом «Деловая литература»,2017.- 448с.






















ПРИЛОЖЕНИЕ А

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»





ОТЧЕТ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ


обучающегося группы ___________ _________________________________

номер группы И.О.Фамилия


специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Место прохождения практики_________________________________________

(название организации)


Сроки прохождения практики с ______________по_____________ 20______г.

(дата начала и окончания практики)


Руководитель практики от колледжа ___________________________________

должность, И.О.Фамилия


Руководитель практики от предприятия________________________________

должность, И.О.Фамилия

МП



Оценка практики обучающегося_______________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)






Белогорск 201__

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


(ФИО)

обучающейся (егося) на____курсе по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) успешно прошла(ел) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 01. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в объеме 72 часов с «___» ___________ 201__ г. по «___» __________ 201___ г.

в организации ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

наименование и адрес организации

ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

п/п

Виды работ

Качество выполнения работ

1.

Устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли


2.

Приемка товаров по количеству и качеству


3.

Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладка и реализация.


4.

Управление товарными запасами и потоками на складе торговой организации.


5.

Установление коммерческих связей, заключение договоров и контроль их выполнения. Коммерческая служба торговой организации


6.

Эксплуатация оборудования в соответствии с назначением и. соблюдение правил охраны труда


7.

Изучение добровольной сертификации услуг торгового предприятия. Оказание основных и дополнительных услуг торговли


8.

Изучение спроса товаров, основы мерчендайзинга


9.

Соблюдение правил торговли



Дата «____» ___________ 20_____ г.




Подпись руководителя практики

_____________________________________________/ФИО, должность/

подпись ответственного лица организации (базы практики)

____________________________________________/ФИО, должность /









ПРИЛОЖЕНИЕ В


ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся (аяся) в группе _______ на ______ курсе по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) успешно прошел (ла) производственную практику по ПМ.01Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью в объеме 72 часа с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации___________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


проявил способности и сформировал следующие общие компетенции:


понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

самостоятельно определяет задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


Оценка практики _____________________


Дата «_____»___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.























ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ТАБЕЛЬ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ



Месяц

Число




















Количество

часов





















Месяц

Число




















Количество

часов




















ИТОГО

72



Дата «_____»___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.


















ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Д Н Е В Н И К практики


Даты прохождения практики


1. Прибыл на место практики ______________________________ 20_____г.


2. Прошел инструктаж по технике безопасности ________________20____г.



Записи о работах, выполненных обучающимся на практике

Число, месяц, год

Краткое содержание выполненных работ по вопросам раздела (темы), программы практики


























Студент ________________________ ( ________________________)

(подпись) (Ф.И.О.)


ПРИЛОЖЕНИЕ Е


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ (ВИДЫ УСЛУГ) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНАХ



Виды услуг

Виды услуг, допускаемые в продовольственных и непродовольственных магазинах (с учетом Приложения П)

Виды услуг, допускаемые в продовольственных магазинах с реализацией продукции на площади торгового зала или предприятия питания в данных магазинах

Виды услуг, допускаемые в торговых центрах

1

2

3

4

Отдел заказов, в том числе комплектация подарочных наборов

+


+

Предприятия питания

+


+

Раскрой тканей и подшив штор



+

Мелкая переделка швейных изделий, купленных в магазине



+

Демонстрация новых товаров

+


+

Гравировка изделий



+

Растяжка обуви и головных уборов



+

Организация мест отдыха покупателей

+


+

Организация досуга детей

+


+

Игровые автоматы

+


+

Аптечный киоск



+

Хранение детских колясок

+


+

Аудио-, видеозаписи, их прослушивание и просмотр

+


+

Пункт приема заказов на изготовление кино- и фотопродукции

+


+

Выполнение заказов на изготовление кино- и фотопродукции



+

Бюро обслуживания покупателей: доставка товаров на дом; прием на хранение вещей и продуктов; упаковка товаров, приобретенных в различных отделах магазина; заказ такси; справочное бюро

+


+

Ксерокопирование; изготовление визиток, брошюровочные работы

+


+

Пункты обмена валюты

+


+

Туристические агентства



+

Транспортные агентства



+

Телефонные услуги, салон сотовой связи, факсимильная связь, почтовые услуги



+

Демонстрация и продажа сопутствующих товаров

+



Прием заказов на выполнение ремонтно-строительных или монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в различных отделах магазина

+


+

Кулинарный цех по изготовлению пищевой продукции с ее реализацией*

+

+

+

Мелкий ремонт металлоизделий, ювелирные работы, ремонт часов



+

Парикмахерская



+

Общественные туалеты

+


+

Примечание. * В непродовольственных магазинах не допускаются

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж


Схема сертификации работ и услуг


Номер схемы

Оценка выполнении работ, оказания услуг

Проверка

(испытание) результатов работ

Инспекционный контроль

сертифицированных
работ и услуг

I

Оценка мастерства исполнителя работ и услуг

Проверка

(испытание)

результатов работ

(услуг)

Контроль

мастерства исполнителя

2

Оценка процесса выполнения работ и оказания услуг

То же


3

Анализ состояния производства

-

Контроль состояния производства


Оценка организации (предприятия)

-

Контроль

соответствия

установленным

требованиям

5

Оценка системы качества

-

Контроль системы качества

6

-

Рассмотрение заявки- декларации (с прилагаемыми

документами)

Контроль качества

выполнения работ,

оказания услуг

7

Оценка системы качества

То же

Контроль системы качества
















7