Министерство образования и науки амурской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
(ГПОАУ АКСТ)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
« ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР-КАССИР»
Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
Белогорск 2020
Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир» по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
УТВЕРЖДЕНО
научно-методическим советом ГПОАУ СПО АКСТ отделения №4
Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.
Председатель ______________ Л.В. Немова
Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД
Протокол № 9 от «19» мая 2020 г.
Председатель ПЦК ЭД ______________ Т.Е. Дуракова
Автор: Т.Е. Дуракова
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 4 |
2. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 9 |
3. | СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА | 11 |
4. | ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 16 |
5. | СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 18 |
6. ПРИЛОЖЕНИЯ 19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время розничная торговля и оказание услуг населению - один из наиболее распространенных и прибыльных видов деятельности.
Расчеты с населением с помощью наличных денег приводят к определенным сложностям в организации работы предприятий любой формы обственности, поэтому одним из жестких требований действующего законодательства является обязательное применение контрольно-кассовой техники при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации.
В целях успешного решения задач, стоящих перед российской торговлей, постоянно укрепляется и развивается ее материально-техническая база. Именно розничная торговля является завершающим звеном товарооборота, в магазине происходит обслуживание потребителей и от того, насколько оно будет квалифицированным, своевременным, быстрым и точным, зависит исход покупки.
Рациональная организация всего процесса торговли и уровень торгового обслуживания определяют время товарооборота.
Достижения науки и техники способствуют увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективному использованию торговых и складских помещений, транспортных средств.
Для успешного внедрения достижений науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний торговых работников. В современных условиях возрастают требования к подготовке специалистов, которые должны уметь подобрать, заказать, оформить и разместить торговое оборудование, эксплуатировать его с соблюдением всех правил и мер безопасности.
Выпускник колледжа, изучивший курс ПМ 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» должен владеть на должном уровне такими профессиональными компетенциями как: проявить корпоративную лояльность в работе контролера-кассира; показать навык ориентации при работе на ККМ и POS-терминале; проявить креативность и гибкость мышления в творческих заданиях .
Одной из форм выявления этих способностей у будущих менеджеров по продажам стали мероприятия - профессиональные конкурсы, проводимые преподавателями предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин ГПОАУ СПО Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли» отделения №4.
Общей целью профессионального конкурса:
обобщить и закрепить уровень освоенных профессиональных компетенций по МДК 04.02 «Организация работы продавца, контролера-кассира», которые применяются в работе контролера-кассира и кассира-операциониста, которые применяют в работе менеджеры по продажам и контролеры-кассиры малых предприятий торговли;
сформировать экономическое, логическое, образное и креативное мышление;
развить личностные качества контролеров-кассиров для оптовых и розничных организаций таких как коммуникабельность, ответственность, быстрота расчета и мышления, владение ККТ; правильное оформление первичной документации по кассовым операциям и др.;
оценить способности к творческой деятельности и умение принимать решения с использованием параметров конкретной ситуации.
Форма: конкурс, словесный, наглядный, практический, поисковый, блиц-опрос.
Метод проведения: индивидуальный; игровой; соревнование.
Участники: студенты второго курса специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям).
Место для проведения и оснащение:
Наиболее удобным местом для проведения конкурса является просторная аудитория. В помещении готовятся рабочие места, которые оснащены:
Для команд-участниц:
-столы, стулья;
- бумага, карандаши, ручки, бланки КМ3, КМ4;
- бейджи в ФИО студента;
-ККТ – «Меркурий»;
-POS-терминал.
Для координатора эмоционального фона и корреспондента:
-стол, стулья и фотоаппарат.
Для аналитиков (жюри):
-стол, стулья;
-карандаши, ручки, калькулятор;
-оценочные листы;
-варианты правильных ответов по каждому этапу.
Для болельщиков:
-места в аудитории.
Для видеообеспечения конкурса необходимы:
-компьютер, оснащенный видеокартой не менее 128 Мб;
-аудиоколонки;
-экран;
- программное обеспечение;
-видеокамера.
Порядок проведения конкурса
а)Ведущий – ведущий преподаватель экономических дисциплин – инициатор конкурса (так как он хорошо знает уровень подготовки участников, их возможности, психологический настрой, а так же имеет большой багаж знаний и умений по блоку родственных дисциплин), представляет участников конкурса и аналитиков конкурса, проводит все этапы конкурса.
б)Аналитики (жюри): В состав аналитиков входят представители от работодателей и сотрудники колледжа, которые связаны с участниками конкурса: представители производственных и торговых организаций, преподаватели экономических дисциплин, заведующий по практическому обучению или заведующий отделением.
в) организаторы конкурса- отвественные студенты, которые занимаются подготовкой документации к конкурсу, планировкой зала.
Для работы аналитиков организаторы конкурса готовят оценочные листы для подсчета баллов по каждому участнику, где определено время выполнения задания и максимальное количество баллов по каждому заданию.
Задание №1 Быстрота и компетентность – заправка чековой летны в ККМ «Меркурий 115К» – 3-5 баллов.
Задание №2 «Компьютеризированный тест» – тесты на знание личностный качеств котролера кассира - от 2 до 5 баллов.
Задание №3 «Разминка»–каждому участнику выдается по 1 вопросу по экслуатации ККТ, заполнению документов по кассе оптовой, розничной торговой организации - от 2 до 5 баллов.
Задание №4 «Профессиональные компетенции контролера-кассира» - в карточке написаны задания - каждый участник конкурса должен за 2 минуты выбить чеки на покупку при помощи ККТ «Меркурий 115К», оформить Z-отчет и заполнить форму КМ4 – от 3до 5 баллов.
Задание №5 «Основные операции на POS- терминале» - каждый участник конкурса выполняет операции на POS –терминале: пробивка 3 чеков, возврат товара, оформление Z- отчета –от 2 до 5 баллов.
Задание № 6 «История ККМ» – ведущий задает вопросы каждому участнику по истории развития ККМ- от 2 до 5 баллов.
Задание № 7 стихотворение «Контролер-кассир » - сочинить стих из предложенных слов от 4 до 5 баллов.
Подведение итогов конкурса – выступление членов группы аналитиков.
Конкурс направлен на развитие познавательной деятельности студентов, выявление уровня профессиональных компетенций, полученных в ходе усвоения материала, умений и навыков, освоенных на практических занятиях и учебной практике по МДК 04.02. «Организация работы продавца,контролера-кассира».
Методическая разработка позволяет:
- применить освоенные профессиональные компетенции в практической деятельности;
- сконцентрировать внимание на конкретных задачах контролера-кассира;
- оценить и проанализировать принимаемые решения, снять тревожность по поводу возможных ошибок;
- повысить интерес к будущей специальности;
- сформировать творческое мышление.
Методическая разработка дает возможность решить широкий комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач, которые позволяют выявить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Данная разработка может использоваться для проведения профессиональных конкурсов, а также, элементы игровых заданий можно использовать на занятиях МДК 04.02.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
За две недели до проведения профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир» преподаватель - организатор конкурса, определяет круг участников и распределяет обязанности ведущим и помощникам проведения конкурса.
В данный период участники и помощники конкурса выполняют следующие функции:
- определяют обязанности участников конкурса на каждом этапе;
- разрабатывают памятки по каждому этапу конкурса;
- разрабатывают сценарий проведения конкурса (этапы проведения);
- изготавливают фишки для контроля эмоционального фона команд этапа конкурса;
- оформляют плакаты для зала проведения конкурса и объявление о его проведении;
- подготавливают документацию для проведения конкурса (оценочные листы для аналитиков и координатора эмоционального фона);
- проводят планировку зала для проведения каждого этапа конкурса «Лучший контролер-кассир».
За 4 дня до проведения конкурса «Лучший контролер-кассир» пишется и вывешивается объявление о его проведении, в котором указывается порядок проведения конкурса – этапы, участники. Данная работа выполняется под руководством преподавателя – организатора и студентов. Конкурс «Лучший контролер-кассир» проходит в декаду профессиональных конкурсов колледжа.
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня проводится профессиональный конкурс. «Лучший контролер-кассир». Представляем участников конкурса: перечисляет ФИО студентов, лучших студентов по МДК 04.02 «Организация работы продавца,контролера-кассира».
За правильностью выполнения заданий на каждом этапе будут следить, оценивать компетентные независимые аналитики (на столах аналитиков - оценочные листы и порядок проведения конкурса – ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
Первое задание «Быстрота и компетентность», в котором студенты должны бытро и правильно заправить чекомую ленту в ККМ Меркурий 115- К.
Просим болельщиков поддерживать участников эмоционально.
Члены жюри, фиксируют время, проставляют баллы и оглашают результаты.
Болельщики поднимают фишки после каждого этапа, эмоциональный фон в аудитории.
Ведущий: Вторым заданием нашего конкурса будет тест, выполнение которого покажет уровень знания сервиса обслуживания, культуры речи и делового этикета контролера-кассира во время работы. Для этого, участники конкурса присаживаются за компьютеры и отвечают на вопросы теста «ККМ». В Вашем распоряжении 3 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)
Ведущий: Пришло время проставить оценки, которые получали контролеры-кассиры по основным правилам сервиса обслуживания покупателей. Прошу аналитиков зафиксировать результаты тестов с мониторов компьютеров. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)
Ведущий: Третье задание для всех участников команд называется «Разминка». Вы должны ответить на 10 вопросов, которые находятся в карточках. Карточки получает и раздает членам команды старший контролер-кассир. В карточке 10 вопросов: об обязанностях кассира, о документах по кассовым операциям, об эксплуатации ККТ «Меркурий». (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
Ведущий: Без подготовки члены команд по очереди читают вопрос и отвечают на вопросы, если отвечающий не знает точного ответа, могут быть дополнения от других участников по 0,5 балла.
Каждый участник конкурса встает читает вопросы и отвечает.
Аналитики внимательно следят за ответами каждого участника и отмечают в оценочных листах результаты, для последующего подсчета.
Ведущий: Наступило время подведения итогов по третьему этапу. Предоставляется слово одному из аналитиков, который оглашает результаты этапа.
Ведущий: необходимо проверить профессиональные компетенции по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» ПК4.1 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями; ПК 4.2. Оформлять документы по кассовым операциям; ПК4.3. Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торговой организации; (ПРИЛОЖЕНИЕ В)
Контролеры-кассиры получают задание. Чере 10 минут контролер-кассиры предоставляют аналитикам 6 чеков с номерами, Z-отчет, и заполненный КМ4.
Ведущий: Переходим к новому испытанию контролеров-кассиров торговых организаций. По одному участнику – кассиру операционисту надо пройти к POS- терминалу и выполнить задание- пробить три чека на покупку товара, провести возврат товара по чеку №2 – 1 товар, оформить X-отчет. За ходом выполнения задания наблюдает 1 аналитик и фиксирует правильность и быстроту выполнения задания. ( 3 минуты)
Аналитики фиксируют уровень правильности выполнения задания каждого участника.
Ведущий: Одновременно оснатлные участники конкурса выполняют задание 7 «Стихотворение о контролере-кассире».
Ведущий: Следующий конкурс «История развития ККТ» каждый участник отвечает на номер вопроса, который соответствует номру жеребьевки. Участники покажут эрудицию истории развития ККТ.
Участники с места отвечают на поставленные вопросы. Аналитики фиксируют уровень правильности ответов.
Ведущий: Седьмое задание конкурса называется «Стихотворение о контролере-кассире». Студенты читают сочиненные стихи из предложенных слов. В этом конкурсе контролеры-кассиры должны показать творческий подход и индивидуальность исполнения.
Пожелаем креативного решения данного задания участникам конкурса.
Поочередно приглашаются участники на прочтение стихотворения.
Ведущий: Просим, аналитиков, оценить творческий подход и индивидуальность исполнения своих стихотворений, креативность выполнения данного задания по пятибалльной шкале.
Предоставляется слово одному из аналитиков, который оглашает результаты этапа.
Ведущий: Вот и подошел конкурс к завершению. Просим аналитиков подсчитать баллы. И опубликовать уровень квалификации контролеров-кассиров.
Представитель группы аналитиков подводит итоги конкурса и объявляет суммы баллов по каждому участнику.
Ведущий: Предоставляем слово представителям предприятий.
Представители предприятий высказывают предложения и пожелания участникам и организаторам конкурса.
Каждый аналитик высказывает свое мнение по каждому этапу конкурса и в целом по мероприятию.
Заведующий по практике колледжа вручает грамоты «Лучший контролер-кассир».
Ведущий: Благодарим всех организаторов и участников конкурса в проведении этого мероприятия. Желаем успехов в учебе и профессиональной жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональный конкурс позволяет выявить уровень основных и профессиональных компетенций контролера-кассира, умеющим использовать ККТ.
Проведенное мероприятие позволило заинтересовать студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) к рабочим профессиям контрлер-кассир. А также провести взаимосвязь ПМ04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих с дисциплинами «Менеджмент», «Бухгалтерский учет», Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
Для участников профессионального конкурса - это хорошая подготовка к итоговой государственной аттестации и трудоустройству на рынке труда, так как многие действия: операции по кассе и расчеты будут использоваться в профессиональной деятельности контролер-кассир. Это мероприятие является проверкой личностных качеств участников конкурса в работе контролера-кассира – внимательность, быстрота заполнения документов, креативность мышления в решении ситуационных заданий на каждом этапе конкурса.
При проведении профессионального конкурса было установлено, что главные цели проведения конкурса достигнуты (образовательная, развивающаяся, воспитательная) за счет решения педагогических задач:
-пробуждение у обучающихся интереса, доходящего иногда до азарта, к изучению профессионального модуля, чего обычным обучением достигается не просто;
- знакомство с новыми книгами, журналами, Интернет ресурсами, не предусмотренными программой;
- расширение кругозора, так как в процессе подготовки студенты узнают массу фактов, сведений по рабочей специальности, выходящих за рамки учебных программ;
- осознание обучающимися принадлежности к славной армии контролеров-кассиров, появление чувства гордости за избранную специальность;
- сплочение коллектива обучающихся учебной группы, объединенных решением общих задач;
- применение методов: «мозгового штурма»; ассоциаций; синектики;
- выявление в команде лидеров, генераторов идей;
- полезной и увлекательной формы проведения досуга.
Предложение
Ежегодно проводить профессиональные конкурсы, с дополнением рабочих специальностей по другим профессиональным модулям, чтобы студенты специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) могли шире осваивать профессиональный опыт работы контролера-кассира.
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Гребенкина, Л.К. Сценарий классных часов (часть 1). М.: Центр Педагогический поиск, 2013 г.256с. Гребенкина, Л.К. Сценарий классных часов (часть 2). М.: Центр Педагогический поиск, 2013 г.234с. Осипова, Л.Н. Основы коммерческой деятельности. М.:2016, 570с. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» № 4, 6, 10, 11' 2018 | |
| | |
| | |
| | | | |
| |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Тест
1) Какие из перечисленных свойств личности кассира являются профессиональными составляющими ее сформированности?
5) воспитанность, образованность;
0) активность, коммуникабельность;
0) грамотность, самостоятельность;
0) все вышепепечисленное.
2) Культура сервисного обслуживания - это …:
0) совокупность ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации;
5) система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются с национальными традициями страны и требованиями установленных стандартов.
3) Какие этические принципы и нравственные категории следует признавать ключевыми для сферы обслуживания:
5) честность и порядочность по отношению к окружающим;
0) способность доминировать над другими людьми.;
0) склонность к риску.
4) Речь работника сферы обслуживания имеет следующие качества:
5) содержательность, выразительность, убедительность;
0) напористость, льстивость, внушительность;
0) вкрадчивость, осторожность, любезность.
5) Основное профессиональное качество контролера-кассира - это…:
0) внимательность;
0) приветливость;
5) общительность.
6) Выберите правильный ответ на вопрос: Как правильно завершить контакт с покупателем?
0) молча вручить покупку и обратить внимание на другого покупателя;
0) не обращать внимание на покупателя;
5) улыбнуться и поблагодарить за покупку или за посещение магазина;
0) попращаться и улыбвться.
7) Стремление выйти из конфликта, не решая его, это…:
5) компромисс;
0) соперничество.
8) Кем был впервые введен термин «этика»?
0) Сократом;
5) Аристотелем.
9) Работнику сферы обслуживания абсолютно противопоказаны:
0) вежливость, тактичность, предупредительность;
5) нечестность, невнимательность, неуступчивость;
0) организованность, ответственность, аккуратность;
0) дисциплинорованность, уважение, тактичность.
10)В структуру речевого общения входят:
5) все вышереречисленное;
0) значение и смысл слов, фраз;
0) речевые звуковые явления;
#0) выразительные качества голоса.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
«Разминка»
1.При расчете с покупателями кассир выдает …….
Ответ: Сдачу и чек одновременно
2.Документ, регламентирующий правила пользования контрольно-кассовой техникой
Ответ: Руководство по эксплуатации ККТ
3.В магазине самообслуживание расчеты с покупателями проводит
Ответ: Кассир-операционист
4.Впишите пропущенные слова: При возврате товара оформляется……..
Ответ: При возврате товара оформляется акт возврата товара КМ 3.
5. Операция «Вложение денег в кассу» - это …….
Ответ: Внесение суммы покупателя
6. Назначение режима «Х»
Ответ: Снятие показаний суммирующих счетчиков
В магазинах, ведущих оперативный количественный учет в режиме on-line на компьютере, применяют …….
Ответ: Фискальный регистратор
Напишите формулу: ОСТАТОК НА КОНЕЦ ДНЯ = …….+ ……. – ……..
Ответ: ОСТАТОК НА КОНЕЦ ДНЯ = остаток на начало + приход (поступление)–расход (выбытие)
9.При расчете с покупателями кассир, полученную от покупателя сумму….
Ответ: Кладет на виду, а убирает в ящик после расчета
10. В узле расчета проверяет качество, комплектность и количество, продаваемого товара
Ответ: Кассир-операционист
11. Впишите пропущенные слова:
В случае ошибки и получения неиспользованного чека производится …………….
Ответ: В случае ошибки и получения неиспользованного чека производится его аннулирование.
12. Операция «Изъятие денег из кассы» - это
Ответ: Сдача денег администратору (старшему кассиру)
13. Назначение режима «Z»
Ответ: Перевод суммирующих счетчиков на нули
14.Напишите формулу:
ВЫРУЧКА = ………. + ……… – ………
Ответ: ВЫРУЧКА = Наличные + по картам –возврат
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Компетенстностно-ориентированные задания для каждого участника команды
1. Подготовьте контрольно-кассовую машину «Меркурий 115-К» к началу работы.
2. Покупатель в магазине самообслуживания отобрал товар и направился в единый узел расчета, чтобы рассчитаться за покупку.
1. Продано покупателю:
- колбасы «Докторской» - 1 кг по цене 272-00 за кг;
- колбасы «Красовской» - 2 кг по цене 374-00 за кг;
- масла сливочного – 1кг по цене 515-00 за кг;
- сосисок сливочных – 3 кг по цене 175-00 за кг.
Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000 рублей.
2. Продано покупателю:
- шоколад «Пористый» - 3 плитки по цене 18-50;
- карамель «Абрикос» - 1 кг по цене 178-00;
- конфеты «Ласточка» - 2 кг по цене 198-00;
- сухари с маком – 1 г по цене 85-00 за кг. Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500 рублей
Возврат товара «Сухари с маком» много лома.
Оформить все документы по возврату товара с открытой сменой.
3. Снять Z-отчет и составить КМ3 акт
Ответы на каждое задание
выполнения задания №1
Профессия по ОК: контролер-кассир.
ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
Задание: Провести расчет покупателей на контрольно-кассовой технике.
№ п/п | Порядок выполнения заданий |
1 | Произвести регистрацию покупки товаров с определением суммы сдачи (секция №1, ККМ Меркурий): Приветствие покупателя Ввести цену за 1кг. колбасы «Докторская»-72руб. 00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес колбасы «Докторская»830гр. Зафиксировать товар в секции№1 Ввести стоимость колбасы «Краковская»- 74руб.00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес колбасы «Краковская» 220гр. Зафиксировать товар в секции№1 Ввести цену за 1кг.слив. масла - 55руб.00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес слив масла- 330гр. Зафиксировать товар в секции№1 Ввести цену за 1кг. сосисок сливочных- 75руб.00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес сосисок сливочных -270гр Зафиксировать товар в секции№1 Ввести промежуточный итог клавишей «=», назвать сумму покупки-114руб.44коп. Нажать клавишу «НЛ» Ввести сумму наличных 200руб. Нажать клавишу «ВВ» Назвать сумму сдачи 85руб. 56коп., выдать чек |
выполнения задания №2
Профессия по ОК: контролер-кассир.
ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
Задание: Провести расчет покупателей на контрольно-кассовой технике.
№ п/п | Порядок выполнения заданий |
1 | Произвести регистрацию покупки товаров с определением суммы сдачи (секция №1, ККМ Меркурий ): Приветствие покупателя Ввести цену за 1шт. шоколада «Пористый»-18руб. 50коп. Нажать клавишу – «*» Ввести количество шоколада «Пористый»-3шт Зафиксировать товар в секции№1 Ввести стоимость за1 кг карамели «Абрикос»- 78руб.00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес карамели «Абрикос» 400гр. Зафиксировать товар в секции№1 Ввести цену за 1кг.конфет «Ласточка» - 98руб.00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес конфет «Ласточка»- 1кг. 250гр. Зафиксировать товар в секции№1 Ввести цену за 1кг. сухарей с маком- 55руб.00коп. Нажать клавишу – «*» Ввести вес сухарей с маком -850гр Зафиксировать товар в секции№1 Ввести промежуточный итог клавишей «=», назвать сумму покупки-255руб.95коп. Нажать клавишу «НЛ» Ввести сумму наличных 500руб. Нажать клавишу «ВВ» Назвать сумму сдачи 244руб.05коп., выдать чек |
Сумма наличных и выручка за день по 2 чекам составляет = 456,11руб. (z-отчет)
Задание 5
на POS-терминал
Чек 1
Икра красная – 2 шт
Рыба навага 3 шт.
Рис- 3 упак.
5000 рублей, сдача ???
Чек 2
1.янтра -3 шт.
2. ветчина -3 шт.
3. шоколад с наполнителем- 1 шт.
1500 рублей, сдача ????
Возврат шоколад 1 шт.
Х-отчет
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Оценочная ведомость
профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир»
ФИО студента | Этапы |
Лента 3-5 баллов | Тест ПЭВМ 2-5 баллов | Разминка 3-5 баллов | ККМ 3-5 баллов | POS 3-5 баллов | История 1-2 балла | Стих 4-5 баллоа | Всего |
Борщев Е. | | | | | | | | |
МашкинаА. | | | | | | | | |
Нескреба В | | | | | | | | |
Нескреба Ф | | | | | | | | |
Осокин Э | | | | | | | | |
Попова А | | | | | | | | |
Пискленова Е. | | | | | | | | |
Решетникова Н. | | | | | | | | |
Сердюк Ю. | | | | | | | | |
Фадеева И. | | | | | | | | |
Ходотчук А. | | | | | | | | |
ИТОГО | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Ведомость эмоционального фона команд
профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир»
Эмоциональный фон конкурса | Этапы |
Лента 3-5 баллов | Тест ПЭВМ 2-5 баллов | Разминка 3-5 баллов | ККМ 3-5 баллов | POS 3-5 баллов | История 1-2 балла | Стих 4-5 баллоа | ЗПП 0-3 балла | Всего |
Красный – раздражение, тревога | | | | | | | | | |
Синий – интерес, расчетливость | | | | | | | | | |
Белый- равнодушие | | | | | | | | | |
Зеленый – радость, воодушевление | | | | | | | | | |
Желтый - вдохновение | | | | | | | | | |
29