СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ профконкурс "Лучший кассир-контролер"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит рекомендации по организации и проведению в студенческих группах 2 курса 

Мероприятие представленное, в данной методической разработке, не требует большой подготовки, несложный реквизит, преподаватель может подготовить сам.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям экономических дисциплин образовательных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«МУ профконкурс "Лучший кассир-контролер"»

Министерство образования и науки амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

(ГПОАУ АКСТ)







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

« ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЕР-КАССИР»



Специальность: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)























Белогорск 2020





Методическая разработка предназначена для проведения профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир» по специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям)







УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом ГПОАУ СПО АКСТ отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель ______________ Л.В. Немова





Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД

Протокол № 9 от «19» мая 2020 г.

Председатель ПЦК ЭД ______________ Т.Е. Дуракова



















Автор: Т.Е. Дуракова











ОГЛАВЛЕНИЕ



1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

9

3.

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

11

4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

18

6. ПРИЛОЖЕНИЯ 19





























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время розничная торговля и оказание услуг населению - один из наиболее распространенных и прибыльных видов деятельности.

Расчеты с населением с помощью наличных денег приводят к определенным сложностям в организации работы предприятий любой формы обственности, поэтому одним из жестких требований действующего законодательства является обязательное применение контрольно-кассовой техники при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации.

В целях успешного решения задач, стоящих перед российской торговлей, постоянно укрепляется и развивается ее материально-техническая база. Именно розничная торговля является завершающим звеном товарооборота, в магазине происходит обслуживание потребителей и от того, насколько оно будет квалифицированным, своевременным, быстрым и точным, зависит исход покупки.

Рациональная организация всего процесса торговли и уровень торгового обслуживания определяют время товарооборота.

Достижения науки и техники способствуют увеличению товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективному использованию торговых и складских помещений, транспортных средств.

Для успешного внедрения достижений науки и техники большое значение имеет уровень технических и экономических знаний торговых работников. В современных условиях возрастают требования к подготовке специалистов, которые должны уметь подобрать, заказать, оформить и разместить торговое оборудование, эксплуатировать его с соблюдением всех правил и мер безопасности.

Выпускник колледжа, изучивший курс ПМ 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» должен владеть на должном уровне такими профессиональными компетенциями как: проявить корпоративную лояльность в работе контролера-кассира; показать навык ориентации при работе на ККМ и POS-терминале; проявить креативность и гибкость мышления в творческих заданиях .

Одной из форм выявления этих способностей у будущих менеджеров по продажам стали мероприятия - профессиональные конкурсы, проводимые преподавателями предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин ГПОАУ СПО Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли» отделения №4.

Общей целью профессионального конкурса:

  • обобщить и закрепить уровень освоенных профессиональных компетенций по МДК 04.02 «Организация работы продавца, контролера-кассира», которые применяются в работе контролера-кассира и кассира-операциониста, которые применяют в работе менеджеры по продажам и контролеры-кассиры малых предприятий торговли;

  • сформировать экономическое, логическое, образное и креативное мышление;

  • развить личностные качества контролеров-кассиров для оптовых и розничных организаций таких как коммуникабельность, ответственность, быстрота расчета и мышления, владение ККТ; правильное оформление первичной документации по кассовым операциям и др.;

  • оценить способности к творческой деятельности и умение принимать решения с использованием параметров конкретной ситуации.

Форма: конкурс, словесный, наглядный, практический, поисковый, блиц-опрос.

Метод проведения: индивидуальный; игровой; соревнование.

Участники: студенты второго курса специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям).

Место для проведения и оснащение:

Наиболее удобным местом для проведения конкурса является просторная аудитория. В помещении готовятся рабочие места, которые оснащены:

Для команд-участниц:

-столы, стулья;

- бумага, карандаши, ручки, бланки КМ3, КМ4;

- бейджи в ФИО студента;

-ККТ – «Меркурий»;

-POS-терминал.

Для координатора эмоционального фона и корреспондента:

-стол, стулья и фотоаппарат.

Для аналитиков (жюри):

-стол, стулья;

-карандаши, ручки, калькулятор;

-оценочные листы;

-варианты правильных ответов по каждому этапу.

Для болельщиков:

-места в аудитории.

Для видеообеспечения конкурса необходимы:

-компьютер, оснащенный видеокартой не менее 128 Мб;

-аудиоколонки;

-экран;

- программное обеспечение;

-видеокамера.



Порядок проведения конкурса

а)Ведущий ведущий преподаватель экономических дисциплин – инициатор конкурса (так как он хорошо знает уровень подготовки участников, их возможности, психологический настрой, а так же имеет большой багаж знаний и умений по блоку родственных дисциплин), представляет участников конкурса и аналитиков конкурса, проводит все этапы конкурса.

б)Аналитики (жюри): В состав аналитиков входят представители от работодателей и сотрудники колледжа, которые связаны с участниками конкурса: представители производственных и торговых организаций, преподаватели экономических дисциплин, заведующий по практическому обучению или заведующий отделением.

в) организаторы конкурса- отвественные студенты, которые занимаются подготовкой документации к конкурсу, планировкой зала.

Для работы аналитиков организаторы конкурса готовят оценочные листы для подсчета баллов по каждому участнику, где определено время выполнения задания и максимальное количество баллов по каждому заданию.

  • Задание №1 Быстрота и компетентность заправка чековой летны в ККМ «Меркурий 115К» – 3-5 баллов.

  • Задание №2 «Компьютеризированный тест» – тесты на знание личностный качеств котролера кассира - от 2 до 5 баллов.

  • Задание №3 «Разминка»–каждому участнику выдается по 1 вопросу по экслуатации ККТ, заполнению документов по кассе оптовой, розничной торговой организации - от 2 до 5 баллов.

  • Задание №4 «Профессиональные компетенции контролера-кассира» - в карточке написаны задания - каждый участник конкурса должен за 2 минуты выбить чеки на покупку при помощи ККТ «Меркурий 115К», оформить Z-отчет и заполнить форму КМ4 – от 3до 5 баллов.

  • Задание №5 «Основные операции на POS- терминале» - каждый участник конкурса выполняет операции на POS –терминале: пробивка 3 чеков, возврат товара, оформление Z- отчета –от 2 до 5 баллов.

  • Задание № 6 «История ККМ» – ведущий задает вопросы каждому участнику по истории развития ККМ- от 2 до 5 баллов.

  • Задание № 7 стихотворение «Контролер-кассир » - сочинить стих из предложенных слов от 4 до 5 баллов.

  • Подведение итогов конкурса – выступление членов группы аналитиков.

Конкурс направлен на развитие познавательной деятельности студентов, выявление уровня профессиональных компетенций, полученных в ходе усвоения материала, умений и навыков, освоенных на практических занятиях и учебной практике по МДК 04.02. «Организация работы продавца,контролера-кассира».

Методическая разработка позволяет:

- применить освоенные профессиональные компетенции в практической деятельности;

- сконцентрировать внимание на конкретных задачах контролера-кассира;

- оценить и проанализировать принимаемые решения, снять тревожность по поводу возможных ошибок;

- повысить интерес к будущей специальности;

- сформировать творческое мышление.

Методическая разработка дает возможность решить широкий комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач, которые позволяют выявить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Данная разработка может использоваться для проведения профессиональных конкурсов, а также, элементы игровых заданий можно использовать на занятиях МДК 04.02.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

За две недели до проведения профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир» преподаватель - организатор конкурса, определяет круг участников и распределяет обязанности ведущим и помощникам проведения конкурса.

В данный период участники и помощники конкурса выполняют следующие функции:

- определяют обязанности участников конкурса на каждом этапе;

- разрабатывают памятки по каждому этапу конкурса;

- разрабатывают сценарий проведения конкурса (этапы проведения);

- изготавливают фишки для контроля эмоционального фона команд этапа конкурса;

- оформляют плакаты для зала проведения конкурса и объявление о его проведении;

- подготавливают документацию для проведения конкурса (оценочные листы для аналитиков и координатора эмоционального фона);

- проводят планировку зала для проведения каждого этапа конкурса «Лучший контролер-кассир».

За 4 дня до проведения конкурса «Лучший контролер-кассир» пишется и вывешивается объявление о его проведении, в котором указывается порядок проведения конкурса – этапы, участники. Данная работа выполняется под руководством преподавателя – организатора и студентов. Конкурс «Лучший контролер-кассир» проходит в декаду профессиональных конкурсов колледжа.




СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня проводится профессиональный конкурс. «Лучший контролер-кассир». Представляем участников конкурса: перечисляет ФИО студентов, лучших студентов по МДК 04.02 «Организация работы продавца,контролера-кассира».

За правильностью выполнения заданий на каждом этапе будут следить, оценивать компетентные независимые аналитики (на столах аналитиков - оценочные листы и порядок проведения конкурса – ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

Первое задание «Быстрота и компетентность», в котором студенты должны бытро и правильно заправить чекомую ленту в ККМ Меркурий 115- К.

Просим болельщиков поддерживать участников эмоционально.

Члены жюри, фиксируют время, проставляют баллы и оглашают результаты.

Болельщики поднимают фишки после каждого этапа, эмоциональный фон в аудитории.

Ведущий: Вторым заданием нашего конкурса будет тест, выполнение которого покажет уровень знания сервиса обслуживания, культуры речи и делового этикета контролера-кассира во время работы. Для этого, участники конкурса присаживаются за компьютеры и отвечают на вопросы теста «ККМ». В Вашем распоряжении 3 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Ведущий: Пришло время проставить оценки, которые получали контролеры-кассиры по основным правилам сервиса обслуживания покупателей. Прошу аналитиков зафиксировать результаты тестов с мониторов компьютеров. (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

Ведущий: Третье задание для всех участников команд называется «Разминка». Вы должны ответить на 10 вопросов, которые находятся в карточках. Карточки получает и раздает членам команды старший контролер-кассир. В карточке 10 вопросов: об обязанностях кассира, о документах по кассовым операциям, об эксплуатации ККТ «Меркурий». (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Ведущий: Без подготовки члены команд по очереди читают вопрос и отвечают на вопросы, если отвечающий не знает точного ответа, могут быть дополнения от других участников по 0,5 балла.

Каждый участник конкурса встает читает вопросы и отвечает.

Аналитики внимательно следят за ответами каждого участника и отмечают в оценочных листах результаты, для последующего подсчета.

Ведущий: Наступило время подведения итогов по третьему этапу. Предоставляется слово одному из аналитиков, который оглашает результаты этапа.

Ведущий: необходимо проверить профессиональные компетенции по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» ПК4.1 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями; ПК 4.2. Оформлять документы по кассовым операциям; ПК4.3. Создавать и добавлять информационную базу по учетным данным торговой организации; (ПРИЛОЖЕНИЕ В)

Контролеры-кассиры получают задание. Чере 10 минут контролер-кассиры предоставляют аналитикам 6 чеков с номерами, Z-отчет, и заполненный КМ4.

Ведущий: Переходим к новому испытанию контролеров-кассиров торговых организаций. По одному участнику – кассиру операционисту надо пройти к POS- терминалу и выполнить задание- пробить три чека на покупку товара, провести возврат товара по чеку №2 – 1 товар, оформить X-отчет. За ходом выполнения задания наблюдает 1 аналитик и фиксирует правильность и быстроту выполнения задания. ( 3 минуты)

Аналитики фиксируют уровень правильности выполнения задания каждого участника.

Ведущий: Одновременно оснатлные участники конкурса выполняют задание 7 «Стихотворение о контролере-кассире».

Ведущий: Следующий конкурс «История развития ККТ» каждый участник отвечает на номер вопроса, который соответствует номру жеребьевки. Участники покажут эрудицию истории развития ККТ.

Участники с места отвечают на поставленные вопросы. Аналитики фиксируют уровень правильности ответов.

Ведущий: Седьмое задание конкурса называется «Стихотворение о контролере-кассире». Студенты читают сочиненные стихи из предложенных слов. В этом конкурсе контролеры-кассиры должны показать творческий подход и индивидуальность исполнения.

Пожелаем креативного решения данного задания участникам конкурса.

Поочередно приглашаются участники на прочтение стихотворения.

Ведущий: Просим, аналитиков, оценить творческий подход и индивидуальность исполнения своих стихотворений, креативность выполнения данного задания по пятибалльной шкале.

Предоставляется слово одному из аналитиков, который оглашает результаты этапа.

Ведущий: Вот и подошел конкурс к завершению. Просим аналитиков подсчитать баллы. И опубликовать уровень квалификации контролеров-кассиров.

Представитель группы аналитиков подводит итоги конкурса и объявляет суммы баллов по каждому участнику.

Ведущий: Предоставляем слово представителям предприятий.

Представители предприятий высказывают предложения и пожелания участникам и организаторам конкурса.

Каждый аналитик высказывает свое мнение по каждому этапу конкурса и в целом по мероприятию.

Заведующий по практике колледжа вручает грамоты «Лучший контролер-кассир».

Ведущий: Благодарим всех организаторов и участников конкурса в проведении этого мероприятия. Желаем успехов в учебе и профессиональной жизни.





































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональный конкурс позволяет выявить уровень основных и профессиональных компетенций контролера-кассира, умеющим использовать ККТ.

Проведенное мероприятие позволило заинтересовать студентов специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) к рабочим профессиям контрлер-кассир. А также провести взаимосвязь ПМ04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих с дисциплинами «Менеджмент», «Бухгалтерский учет», Правовое обеспечение профессиональной деятельности.

Для участников профессионального конкурса - это хорошая подготовка к итоговой государственной аттестации и трудоустройству на рынке труда, так как многие действия: операции по кассе и расчеты будут использоваться в профессиональной деятельности контролер-кассир. Это мероприятие является проверкой личностных качеств участников конкурса в работе контролера-кассира – внимательность, быстрота заполнения документов, креативность мышления в решении ситуационных заданий на каждом этапе конкурса.

При проведении профессионального конкурса было установлено, что главные цели проведения конкурса достигнуты (образовательная, развивающаяся, воспитательная) за счет решения педагогических задач:

-пробуждение у обучающихся интереса, доходящего иногда до азарта, к изучению профессионального модуля, чего обычным обучением достигается не просто;

- знакомство с новыми книгами, журналами, Интернет ресурсами, не предусмотренными программой;

- расширение кругозора, так как в процессе подготовки студенты узнают массу фактов, сведений по рабочей специальности, выходящих за рамки учебных программ;

- осознание обучающимися принадлежности к славной армии контролеров-кассиров, появление чувства гордости за избранную специальность;

- сплочение коллектива обучающихся учебной группы, объединенных решением общих задач;

- применение методов: «мозгового штурма»; ассоциаций; синектики;

- выявление в команде лидеров, генераторов идей;

- полезной и увлекательной формы проведения досуга.



Предложение

Ежегодно проводить профессиональные конкурсы, с дополнением рабочих специальностей по другим профессиональным модулям, чтобы студенты специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям) могли шире осваивать профессиональный опыт работы контролера-кассира.
















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гребенкина, Л.К. Сценарий классных часов (часть 1). М.: Центр Педагогический поиск, 2013 г.256с.

  2. Гребенкина, Л.К. Сценарий классных часов (часть 2). М.: Центр Педагогический поиск, 2013 г.234с.

  3. Осипова, Л.Н. Основы коммерческой деятельности. М.:2016, 570с.

  4. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу «Среднее профессиональное образование» № 4, 6, 10, 11' 2018








































ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тест

1) Какие из перечисленных свойств личности кассира являются профессиональными составляющими ее сформированности?

5) воспитанность, образованность;

0) активность, коммуникабельность;

0) грамотность, самостоятельность;

0) все вышепепечисленное.

2) Культура сервисного обслуживания - это …:

0) совокупность ценностей, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущая данной организации;

5) система эталонных трудовых норм, высоких духовных ценностей и этики поведения, принципы которой согласуются с национальными традициями страны и требованиями установленных стандартов.

3) Какие этические принципы и нравственные категории следует признавать ключевыми для сферы обслуживания:

5) честность и порядочность по отношению к окружающим;

0) способность доминировать над другими людьми.;

0) склонность к риску.

4) Речь работника сферы обслуживания имеет следующие качества:

5) содержательность, выразительность, убедительность;

0) напористость, льстивость, внушительность;

0) вкрадчивость, осторожность, любезность.

5) Основное профессиональное качество контролера-кассира - это…:

0) внимательность;

0) приветливость;

5) общительность.

6) Выберите правильный ответ на вопрос: Как правильно завершить контакт с покупателем?

0) молча вручить покупку и обратить внимание на другого покупателя;

0) не обращать внимание на покупателя;

5) улыбнуться и поблагодарить за покупку или за посещение магазина;

0) попращаться и улыбвться.

7) Стремление выйти из конфликта, не решая его, это…:

5) компромисс;

0) соперничество.

8) Кем был впервые введен термин «этика»?

0) Сократом;

5) Аристотелем.

9) Работнику сферы обслуживания абсолютно противопоказаны:

0) вежливость, тактичность, предупредительность;

5) нечестность, невнимательность, неуступчивость;

0) организованность, ответственность, аккуратность;

0) дисциплинорованность, уважение, тактичность.

10)В структуру речевого общения входят:

5) все вышереречисленное;

0) значение и смысл слов, фраз;

0) речевые звуковые явления;

#0) выразительные качества голоса.

































ПРИЛОЖЕНИЕ Б

«Разминка»

1.При расчете с покупателями кассир выдает …….


Ответ: Сдачу и чек одновременно



2.Документ, регламентирующий правила пользования контрольно-кассовой техникой


Ответ: Руководство по эксплуатации ККТ

3.В магазине самообслуживание расчеты с покупателями проводит


Ответ: Кассир-операционист



4.Впишите пропущенные слова: При возврате товара оформляется……..



Ответ: При возврате товара оформляется акт возврата товара КМ 3.


5. Операция «Вложение денег в кассу» - это …….


Ответ: Внесение суммы покупателя


6. Назначение режима «Х»


Ответ: Снятие показаний суммирующих счетчиков



  1. В магазинах, ведущих оперативный количественный учет в режиме on-line на компьютере, применяют …….


Ответ: Фискальный регистратор

  1. Напишите формулу: ОСТАТОК НА КОНЕЦ ДНЯ = …….+ ……. – ……..



Ответ: ОСТАТОК НА КОНЕЦ ДНЯ = остаток на начало + приход (поступление)–расход (выбытие)

9.При расчете с покупателями кассир, полученную от покупателя сумму….

Ответ: Кладет на виду, а убирает в ящик после расчета


10. В узле расчета проверяет качество, комплектность и количество, продаваемого товара


Ответ: Кассир-операционист



11. Впишите пропущенные слова:

В случае ошибки и получения неиспользованного чека производится …………….


Ответ: В случае ошибки и получения неиспользованного чека производится его аннулирование.


12. Операция «Изъятие денег из кассы» - это


Ответ: Сдача денег администратору (старшему кассиру)


13. Назначение режима «Z»


Ответ: Перевод суммирующих счетчиков на нули



14.Напишите формулу:


ВЫРУЧКА = ………. + ……… – ………


Ответ: ВЫРУЧКА = Наличные + по картам –возврат













ПРИЛОЖЕНИЕ В

Компетенстностно-ориентированные задания для каждого участника команды

1. Подготовьте контрольно-кассовую машину «Меркурий 115-К» к началу работы.

2. Покупатель в магазине самообслуживания отобрал товар и направился в единый узел расчета, чтобы рассчитаться за покупку.

1. Продано покупателю: 
-  колбасы «Докторской» -  1 кг   по цене 272-00 за кг; 
-  колбасы «Красовской» -  2 кг   по цене 374-00 за кг; 
-  масла сливочного          – 1кг по цене 515-00 за кг; 
-  сосисок сливочных       – 3 кг  по цене 175-00  за кг.
  Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000 рублей. 
2.
Продано покупателю: 
 -  шоколад «Пористый»       - 3 плитки по цене  18-50; 
-  карамель «Абрикос»         - 1 кг по цене 178-00; 
-  конфеты «Ласточка»        - 2 кг по цене 198-00; 
-  сухари с маком                 – 1 г по цене 85-00  за кг. Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500 рублей 
Возврат товара «Сухари с маком» много лома.

Оформить все документы по возврату товара с открытой сменой.

3. Снять Z-отчет и составить КМ3 акт













Ответы на каждое задание

выполнения задания №1



Профессия по ОК: контролер-кассир.

ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Задание: Провести расчет покупателей на контрольно-кассовой технике.



п/п

Порядок выполнения заданий

1

Произвести регистрацию покупки товаров с определением суммы сдачи (секция №1, ККМ Меркурий):

Приветствие покупателя

Ввести цену за 1кг. колбасы «Докторская»-72руб. 00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес колбасы «Докторская»830гр.

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести стоимость колбасы «Краковская»- 74руб.00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес колбасы «Краковская» 220гр.

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести цену за 1кг.слив. масла - 55руб.00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес слив масла- 330гр.

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести цену за 1кг. сосисок сливочных- 75руб.00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес сосисок сливочных -270гр

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести промежуточный итог клавишей «=», назвать сумму покупки-114руб.44коп.

Нажать клавишу «НЛ»

Ввести сумму наличных 200руб.

Нажать клавишу «ВВ»

Назвать сумму сдачи 85руб. 56коп., выдать чек



выполнения задания №2

Профессия по ОК: контролер-кассир.

ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.

Задание: Провести расчет покупателей на контрольно-кассовой технике.

п/п

Порядок выполнения заданий

1

Произвести регистрацию покупки товаров с определением суммы сдачи (секция №1, ККМ Меркурий ):

Приветствие покупателя

Ввести цену за 1шт. шоколада «Пористый»-18руб. 50коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести количество шоколада «Пористый»-3шт

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести стоимость за1 кг карамели «Абрикос»- 78руб.00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес карамели «Абрикос» 400гр.

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести цену за 1кг.конфет «Ласточка» - 98руб.00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес конфет «Ласточка»- 1кг. 250гр.

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести цену за 1кг. сухарей с маком- 55руб.00коп.

Нажать клавишу – «*»

Ввести вес сухарей с маком -850гр

Зафиксировать товар в секции№1

Ввести промежуточный итог клавишей «=», назвать сумму покупки-255руб.95коп.

Нажать клавишу «НЛ»

Ввести сумму наличных 500руб.

Нажать клавишу «ВВ»

Назвать сумму сдачи 244руб.05коп., выдать чек



Сумма наличных и выручка за день по 2 чекам составляет = 456,11руб. (z-отчет)



































Задание 5

на POS-терминал



Чек 1

  1. Икра красная – 2 шт

  2. Рыба навага 3 шт.

  3. Рис- 3 упак.

5000 рублей, сдача ???

Чек 2



1.янтра -3 шт.

2. ветчина -3 шт.

3. шоколад с наполнителем- 1 шт.



1500 рублей, сдача ????

Возврат шоколад 1 шт.

Х-отчет













ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Оценочная ведомость

профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир»

ФИО студента

Этапы

Лента

3-5 баллов

Тест ПЭВМ

2-5 баллов

Разминка

3-5 баллов

ККМ

3-5 баллов

POS

3-5 баллов

История

1-2 балла

Стих

4-5 баллоа

Всего

Борщев Е.









МашкинаА.









Нескреба В









Нескреба Ф









Осокин Э









Попова А









Пискленова Е.









Решетникова Н.









Сердюк Ю.









Фадеева И.









Ходотчук А.









ИТОГО











ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Ведомость эмоционального фона команд

профессионального конкурса «Лучший контролер-кассир»

Эмоциональный фон конкурса

Этапы

Лента

3-5 баллов

Тест ПЭВМ

2-5 баллов

Разминка

3-5 баллов

ККМ

3-5 баллов

POS

3-5 баллов

История

1-2 балла

Стих

4-5 баллоа

ЗПП

0-3 балла

Всего

Красный – раздражение, тревога










Синий – интерес, расчетливость










Белый- равнодушие










Зеленый – радость, воодушевление










Желтый - вдохновение






















29