СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ СР специальность 19.02.07

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические указания по организации  внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для глубокого, полного усвоения учебного материала и развития навыков самообразования, закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК 05.01. Организация работы структурного подразделения по специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов, базовый уровень, очной формы обучения. Самостоятельной работы студентов рассчитана на 30 часов.

Просмотр содержимого документа
«МУ СР специальность 19.02.07»


Министерство образование и науки Амурской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


ПО МДК 05.01. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ


СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 19.02.07 ТЕХНОЛОГИЯ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

ДЛЯ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

























Белогорск, 2021

Методические указания по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 05.01. Управление структурным подразделением. разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов









Рассмотрена на заседании ПЦК экономико-юридических дисциплин

Протокол № 5 от «13» января 2020 г.

Председатель ПЦК ______________Дуракова Т.Е.










Автор: Дуракова Т.Е. преподаватель экономических дисциплин, высшая квалификационная категория



СОДЕРЖАНИЕ



Тема , №

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов


страницы

5.1

Изучение статей Гражданского Кодекса РФ -доклад

4

6

5.1

Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения- сообщение

4

6

5.1

Разработка разделов бизнес-плана по структурному подразделению – расчетные таблицы (электронные)

4

7

5.2

Особенности технологических процессов по различным производственным подразделениям -презентация

4

8

5.3

Формы и виды оплаты труда в структурном подразделении - сообщение

4

9

5.3

Аттестация рабочего места - презентация

4

10

5.4

Схемы управленческой и организационной структуры производственного подразделения - схема

2

10

5.5

Личностные черты техника-технолога на производстве - презентация

2

11

5.6

Схема документооборота на структурном подразделении - схема

2

12

Всего

30






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данные методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для глубокого, полного усвоения учебного материала и развития навыков самообразования, закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК 05.01. Организация работы структурного подразделения по специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов, базовый уровень, очной формы обучения. Самостоятельной работы студентов рассчитана на 30 часов.

Формы выполнения самостоятельной работы: доклад, сообщение, схемы, презентации, расчетные таблицы.

Методические указания по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы направлены на достижение следующих целей образования:

Подготовка специалистов по специальности 19.02.07. Технология молока и молочных продуктов

Область проф.деятельности выпускников: выполнение расчетных и оформительских работ по планированию и организации экономических показателей производственного подразделения молочного предприятия, самостоятельная проработка нормативной и специальной литературы по экономической деятельности структурных подразделений.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Документы по планированию, расчет экономических показателей, заполнение первичной документации цеха, организационные основы подразделений предприятия.

При выполнении самостоятельной работы будут достигнуты следующие цели обучения:

Учебная:

Развивающая:

  • Освоение поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Освоение самостоятельного определения задач профессионального и личностного характера, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации.

  • Привитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками,.

  • Формирование аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и нахождения правильного решения производственных ситуаций.

Воспитательная:

  • Формирование умений работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью.


А также применять освоенные профессиональный опыт и умения:

  • В организации собственной деятельности, выборе типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества.

  • В использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

  • По ориентации в условиях постоянного изменения правовой базы.


При выполнении заданий для самостоятельной работы в результате изучения МДК 05.01 студент должен:

иметь практический опыт:

  • планирования работы структурного подразделения;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

  • принятия управленческих решений;

Уметь:

  • рассчитывать выход продукции в ассортименте;

  • вести табель учета рабочего времени работников;

  • рассчитывать заработную плату;

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

  • организовать работу коллектива исполнителей;

  • оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

Знать:

  • методику расчета выхода продукции;

  • порядок оформления табеля учета рабочего времени;

  • методику расчета заработной платы;

  • структуру издержек производства и пути снижения затрат;

  • методики расчета экономических показателей;

  • основные приемы организации работы исполнителей;

  • формы документов, порядок их заполнения

Владеть:

  • навыками устного и письменного изложения учебного материала в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативно-правовыми актами,

  • навыками работы с нормативно-правовыми актами, КПП «Гарант». «Консультант-плюс»,

  • навыками поиска и использования интернет - ресурсов.

Теоретический материал по заданиям для внеаудиторной самостоятельной работы:

Планирование работы структурного подразделения

Организация производственного и технологического процессов

Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование

Основы методологии управления коллективом исполнителей

Профессиональная пригодность. Адаптация и введение в курс дела новых сотрудников

Учет и отчетность структурного подразделения

В сборнике содержатся методические указания по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, указанных в содержании.

Правила выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Студент должен выполнить задание для внеаудиторной самостоятельной работы по указаннойв содержании теме урока.

2.Студент должен оформить текстовые отчеты (реферат, сообщение, доклад) в соответствии с требованиями нормоконтроля.

3.Отчет в форме конспекта оформляется в рабочей тетради и предоставляется на проверку.

4. Презентация представляется в электронной форме.

5. Каждый студент должен подготовить отчет о выполнении задания по указанной форме.

6. После проверки выполненной работы преподаватель оценивает работу в соответствии с критериями оценки.

7. Общий зачет (дифференцированный) по самостоятельной работе по МДК выставляется при наличии зачетов по всем заданиям для внеаудиторной самостоятельной работы и учитывается при выставлении итоговой оценки за семестр.


ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 1.1. Планирование работы структурного подразделения

Тема 1.1-1 Формы организации производства

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Изучение статей Гражданского Кодекса РФ»

Форма отчета: доклад

Цель : формирование и развитие у обучающихся навыков научно-поисковой работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

  • усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

  • выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

  • формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

работать с нормативной литературой;

Уметь:

  • организовать работу коллектива исполнителей;

  • планирования работы структурного подразделения;

Знать:

  • основные приемы организации работы исполнителей;

Владеть:

  • Организацией собственной деятельности, выбором типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценкой их эффективности и качества.

  • Организацией поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы написание доклада – приложение А, список рекомендуемых источников для написания доклада – приложение Б, критерии оценки – приложение А.




Тема 1.1. Планирование работы структурного подразделения

Тема 1.1-4. Планирование производства и реализации продукции


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка нормативных актов и учебной литературы , подобрать материал по вопросу «Изучение нормативной и технической документации структурного подразделения. »

Форма отчета: сообщение

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

Уметь:

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

Знать:

  • методики расчета экономических показателей;


владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

написание сообщения – приложение А, список рекомендуемых источников для написания сообщения – приложение Б, критерии оценки – приложение Б.



Тема 1.1. Планирование работы структурного подразделения

Тема 1.1-8. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности продукции


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка нормативных актов и учебной литературы , подобрать материал по вопросу «Разработка разделов бизнес-плана по структурному подразделению»

Форма отчета: расчетные таблицы

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками и проведение расчетных работ экономических показателей

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой и ИТК ПР №1-5, электронными таблицами;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

Уметь:

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

Знать:

  • методики расчета экономических показателей;

владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Составление расчетных таблиц бизнес-плана по структурному подразделению ГМЗ– приложение Е, список рекомендуемых источников для написания сообщения – приложение Б, критерии оценки – приложение Е.



Тема 1.2. Организация производственного и технологического процессов


Тема 1.2-2. Производственный цикл

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: презентация на тему «Особенности технологических процессов по различным производственным подразделениям»

Форма отчета: презентация

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

  • усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

  • выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

  • формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • планирования работы структурного подразделения;

Уметь:

  • организовать работу коллектива исполнителей;

Знать:

  • основные приемы организации работы исполнителей;

владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Составление презентации – приложение В, список рекомендуемых источников для составления презентации – приложение Б, критерии оценки – приложение В.




Тема 1.3 Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование


Тема 1.3-2 Условия труда и организация режима рабочего времени и отдыха на предприятии


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему «Аттестация рабочего места»

Форма отчета: сообщение

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

  • усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

  • выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

  • формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

Уметь:

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;


Знать:

  • основные приемы организации работы исполнителей;

владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

написание сообщения – приложение А, список рекомендуемых источников для написания сообщения– приложение Б, критерии оценки – приложение А.




Тема 1.3 Организация труда в производственном подразделении и её совершенствование


Тема 1.3-4 Трудовая и технологическая дисциплина

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка учебной литературы ,подбор материала по вопросу «Формы и виды оплаты труда в структурном подразделении»

Форма отчета: презентация

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой;

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;

Уметь:

  • рассчитывать заработную плату;

Знать:

  • методику расчета заработной платы;

владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Составление презентации – приложение В, список рекомендуемых источников для составления презентации – приложение Б, критерии оценки – приложение Б.



Тема 1.4 Основы методологии управления коллективом исполнителей


Тема 1.4-4 Кодекс поведения персонала, корпоративная культура.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Использовать ресурсы Интернет и подобрать материал по вопросу «Схемы управленческой и организационной структуры производственного подразделения».

Форма отчета: схемы

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой;

  • планирования работы структурного подразделения;

уметь:

  • организовать работу коллектива исполнителей;

знать:

  • основные приемы организации работы исполнителей;

владеть:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление схемы – приложение Г, список рекомендуемых источников для составление схемы– приложение Б, критерии оценки – приложение Б.




Тема 1.5 Профессиональная пригодность. Адаптация и введение в курс дела новых сотрудников

Тема 1.5-1 Профессиональная пригодность, факторы, влияющие на неё.


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Использовать ресурсы Интернет и подобрать материал по вопросу «Личностные черты техника-технолога на производстве»

Форма отчета: презентация


Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой;

  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • организовать работу коллектива исполнителей;

знать:

  • основные приемы организации работы исполнителей;

владеть:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление презентации – приложение В, список рекомендуемых источников для составления презентации – приложение Б, критерии оценки – приложение Б.



Тема 1.6. Учет и отчетность структурного подразделения

Тема 1.6-1 Общая характеристика хозяйственного учета и его организация на предприятиях

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка учебной литературы по теме «Схема документооборота на структурном подразделении»

Форма отчета: схема


Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой;

  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

  • формы документов, порядок их заполнения

владеть:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление схемы – приложение Д, список рекомендуемых источников для составление схемы– приложение Б, критерии оценки – приложение Д.








































ПРИЛОЖЕНИЕ А



Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с учебной и научной литературой

Чтение научной литературы должно сопровождаться работой со словарями, учебниками, записями лекций. Это помогает понимать научную терминологию, актуализировать знания и полнее их использовать.

При выборе книги или статьи для чтения целесообразно установить степень сложности источника. Это определяется по количеству непонятных, малознакомых и незнакомых терминов, по наличию неясных положений и утверждений, по сложной конструкции предложений.

Сообщение (Доклад) – это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения.

Сообщение задаётся студенту в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на теоретическом занятии.

Объем сообщения 3-4 листа формат А-4.

Письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и раскрывать тему содержания.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Уложиться в регламент очень важно, так как этот момент даже выходит на первое место среди критериев оценки доклада. Поэтому внимание следует уделить его чтению.

Если не удалось уложиться в объем, значит, нужно что – то менять в структуре текста: сократить основную часть, в заключительной части убрать всё, кроме выводов, сделав их максимально чёткими и краткими.

Рекомендации к оформлению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке сообщения (доклада)

Сообщение (доклад) должен быть оформлен на листах формата А4 в папке, в соответствии с правилами выполнения.

Разметка страницы должна быть следующей: верхнее и нижнее поля по 2 см., слева - 3 см., справа – 1 см.

Название пунктов плана следует печатать жирным шрифтом (16), текст – шрифтом 14, Times New Roman с интервалом между строк 1,5.

В тексте должны быть четко выделены абзацы. В абзаце отступление красной строки должно составлять 5 знаков (печатается с 6-го знака).

Работа должна иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки.

Нумерация страниц документа (включая страницы, занятые иллюстрациями и таблицами) и приложений сквозной, первой страницей является титульный лист.

На втором листе документа помещают содержание, включающее номера пунктов плана с указанием номеров страниц

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Пункты плана должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (части) и обозначаться арабскими цифрами без точки, записанными с абзацевого отступа. Сообщение (доклад) должно иметь:

Титульный лист

Содержание(план)

Введение

Основную часть

Заключение

Список литературы

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или но названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.



Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов за каждый вид работы от 1 до 3.

№пп

Вид работы

Количество баллов

1.

Оформление титульного листа


2.

Оформление содержания


3.

Оформление списка литературы


4.

Выполнение требований нормоконтроля


5.

Постановка проблемы


6.

Наличие введения


7.

Наличие основной части


8.

Наличие заключения


9.

Соответствие изложения пунктам плана



Итоговое кол. баллов



Определение оценки

«Отлично» - от 27 до 25 баллов.

«Хорошо» - от 24 до 20 баллов.

«Удовлетворительно»-от 19 до 15 баллов

«Неудовлетворительно» - от 14 и ниже баллов.





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2Б


Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:


Основная литература:

1. Грибов В.Д.Экономика организации(предприятия):учебное пособие-4-е изд,стер.-М.:Кнорус,2019.-408с.-(Среднее специальное образование).

2.Л.Е.Чечевица, Е.В.Чечевица Экономика предприятия: Учебное пособие-изд.9-е,дополн. И перераб. - Ростов Н./Д.Феникс,2018.-378с(Среднее специальное образование).

3. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019

4. Управление персоналом организации. Практикум / Под ред. А.Я.Кибанова. -Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2018


Дополнительная литература:

1.Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 519с.

2. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2019. – 352с.

3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент.- М.: Экономика, 2015. – 382с.

4. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. СПб.: Литература, 2015. – 221с.

5. Бондарь Н.П. и др. Эффективное управление фирмой. СПб., ИД Бизнес-пресса, 2019.

6. Вейл П. Искусство менеджмента /Пер. с англ. - М.: Новости, 2005. – 220с. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 255с.

7.Кнышова Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие [электронное издание] /Е.Н.Кнышова. -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2019

Нормативная литература:

1.Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2016.-М.: 2017.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.russbread.ru

2. http:// Saechka.ru

3. http://www.peku-sam.ru

4. http:// kuking.net

5. http:// www.edu.ru





















ПРИЛОЖЕНИЕ В

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

1.Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

2. Презентация должна быть не меньше 10 слайдов, но не более 15.

3.Первый слайд – это титульный, на котором должны быть представлены: Тема, группа, ФИО студента

4.Необходимо   соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.).

5.Отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

6.Текст на слайде должен быть кратким, лаконичным. 

7.На последнем слайде указывается перечень используемых источников

8. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией.

Требования к тексту:

  • читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

  • наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера);

  • основной текст должен быть, как минимум, 18 размера;

  • использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

  • длина строки не более 36 знаков;

Требования к дизайну:

  • использование единого стиля оформления;

  • использование для фона слайда психологически комфортного тона;

  • фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

  • использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

  • количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не более 4;

  • каждый слайд должен отражать одну мысль;

  • время глаголов должно быть везде одинаковым;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда;

  • если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой;

  • в конце заголовков точка не ставится;












Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов за каждый вид работы от 1 до 3.

Параметры оценивания презентации

Кол-во баллов

Оформление титульного слайда

 

Соответствие содержания презентации теме выступления, краткость текста

 

Наличие заключения, вывода по содержанию презентации

 

Указание перечня используемых источников на последнем слайде

 

Читаемость текста на фоне слайда презентации

 

Выделение наиболее важной информации

 

Наличие графической информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Выполнение требований к шрифтам(заголовки, основной текст)

 

Итоговое количество баллов:

 

Определение оценки

Вывод оценки

«Отлично»- от 24 до 22 баллов

»Хорошо»- от 21до 18 баллов.

«Удовлетворительно» - от 17 до 10 баллов.

«Неудовлетворительно»- 9 и менее баллов.























ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Схемы оформляются в рабочей тетради.

Схемы - это краткое изложение текста. Создание схем позволяет переработки информации с целью последующего ее использования самим лицом который составил схему. Укажите цели и задачи поставленные перед выполнением самостоятельной работы – составлением схемы управленческой и организационной структуры.

Структура управления и организации характеризуется многими качествами, которые трудно формализуются (полномочия работников, их ответственность, отношения между ними и т.п.). По этой причине при построении структуры управления и организации необходимо соблюдать соответствующие принципы. Чем сложнее объект управления или организации, тем более значительную роль в формировании его структуры играют принципы управления или организации, которым она должна соответствовать.

При построении схемы управления или организации соблюдайте основные принципы структуры управления:

Демократический принцип управления ( организации) предполагает правильное соотношение централизации и децентрализации принятия решений, которые способствуют распределению стратегических и текущих задач.

Принцип системного подхода требует формирования совокупности управленческих (организационных)решений, реализующих все цели функционирования предприятия

Принцип управляемости предусматривает фиксированное соотношение количества руководителей и подчиненных.

Принцип соответствия субъекта и объекта управления предусматривает, что структура управления должна строиться, исходя из особенностей объекта управления (организации).

Принцип адаптации заключается в том, что к построению структуры управления (организации) предъявляются требования гибкости, адаптивности, способности быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды.

Принцип специализации предусматривает обеспечение технологического разделения труда при формировании структурных подразделений.

Принцип централизации означает, что при проектировании структуры управления (организации) необходимо объединять управленческие работы с повторяя характером операций, однородностью приемов и методов выполнения.

Принцип профессиональной регламентации предусматривает группировку функциональных звеньев на каждом организационном уровне таким образом, чтобы каждое звено работала на достижение конкретных целей и несла полную ответственность за качество выполнения своих полномочий.

Принцип правовой регламентации предусматривает проектирование структуры управления (организации) таким образом, чтобы обеспечить соблюдение всех решений и постановлений вышестоящих органов в части распределения обязанностей и ответственности.

Принцип экономичности заключается в том, что необходимый эффект должен достигаться при минимальных затратах на управленческий аппарат (оргнизации), экономном расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов производственных подразделений.

Принцип построения структуры управления или организации детализируется правилами ее создания:

структура должна быть простой;

схема структуры управления (организации) должна быть обзорной;

каждый работник должен иметь должностную инструкцию;

информационные каналы должны обеспечивать передачу информации, как в прямом, так и в обратном направлении;

координацию всей деятельности организации осуществляет высшее руководство;

стратегические решения принимает высшее руководство организации, учитывая свои возможности;

необходимость избежание дублирования и двойной подчиненности;

обязанности линейного и функционального руководства должны быть различны.

Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов от 3 до 1

№пп

Вид работы

Количество баллов

1.

Владение теоретическим материалом по теме задания


2.

Наличие необходимой информации об управленческой и организационной структуре предприятия


3.

Краткость (не более 4 ступенчатая структура)


4.

Целевая направленность


5.

Ясность, четкость, понятность



Общее количество баллов


Определение оценки

1.«Отлично»- от 15 до 13 баллов

2.»Хорошо»- от 13 до 10 баллов.

3.«Удовлетворительно» - от 10 до 8 баллов.

4.«Неудовлетворительно»- 7 и менее баллов.





























ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Схемы оформляются в рабочей тетради.

Схемы - это краткое изложение текста. Создание схем позволяет переработки информации с целью последующего ее использования самим лицом, который составил схему. Студент указывает цели и задачи, поставленные перед выполнением самостоятельной работы – составлением схемы документооборота по участкам цеха производства молочной продукции.

Структура документооборота характеризуется многими качествами, которые трудно формализуются (первичная, сводная документации, отношения между ними, заполнение и сроки сдачи в бухгалтерию и т.п.) По этой причине при построении схемы документооборота необходимо соблюдать соответствующие правила. Чем сложнее объект документирования, тем более значительную роль в формировании его оборота играют принципы документооборота, которым она должна соответствовать.

Документооборот - движение документов с момента их получения или создания до завершения использования или отправления.

Основу документооборота дают организационные документы: устав, положения о структурных подразделениях, положения о службе ДОУ, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству, схемы документопотоков, пути прохождения отдельных видов документов.

Документооборот как технологический процесс делится на несколько частей - потоков. Они осуществляют прямую и обратную связь в управлении.

Различают три основные потока документации:

документы, поступающие, из других организаций (входящие);

документы, отправленные в другие организации (исходящие);

документы, создаваемые в организации, используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние).

Движение входящих документов включает: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение, исполнение, контроль за исполнением, списание исполненного документа в дело.

Схемы движения всех документов в организации разрабатываются руководителем службы делопроизводства (общего отдела, канцелярии, секретариата и т.д.) для различных категорий документов: поступающих в организацию, отправляемых из организации и внутренних документов (приказы по основной деятельности, по личному составу, протоколы, акты, письменные и устные обращения граждан и т.д.).

В практике предприятий сложились три основные формы организации работы с документами: централизованная, децентрализованная и смешанная.

Централизованная форма применяется на предприятиях с большим документооборотом. Она предполагает выполнение всех операций с документами в одном структурном подразделении, например - канцелярии (в общем отделе). Централизованная форма типична и для предприятий с очень малым документооборотом, в которых все работы с документами выполняют секретари.

При децентрализованной форме работы с документами все операции выполняются в структурных подразделениях предприятия, как правило, разобщённых территориально.

Смешанная форма (частично централизованная) работы с документами зачастую используется на крупных предприятиях со сложной структурой и большим объёмом документооборота. При такой форме часть операций по работе с документами (приём, отправка, контроль исполнения) берёт на себя канцелярия, а остальные операции (регистрацию, формирование дел, текущее хранение и д. р) выполняют структурные подразделения.


Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов от 3 до 1

№пп

Вид работы

Количество баллов

1.

Владение теоретическим материалом по теме задания


2.

Наличие необходимой информации о документообороте структурного подразделения предприятия


3.

Краткость


4.

Целевая направленность


5.

Ясность, четкость, понятность



Общее количество баллов


Определение оценки

1.«Отлично»- от 15 до 13 баллов

2.»Хорошо»- от 13 до 10 баллов.

3.«Удовлетворительно» - от 10 до 8 баллов.

4.«Неудовлетворительно»- 7 и менее баллов.



































ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы – Разработка разделов бизнес-плана по структурному подразделению

Разработка разделов бизнес-плана по структурному подразделению - это письменный отчёт о процессе производства молочной продукции на ГМЗ. В ходе разработки составитель должен ответить на вопросы: зачем (проблема создания бизнес-плана), что (область проектирования), и как (метод исследования) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе расчетных работы.

Тематика бизнес-планирования может охватывать любое производство ГМЗ, а также опытно-экспериментальные площадки.

Бизнес-план (расчетная часть) выполняется на формате А4 в мягком переплёте. Работа должна быть выполнена на компьютере. Работа пишется только на одной стороне страницы. Размер шрифта 12 (14) Times NewRoman, обычный, интервал между строк 1(1,5).Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.

Титульный лист
  • Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, регион и населённый пункт

  • Тема работы

  • МДК

  • Фамилия, имя, отчество автора

  • Группа, специальность

  • Фамилия, имя, отчество руководителя работы

  • Год выполнения работы

Введение
  • обоснование актуальности темы,

  • постановка проблемы,

  • определяются  объект, предмет и цель исследования,

Основная часть работы
    1. Практическая  часть

  • содержит  конкретные разработки содержания и методов, показывающих пути решения поставленных проблем и задач;

  • описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования

  • описываются результаты, полученные в ходе исследования

Заключение  
  • подведение итогов проведенного исследования,

  • определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы;

  • рекомендации

  • общие выводы по работе в целом








Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов от 0 до 10

     Критерии оценки работ

Баллы

1. Актуальность темы

2. Творчество и самостоятельность автора, наличие аргументированной точки зрения автора

3. Практическая направленность и значимость экономических расчетов

4. Оригинальность решения проблемы, правильность составления программ расчета экономических показателей в электронных таблицах

 

0-5

0-10


0-10

0-10


Определение оценки

1.«Отлично»- от 35 до 30 баллов

2.»Хорошо»- от 29 до 25 баллов.

3.«Удовлетворительно» - от 24 до 20 баллов.

4.«Неудовлетворительно»- 19 и менее баллов.











27