СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация Тема 1. 9 «Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:  сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений через изучение понятий работы  силы тяжести и упругости, потенциальной  энергии;  понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; способствовать формированию умения владеть  основополагающими физическими понятиями,  уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. Способствовать формированию умения организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения упражнений (ОК 2).            

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация Тема 1. 9 «Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия»»

ГАПОУ НСО  «Барабинский медицинский колледж»   Тема: «Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия»  Преподаватель: Вашурина Т. В.     Барабинск, 2017
  • ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж» Тема:
  • «Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия»
  • Преподаватель: Вашурина Т. В. Барабинск, 2017
 Цели учебного занятия: сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой. развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде. способствовать формированию умения решать физические задачи.

Цели учебного занятия:

  • сформировать представления о роли и месте физики в современной научной картине мира; способствовать формированию умения владеть основополагающими физическими понятиями, уверенно пользоваться физической терминологией и символикой.
  • развивать коммуникативные способности; формировать умение работать в коллективе и команде.
  • способствовать формированию умения решать физические задачи.
                         ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   ЧТО НАЗЫВАЮТ РАБОТОЙ СИЛЫ?  ИМЕЕТ ЛИ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА СИЛЫ? ЧЕМУ ОНА РАВНА И В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ ИМПУЛЬС ТЕЛА?

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ЧТО НАЗЫВАЮТ РАБОТОЙ СИЛЫ? ИМЕЕТ ЛИ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТА СИЛЫ? ЧЕМУ ОНА РАВНА И В КАКИХ ЕДИНИЦАХ ИЗМЕРЯЕТСЯ ИМПУЛЬС ТЕЛА?

           ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   ЧТО НАЗЫВАЮТ МОЩНОСТЬЮ ТЕЛА?  ПО КАКОЙ ФОРМУЛЕ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ МОЩНОСТЬ ТЕЛА? В ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ?

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ЧТО НАЗЫВАЮТ МОЩНОСТЬЮ ТЕЛА? ПО КАКОЙ ФОРМУЛЕ ВЫЧИСЛЯЕТСЯ МОЩНОСТЬ ТЕЛА? В ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ?

         ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС   КАКИЕ ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ?   ГДЕ НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ?

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС КАКИЕ ВИДЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? ГДЕ НАХОДИТ ПРИМЕНЕНИЕ КИНЕТИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ?

Работа и энергия
  • Работа и энергия
РАБОТА СИЛЫ

РАБОТА СИЛЫ

ПОНЯТИЕ РАБОТЫ При совершении работы на тело действует сила и точка приложения силы перемещается вместе с телом  Примеры:  а) поднятие груза  б) движение по шероховатой поверхности  в) завод часовой пружины  г) ускорение какого – либо тела

ПОНЯТИЕ РАБОТЫ

  • При совершении работы на тело действует сила и точка приложения силы перемещается вместе с телом

Примеры:

а) поднятие груза

б) движение по шероховатой поверхности

в) завод часовой пружины

г) ускорение какого – либо тела

Работа , совершаемая силой, равна произведению этой силы на перемещение, вызываемое этой силой. Работа - скалярная величина

Работа , совершаемая силой, равна произведению этой силы на перемещение, вызываемое этой силой. Работа - скалярная величина

РАБОТА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

РАБОТА СИЛЫ ТЯЖЕСТИ

ЭНЕРГИЯ Если система тел может совершать работу, значит она обладает энергией

ЭНЕРГИЯ

  • Если система тел может совершать работу, значит она обладает энергией
ВИДЫ ЭНЕРГИИ Потенциальная Кинетическая

ВИДЫ ЭНЕРГИИ

  • Потенциальная
  • Кинетическая
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ часть общей механической энергии системы, зависящая от взаимного расположения частиц, составляющих эту систему, и от их положений во внешнем силовом поле, например гравитационном или магнитном. Понятие потенциальная энергия имеет значение только для консервативных систем, т. е. систем, у которых работа действующих сил зависит только от начального и конечного положения системы

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ

  • часть общей механической энергии системы, зависящая от взаимного расположения частиц, составляющих эту систему, и от их положений во внешнем силовом поле, например гравитационном или магнитном. Понятие потенциальная энергия имеет значение только для консервативных систем, т. е. систем, у которых работа действующих сил зависит только от начального и конечного положения системы
ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ТЕЛА, ПОДНЯТОГО НАД ЗЕМЛЁЙ Е p =mgh m – масса тела g – ускорение свободного падения h - высота над нулевым уровнем

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ТЕЛА, ПОДНЯТОГО НАД ЗЕМЛЁЙ

Е p =mgh

m – масса тела

g – ускорение свободного падения

h - высота над нулевым уровнем

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕЛА

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕЛА

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ УПРУГО ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕЛА

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ УПРУГО ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕЛА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ НА ПРАКТИКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ НА ПРАКТИКЕ

 КАКИМ ВИДОМ  ЭНЕРГИИ ОБЛАДАЕТ 1.Шарик катится по столу 2. Стрела летит к цели 3. Люстра висит в комнате 4. Маятник при прохождения положения равновесия I 1.Мяч лежит на футбольном поле 2. Автомобиль спускается с горы 3. Конькобежец бежит дистанцию 4. Яблоко висит на дереве  II 1.Камень брошен вверх 2. Плот на поверхности пруда 3. Пружина часов после завода 4. Мяч, удерживаемый под водой   III Маятник в наибольшем  отклонении 2. Парашютист во время прыжка 3. Натянутая тетива лука 4. Автомобиль поднимается в гору  IV

КАКИМ ВИДОМ ЭНЕРГИИ ОБЛАДАЕТ

1.Шарик катится по столу

2. Стрела летит к цели

3. Люстра висит в комнате

4. Маятник при прохождения положения равновесия I

1.Мяч лежит на футбольном поле

2. Автомобиль спускается с горы

3. Конькобежец бежит дистанцию

4. Яблоко висит на дереве

II

1.Камень брошен вверх

2. Плот на поверхности пруда

3. Пружина часов после завода

4. Мяч, удерживаемый под водой

III

  • Маятник в наибольшем

отклонении

2. Парашютист во время прыжка

3. Натянутая тетива лука

4. Автомобиль поднимается в гору

IV

КАКОЙ ЗНАК ИМЕЕТ  РАБОТА, СОВЕРШАЕМАЯ 1.Силой тяжести при подъеме тела 2. Силой тяги мотора при движении  машины 3. Силой трения при движении  велосипеда I Силой упругости при сжатии Силой тяжести при движении машины по горизонтальному пути Силой сопротивления воздуха при спуске на парашюте Силой Архимеда при погружении водолаза III  пружины 2. Силой тяжести при спуске с горы 3. Силой упругости нити при вращении  тела по окружности II Силой тяжести на лежащую на столе книгу Силой упругости при растяжении пружины Силой трения покоя  IV

КАКОЙ ЗНАК ИМЕЕТ РАБОТА, СОВЕРШАЕМАЯ

1.Силой тяжести при подъеме тела

2. Силой тяги мотора при движении

машины

3. Силой трения при движении

велосипеда I

  • Силой упругости при сжатии
  • Силой тяжести при движении машины по горизонтальному пути
  • Силой сопротивления воздуха при спуске на парашюте
  • Силой Архимеда при погружении водолаза III

пружины

2. Силой тяжести при спуске с горы

3. Силой упругости нити при вращении

тела по окружности II

  • Силой тяжести на лежащую на столе книгу
  • Силой упругости при растяжении пружины
  • Силой трения покоя

IV

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 123 №1-3 устно, стр. 120 №5; стр. 126 №4,6 письменно.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

  • Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы А. Кирик стр. 123 №1-3 устно, стр. 120 №5; стр. 126 №4,6 письменно.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Время выполнения: 15 минут  Критерии оценки: «5» баллов – 5 верно выполненных заданий  «4» балла – 4 верно выполненных задания  «3» балла – 3 верно выполненных задания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Время выполнения: 15 минут

Критерии оценки:

  • «5» баллов – 5 верно выполненных заданий
  • «4» балла – 4 верно выполненных задания
  • «3» балла – 3 верно выполненных задания
ВЗАИМОПРОВЕРКА     КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:  «5» БАЛЛОВ – 5 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ  «4» БАЛЛА – 4 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ  «3» БАЛЛА – 3 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ    Номер задания   Ответы   1   2   с   3   а   4   с    d   5   е

ВЗАИМОПРОВЕРКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: «5» БАЛЛОВ – 5 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ «4» БАЛЛА – 4 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ «3» БАЛЛА – 3 ВЕРНО ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЯ

Номер задания

 

Ответы

 

1

 

2

 

с

 

3

 

а

 

4

 

с

 

d

 

5

 

е

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. с. 122-128 , работа с конспектом лекции.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с приложением на электронном носителе). Базовый и профильный уровни - М.: Просвещение, 2011 г. с. 122-128 , работа с конспектом лекции.
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    Инфоурок / infourok.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=96384 Инфоурок / infourok.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/test-po-teme-rabota-moschnostenergiya-684738.html Сил.ру / syl.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.syl.ru/article/99489/potentsialnaya-energiya-istoriya-ponyatiya-harakteristika-prakticheskoe-primenenie  Физика. 10 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 336 с.  Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы [Текст] / Л. А. Кирик ; Харьков: «Гимназия», 2001. – 191 с. Энергетика. Ин / energetika.in. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://energetika.in.ua/ru/books/book-2/part-2/section-1/1-3 Электронное учебное пособие (приложение к учебнику Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс)

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Инфоурок / infourok.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/material.html?mid=96384
  • Инфоурок / infourok.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://infourok.ru/test-po-teme-rabota-moschnostenergiya-684738.html
  • Сил.ру / syl.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.syl.ru/article/99489/potentsialnaya-energiya-istoriya-ponyatiya-harakteristika-prakticheskoe-primenenie
  • Физика. 10 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электронном носителе: базовый и профил. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий.-11-е изд. - М. : Просвещение, 2003. – 336 с.
  • Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы [Текст] / Л. А. Кирик ; Харьков: «Гимназия», 2001. – 191 с.
  • Энергетика. Ин / energetika.in. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://energetika.in.ua/ru/books/book-2/part-2/section-1/1-3
  • Электронное учебное пособие (приложение к учебнику Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Соцкий, Физика. 10 класс)