- Приветствие. - Проверка готовности к уроку. - Зарядка для ума: разгадать ребусы. Числа Текст Графика Анимация Видео Звук - Сформулируем тему урока. - Каким одним словом можно объединить эти понятия? (мультимедиа) - Запись темы урока «Мультимедийные технологии» - Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? - Я надеюсь, что в ходе сегодняшнего урока вы получите ответы на все свои вопросы. - Как вы понимаете термин «мультимедиа»? Мультимедиа (англ. multi – много и media – среда – многие среды) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере (ВикипедиЯ, свободная энциклопедия) - Т.е. различные мультимедийные технологии объединяются и на выходе мы получаем различные мультимедийные программные продукты. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, музыка), и обучающие программы по различным предметам и т.д. Но одним из самых известных, популярных и часто используемых мультимедийных проектов являются компьютерные или мультимедийные презентации. - Следует разграничить 2 понятия: презентация и мультимедийная презентация. - Презентация (от лат. praesento – передаю, вручаю или англ. present – преподносить) - это современный эффективный способ устного или письменного представления информации, в котором удачно сочетаются возможности справочника, методической или дидактической разработки и т.д. - Мультимедийная презентация – презентация, выполненная с помощью специализированной программы на компьютере, в которой задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы. - Как вы считаете, почему достаточно часто пользуются компьютерными презентациями? - Вывод: с их помощью одновременно задействовано несколько каналов восприятия (зрительный, слуховой, эмоциональный). - Презентации применяются в различных ситуациях: в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, на уроках (нас больше интересует этот момент) → существует некая классификация. - В литературе не существует общепризнанной классификации презентаций. Приведем несколько вариантов классификаций. - Но какой бы ни была презентация существуют общие правила, требования к ее составлению. Показ двух презентаций - Посмотрите и сравните, в чем различие? - Что понравилось? - Что не понравилось? - Прочитайте материал. - Что не назвали? - Что не совпало с вашим мнением? - Мы говорили ранее, что компьютерная презентация является мультимедийным программным продуктом, поэтому существуют различные программы для их составления. - Мы же остановимся на программе MS PowerPoint. - Мы работаем с пакетом офисных программ 2007. - Вспомним ключевые особенности программ версии 2007 от 2003. - Чтобы запустить программу Пуск → Все программы → MS Office → MS PowerPoint или по-другому (Как?) ярлык на рабочем столе, меню быстрого доступа. - Лента + 9 основных вкладок. При работе с рисунками, диаграммами, таблицами, фигурами, объектами WordArt появляются дополнительные вкладки, например Работа с таблицами. - Вкладка Главная – добавляем слайды и форматируем текст. - Вкладка Вставка – добавляем различные объекты (рисунки, картинки, таблицы и т.д.). - Вкладка Дизайн – оформление слайда. - Вкладка Анимация – настройка анимации на объекты и переход между слайдами. - Вкладка Показ слайдов – осуществляется показ (с начала, с текущего слайда). - Добавление слайда: Главная → Создать слайд → выбор слайда с определенной структурой (все подписано). - Сегодня вам необходимо будет выполнить лабораторно-практическую работу обучающего характера. Презентация на тему «Весна идет, весне дорогу!». - Чему вы научитесь? Обратитесь к инструкционным картам. - Выполнив ее, вы научитесь: создавать слады различной структуры; добавлять в презентацию рисунки, объекты WordArt и работать с ними; применять различные переходы между слайдами и фон. - Как вы думаете, для чего вам предложены инструкционные карты. - Выполняете работу с помощью инструкционных карт, где пошагово описан ход работы. - Прочитайте по диагонали. Задайте вопросы. - Садимся за компьютеры. Приступаем к работе. При необходимости поднимаем руку. - Показ выполненных презентаций. Оценка. Д/з 1) прочитать теоретический материал. 2) познакомиться с пособием «Рекомендации по оформлению и представлению презентаций» 3) * написать мини-сочинение «Моя первая презентация» 4) * взять свою старую презентацию и попытаться сделать ее анализ (по требованиям) было / стало - Какие вопросы мы сегодня затронули? - Чему учились? - Что далось легко, было понятно? - В чем возникли затруднения? - Кто узнал ответ на свой вопрос? - Кто приблизился к решению своей цели? - Прошу оставить вас смайлики на доске. Оцените нашу работу на уроке, ваше эмоциональное состояние. - Я благодарю вас за сегодняшнюю работу. Молодцы. |