Презентация для родителей: «Артикуляционная гимнастика с мамой»
Подготовила:
учитель-логопед «Ясли-сад №6 города Донецка»
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок правильно и чётко говорил, надо подготовить его артикуляционный аппарат к произношению звуков. К артикуляционному аппарату относятся губы, зубы, язык, нижняя челюсть, голосовые связки, щёки. Наиболее подвижными органами являются губы и язык.
Процесс формирования правильного звукопроизношения – это длительный и кропотливый процесс. Взрослым трудно понять, сколько физических и душевных сил, эмоций отнимает этот процесс у ребёнка, имеющего речевые нарушения. Если мы хотим, чтобы какая-либо мышца нашего тела была сильной, мы её тренируем. Это правило относится и к мышцам артикуляционного аппарата.
Часто бывает так, что у ребёнка мышцы языка недостаточно подвижны, слабоваты или, наоборот, чрезмерно напряжены. Нетрудно догадаться, что при таком положении дел мы не дождёмся правильного звукопроизношения.
Поэтому необходимо выполнять артикуляционную гимнастику дома вместе с мамой перед зеркалом (2 раза в день, по 3-5минут, каждое упражнение 5-7 раз)
Приглашаю покривляться –
С язычком поупражняться!
Артикуляционные упражнения лучше проводить в игровой форме, в виде сказки:
1-й комплекс
Жил да был Язычок. Сначала он был очень грустный, потому что у него не было своего домика. Он жил прямо на улице. Осенью на него капал дождик, зимой падал снег, Язычок часто болел и простужался.
Но вот однажды, когда Язычок вышел на прогулку, он увидел открытый ротик человека, запрыгнул туда, чтобы погреться. В этом домике было так тепло и уютно, и он остался там жить навсегда.
Правда, домик этот был немного странным: его стенки могли раздуваться и сдуваться (Упражнения «Толстый Петя», «Худенький Петя»)
В домике также было окошко, которое могло открываться и закрываться. (Упражнение «Окошко»).
А вокруг домика был длинный-длинный заборчик (Упражнение «Заборчик»)
Проснувшись рано утром, Язычок решил умыться - открыл кран с холодной водой, и оттуда потекла холодная водичка: «Ссссс…». (Упражнение «Холодная водичка»).
Затем Язычок почистил зубки – сначала за верхними, потом – за нижними (Упражнение «Почистим зубки»).
Затем взял Язычок расчёску и расчесался (Упражнение «Расчёска»). Привёл Язычок себя в порядок, и пошёл готовить завтрак – пожарил себе блинчик (Упражнение «Блинчик»), поел варенья и запачкал губы (Упражнение «Вкусное варенье»). Затем он решил попить чайку, но у него не было чашечки, и он сам превратился в чашечку (Упражнение «Чашечка»).
После завтрака Язычок пошёл гулять на улицу. Там он увидел качели и давай на них качаться: вверх-вниз, вверх-вниз! (Упражнение «Качели» на «улице», затем в «домике»).
Отдохнул Язычок немного в домике и пошёл в огород – надо было вскопать грядки. Но у Язычка не было лопатки, и он сам превратился в лопатку (Упражнение «Лопаточка»).
Когда Язычок вскопал огород, он увидел, что у него порвалась рубашка. Язычок хотел её зашить, но у него не было иголочки, и он сам превратился в иголочку (Упражнение «Иголочка»).
(Затем поочерёдно : ( «Иголочка» - «Лопаточка»)
Вдруг за углом он увидел сердитую кошку, которая сильно изогнула спинку (Упражнение «Сердитая кошка»).
Кошка охотилась за мышкой и поймала её за хвостик (Упражнение «Поймай мышку за хвостик»).
Давай сделаем кошке вареник, чтобы она отпустила мышку. (Упражнение «Вареник»).
Язычок очень любил играть в футбол. (Упражнение «Загнать мяч в ворота »).
Пока Язычок играл в футбол, на улице стало темнеть, Язычок посмотрел на часики – они тикали: «тик-так!». (Упражнение «Часики»). Язычку пора было возвращаться домой и ложиться спать…
2-й комплекс
На следующий день Язычок проснулся и решил сделать ремонт в своём новом домике. Сначала он покрасил потолок (Упражнение «Покрасим потолок»), затем – стены (Упражнение «Покрасим стены»).
Скучно стало Язычку сидеть дома, и он решил поехать в зоопарк – сел на лошадку и поскакал (Упражнение «Лошадка»). Доехал до зоопарка и остановил лошадку. (Упражнение «Останови лошадку»).
Увидел Язычок под деревом грибок (Упражнение «Грибок»),
а на дереве – дятла (Упражнение «Дятел»).
Наконец-то он добрался до зоопарка. Там он увидел слоника с длинным хоботком (Упражнение «Хоботок»).
Потом Язычок увидел индюка, который сердито болботал: «Бл-бл-бл…» (Упражнение «Индюк»).
Маленькая рыжая белка бросила ему орешек, который попал сначала в правую щёчку, затем – в левую. (Упражнение «Орешек»).
После зоопарка Язычок решил покататься на пароходе. Сел на него и поплыл: «ы-ы-ы…» (Упражнение «Пароход гудит»)
Пока Язычок путешествовал, он очень проголодался и купил себе бублик (Упражнение «Бублик»).
Затем он купил себе трубочку (Упражнение «Трубочка»), барабан ( Упражнение «Барабанщик»),
воздушный шарик (Упражнение «Шарик»)
и гармошку (Упражнение «Гармошка»).
Потом Язычок прыгнул с парашютом (Упражнение «Парашютик»),
сел в автомобиль, завёл моторчик (Упражнение «Моторчик») и поехал домой.
Дома он помог маме замесить тесто и лёг спать … (Упражнение «Месим тесто»)
Благодарю за внимание!
Успехов Вам и Вашему ребёнку!