МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО», АВТОР КОРОЛЬКОВА НАДЕЖДА ДМИТРИЕВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
Данная презентация создана для сопровождения проведения лекционного вводного занятия по разделу «Мировое хозяйство» в курсе дисциплины общеобразовательного цикла ГЕОГРАФИЯ.
Целью презентации является создание условий для более детального усвоения знаний и основного тезауруса по теме "Мировое хозяйство".
Основные задачи презентации:
1. Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция».
2. Актуализировать представление о роли международного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства.
3. Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления и внимания обучающихся;
4. Способствовать формированию глобального мышления, масштабности современного мирового хозяйства.
5. На примере международной экономической интеграции показать усиление роли внешних связей и проведение странами согласованной межгосударственной политики.
Оборудование:
• компьютер;
• мультимедийный проектор;
• экран.
Презентация рассчитана на работу с обучающимися техникума.
Использование данной работы на занятиях является актуальной и соответствующей разработанной программе формой. Презентация является частью интерактивного метода, что отвечает современным реалиям в образовательном пространстве.
Отобранный материал так же соответствует содержанию программы.
План проведения занятия:
I Вступление
II Актуализация знаний. Подготовка базы для изучение нового материала
III Изучение нового материала
IV Закрепление полученных знаний.
V Подведение итогов, рефлексия, получение домашнего задания.
Рекомендации по пользованию
В презентации не используется видео или звукового сопровождения, потому не требуется наличие и подключение колонок.
Переход между слайдами в презентации осуществляется не автоматически, так как требуется пояснение преподавателя к слайдам. Просмотр слайдов линейный, не используется никаких дополнительных переходов и гиперссылок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МЕТОД АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА
Цель: деление учеников на 4 группы для закрепления полученного материала путём выполнения задания.
Метод «Автобусная остановка»
Цель: групповая работа учащихся над темой урока.
Материалы: 4 листа А4 с записанными на них вопросами,4 фломастера или ручки.
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на студенческом столе) расположен лист с записанным на нём вопросом по теме.
Остановка № 1. Вопрос № 1. Понятие о мировом хозяйстве.
Остановка № 2. Вопрос № 2. Международное географическое разделение труда.
Остановка № 3. Вопрос № 3. Международная экономическая интеграция.
Остановка № 4 . Вопрос № 4. Международные экономические организации.
В течение 7-ти минут в каждой группе, на каждой остановке обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят к следующей остановке по часовой стрелке. Знакомятся с имеющимися записями и при необходимости дополняют их в течение 7-х минут. При этом записи, сделанные предыдущей группой исправлять нельзя. Затем следующий переход к остановке и ещё 7 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей 1-й остановке, она в течение 7-х минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты своей работы.
3