СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "мировое хозяйство"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«multimediinaia-prezentatsiia-mirovoe-khoziaistvo»

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО», АВТОР КОРОЛЬКОВА НАДЕЖДА ДМИТРИЕВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ


Данная презентация создана для сопровождения проведения лекционного вводного занятия по разделу «Мировое хозяйство» в курсе дисциплины общеобразовательного цикла ГЕОГРАФИЯ.

Целью презентации является создание условий для более детального усвоения знаний и основного тезауруса по теме "Мировое хозяйство".

Основные задачи презентации:

1. Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция».

2. Актуализировать представление о роли международного географического разделения труда в формировании мирового хозяйства.

3. Способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления и внимания обучающихся;

4. Способствовать формированию глобального мышления, масштабности современного мирового хозяйства.

5. На примере международной экономической интеграции показать усиление роли внешних связей и проведение странами согласованной межгосударственной политики.

Оборудование:

• компьютер;

• мультимедийный проектор;

• экран.

Презентация рассчитана на работу с обучающимися техникума.

Использование данной работы на занятиях является актуальной и соответствующей разработанной программе формой. Презентация является частью интерактивного метода, что отвечает современным реалиям в образовательном пространстве.

Отобранный материал так же соответствует содержанию программы.

План проведения занятия:

I Вступление

II Актуализация знаний. Подготовка базы для изучение нового материала

III Изучение нового материала

IV Закрепление полученных знаний.

V Подведение итогов, рефлексия, получение домашнего задания.


Рекомендации по пользованию


В презентации не используется видео или звукового сопровождения, потому не требуется наличие и подключение колонок.

Переход между слайдами в презентации осуществляется не автоматически, так как требуется пояснение преподавателя к слайдам. Просмотр слайдов линейный, не используется никаких дополнительных переходов и гиперссылок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


МЕТОД АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА


Цель: деление учеников на 4 группы для закрепления полученного материала путём выполнения задания.

Метод «Автобусная остановка»

Цель: групповая работа учащихся над темой урока.

Материалы: 4 листа А4 с записанными на них вопросами,4 фломастера или ручки.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на студенческом столе) расположен лист с записанным на нём вопросом по теме.

Остановка № 1. Вопрос № 1. Понятие о мировом хозяйстве.

Остановка № 2. Вопрос № 2. Международное географическое разделение труда.

Остановка № 3. Вопрос № 3. Международная экономическая интеграция.

Остановка № 4 . Вопрос № 4. Международные экономические организации.

В течение 7-ти минут в каждой группе, на каждой остановке обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят к следующей остановке по часовой стрелке. Знакомятся с имеющимися записями и при необходимости дополняют их в течение 7-х минут. При этом записи, сделанные предыдущей группой исправлять нельзя. Затем следующий переход к остановке и ещё 7 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей 1-й остановке, она в течение 7-х минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты своей работы.


3

Просмотр содержимого презентации
«МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО КОРОЛЬКОВА»

ГБПОУ АО АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО С каждого по товару, каждому по труду Преподаватель Королькова Н.Д.

ГБПОУ АО АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

С каждого по товару, каждому по труду

Преподаватель

Королькова Н.Д.

Изучить особенности организации мирового хозяйства с учетом международного географического разделения труда
  • Изучить особенности организации мирового хозяйства с учетом международного географического разделения труда

Цель занятия

Мировое хозяйство Структура мирового хозяйства Отраслевая структура мирового хозяйства Территориальная структура мирового хозяйства Факторы размещения Международная специализация
  • Мировое хозяйство
  • Структура мирового хозяйства
  • Отраслевая структура мирового хозяйства
  • Территориальная структура мирового хозяйства
  • Факторы размещения
  • Международная специализация

План занятия

Представьте, что водитель заезжает на местную заправочную станцию и заливает в бак бензина на 15 долларов, после чего платит эту сумму владельцу заправки.
  • Представьте, что водитель заезжает на местную заправочную станцию и заливает в бак бензина на 15 долларов, после чего платит эту сумму владельцу заправки.

Как эту ситуацию можно перенести на страны, которые имеют определенные товары и продают их другим странам?

Почему возникает потребность завозить продукцию или вывозить ее из других стран?

Кто выиграл, а кто проиграл в этой ситуации? 

Актуализация знаний

Это пример обмена, или торговой сделки, поскольку состоялся обмен 15-ти долларов на бензин. Эту ситуацию можно интерпретировать так, что обе стороны одновременно что-то и приобрели, и потеряли или отдали. Водитель лишился 15 долларов своей покупательной способности, но приобрел несколько литров бензина. Владелец заправки расстался с несколькими литрами бензина, но увеличил свою покупательную способность на 15 долларов. Каждый участник приобрел больше, чем потерял. Если бы это было не так, водитель не отдавал бы деньги, а владелец заправки - бензин. Посмотрев на этот обмен с другой стороны, можно сделать вывод, что обе стороны имеют общий, или чистая, прибыль. Актуализация знаний

Это пример обмена, или торговой сделки, поскольку состоялся обмен 15-ти долларов на бензин.

Эту ситуацию можно интерпретировать так, что обе стороны одновременно что-то и приобрели, и потеряли или отдали.

Водитель лишился 15 долларов своей покупательной способности, но приобрел несколько литров бензина. Владелец заправки расстался с несколькими литрами бензина, но увеличил свою покупательную способность на 15 долларов. Каждый участник приобрел больше, чем потерял. Если бы это было не так, водитель не отдавал бы деньги, а владелец заправки - бензин.

Посмотрев на этот обмен с другой стороны, можно сделать вывод, что обе стороны имеют общий, или чистая, прибыль.

Актуализация знаний

Совокупность национальных хозяйств всех стран мира, которые связаны между собой международным географическим разделением труда (МГРТ)
  • Совокупность национальных хозяйств всех стран мира, которые связаны между собой международным географическим разделением труда (МГРТ)

Мировое хозяйство - это

Мировое хозяйство Международный обмен Международное географическое разделение труда Специализация отдельных стран на производстве определённого вида продукции и их последующий обмен Международная специализация Экспорт продукции Международная интеграция Развитие взаимосвязей между группами стран, основанных на государственной политике (Пример НАФТА – 3 страны) Международные экономические объединения

Мировое хозяйство

Международный обмен

Международное географическое разделение труда

Специализация отдельных стран на производстве определённого вида продукции и их последующий обмен

Международная специализация

Экспорт продукции

Международная интеграция

Развитие взаимосвязей между группами стран, основанных на государственной политике (Пример НАФТА – 3 страны)

Международные экономические объединения

2. Отрасли сельского хозяйства 3. Научно-информационный комплекс 1. Отрасли промышленности Энергетика Тяжелая промышленность Машиностроение Лесная промышленность Химическая промышленность Пищевая промышленность Растениеводство Животноводство Связь Наукоёмкое производство  4. Транспорт Воздушный Наземный Морской Пассажирский Отраслевая структура мирового хозяйства

2. Отрасли сельского хозяйства

3. Научно-информационный комплекс

1. Отрасли промышленности

  • Энергетика
  • Тяжелая промышленность
  • Машиностроение
  • Лесная промышленность
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Растениеводство
  • Животноводство
  • Связь
  • Наукоёмкое производство

4. Транспорт

  • Воздушный
  • Наземный
  • Морской
  • Пассажирский

Отраслевая структура мирового хозяйства

Определяется международным географическим разделением труда и специализацией отдельных стран на производстве конкретного вида продукции
  • Определяется международным географическим разделением труда и специализацией отдельных стран на производстве конкретного вида продукции

Территориальная структура Мирового хозяйства

Совокупность условий для наиболее рационального выбора места размещения отрасли хозяйства
  • Совокупность условий для наиболее рационального выбора места размещения отрасли хозяйства

Факторы размещения

Экономико-географическое положение Территория Трудовые ресурсы Природно-ресурсный потенциал Историко-географические условия Научно-технический потенциал Экологический Фактор спроса
  • Экономико-географическое положение
  • Территория
  • Трудовые ресурсы
  • Природно-ресурсный потенциал
  • Историко-географические условия
  • Научно-технический потенциал
  • Экологический
  • Фактор спроса

Факторы размещения

Концентрация производства однородной продукции в рамках одной (или нескольких стран) с целью создания высокопроизводительного производства (снижение себестоимости при сохранении качества Международная специализация

Концентрация производства однородной продукции в рамках одной (или нескольких стран) с целью создания высокопроизводительного производства (снижение себестоимости при сохранении качества

Международная специализация

Остановка № 1. Вопрос № 1. Понятие о мировом хозяйстве.  Остановка № 2. Вопрос № 2. Международное географическое разделение труда.  Остановка № 3. Вопрос № 3. Международная экономическая интеграция.  Остановка № 4 . Вопрос № 4. Международные экономические объединения АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

Остановка № 1. Вопрос № 1. Понятие о мировом хозяйстве.

Остановка № 2. Вопрос № 2. Международное географическое разделение труда.

Остановка № 3. Вопрос № 3. Международная экономическая интеграция.

Остановка № 4 . Вопрос № 4. Международные экономические объединения

АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА

1. Посетить один из ближайших к вашему дому магазинов. Записать названия конкретных товаров в нем, произведенных в других странах. Указать названия стран-производителей. 2. Пользуясь дополнительной литературой или источниками сети Интернет, найти информацию о товары и услуги в вашей области или городе, которые экспортируются в другие страны. Проанализировать предпосылки, определившие экспортную направленность этих производств. Подготовить короткое сообщение. Домашнее задание

1. Посетить один из ближайших к вашему дому магазинов. Записать названия конкретных товаров в нем, произведенных в других странах. Указать названия стран-производителей.

2. Пользуясь дополнительной литературой или источниками сети Интернет, найти информацию о товары и услуги в вашей области или городе, которые экспортируются в другие страны. Проанализировать предпосылки, определившие экспортную направленность этих производств. Подготовить короткое сообщение.

Домашнее задание

География. 10 класс.: Атлас. - М.: Дрофа, 2013 - 56 с. Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс / сост. Е.А. Жижина. - М.: ВАКО, 2012 - 96 с. Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2016 - 397 с. Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10 класс / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2012 - 61 с. Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. - М.: Просвещение, 2014- 176 с.
  • География. 10 класс.: Атлас. - М.: Дрофа, 2013 - 56 с.
  • Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс / сост. Е.А. Жижина. - М.: ВАКО, 2012 - 96 с.
  • Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2016 - 397 с.
  • Максаковский В.П. География. Рабочая тетрадь. 10 класс / В.П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2012 - 61 с.
  • Гладкий Ю.Н. География. Современный мир. 10-11 классы / Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина. - М.: Просвещение, 2014- 176 с.

Список использованных источников

http://www.perayazilim.com/images/001Production_Linecopy.png https://do.63.ru/preview/do/26e09d98fa54ca108704c31185335bdc_1483956368_700_600.png http://www.bestepebloggers.com/wp-content/uploads/money-world.png
  • http://www.perayazilim.com/images/001Production_Linecopy.png
  • https://do.63.ru/preview/do/26e09d98fa54ca108704c31185335bdc_1483956368_700_600.png
  • http://www.bestepebloggers.com/wp-content/uploads/money-world.png

Список источников изображений