СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация на тему: "А.С.Пушкин. Зимнее утро"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

комбинированный урок литературы, ИЗО, музыки и русского языка с использованием краеведческого компонента

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на тему: "А.С.Пушкин. Зимнее утро"»

Щербатова Елена Владимировна. Учитель русского языка и литературы школы № 9 г. Чирчик «А. С. Пушкин. Стихотворение   «Зимнее утро»  как образец пейзажной лирики». Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки и русского языка

Щербатова

Елена Владимировна.

Учитель русского языка и литературы

школы № 9 г. Чирчик

«А. С. Пушкин. Стихотворение  «Зимнее утро» как образец пейзажной лирики».

Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки и русского языка

Викторина

Викторина

Первая симфония «Зимние грёзы»

Первая симфония «Зимние грёзы»

Зима …. 1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. ) 1838 - 1840г.г. –публикация в «Отечественных записках» повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань» 1840г. – «Герой нашего времени»(первоначальное название: «Один из героев нашего века») 1841 г. -переиздание, введено предисловие

Зима ….

  • 1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. )
  • 1838 - 1840г.г. –публикация в «Отечественных записках» повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань»
  • 1840г. – «Герой нашего времени»(первоначальное название: «Один из героев нашего века»)
  • 1841 г. -переиздание, введено предисловие
 «Зима в творчестве А.С.Пушкина, П.И.Чайковского и русских художников  19 века»      Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки и русского языка

«Зима в творчестве А.С.Пушкина, П.И.Чайковского и русских художников 19 века»  

Интегрированный урок литературы, ИЗО, музыки и русского языка

ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ – вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.

ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ –

вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора.

Лексическая работа  Взоры  – глаза; Нега  – блаженство, наслаждение; Нынче  – сегодня; Аврора  – утренняя заря (по имени древнегреческой богини утренней зари).  Вечор  – вечером (наречие).  Янтарный  – жёлтый, солнечный.  Озарена  – освещена (устар.) Велет ь – приказать (устар.) Запречь  – запрячь, запрягать (диал.) Предадимся  – отдадимся (устар.)

Лексическая работа

Взоры  – глаза;

Нега  – блаженство, наслаждение;

Нынче  – сегодня;

Аврора  – утренняя заря (по имени древнегреческой богини утренней зари). Вечор  – вечером (наречие). Янтарный  – жёлтый, солнечный. Озарена  – освещена (устар.)

Велет ь – приказать (устар.)

Запречь  – запрячь, запрягать (диал.)

Предадимся  – отдадимся (устар.)

Работа с текстом стихотворения План Картины 1. Зимнее утро Эмоциональные состояния, чувства Морозное солнечное утро. Языковые средства Радость, бодрость, воодушевление

Работа с текстом стихотворения

План

Картины

1. Зимнее утро

Эмоциональные состояния, чувства

Морозное солнечное утро.

Языковые средства

Радость, бодрость, воодушевление

Первая строфа

Первая строфа

Вторая строфа

Вторая строфа

3 строфа  Антитеза -противопоставление www.themegallery.com Company Logo

3 строфа Антитеза -противопоставление

www.themegallery.com

Company Logo

Четвертая строфа

Четвертая строфа

Пятая строфа

Пятая строфа

1 вариант- простой цитатный план 2 вариант – сложный план 1.Чудесный день. 2.Обращение к другу. 3.Воспоминание о вчерашней вьюге. 4.Прекрасное зимнее утро: а) великолепный вид из окна; б) приятно сидеть в комнате у затопленной печи. 5. Приглашение «предаться бегу нетерпеливого коня». 1. День чудесный. 2. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась. 3. А нынче погляди в окно… 4. Предадимся бегу нетерпеливого коня Составление плана стихотворения
  • 1 вариант- простой цитатный план

2 вариант – сложный план

1.Чудесный день.

2.Обращение к другу.

3.Воспоминание о вчерашней вьюге.

4.Прекрасное зимнее утро:

а) великолепный вид из окна;

б) приятно сидеть в комнате у затопленной печи.

5. Приглашение «предаться бегу нетерпеливого коня».

1. День чудесный.

2. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

3. А нынче погляди в окно…

4. Предадимся бегу нетерпеливого коня

Составление плана стихотворения

С.Ю.Жуковский «Иней»

С.Ю.Жуковский «Иней»

В.Д.Поленов «Ранний снег»

В.Д.Поленов «Ранний снег»

И.И.Шишкин. «ЗИМА»

И.И.Шишкин. «ЗИМА»

С.Ю.Жуковский «Зима»

С.Ю.Жуковский «Зима»

Работа с текстом стихотворения План Картины 1. Зимнее утро Эмоциональные состояния, чувства Морозное солнечное утро. 2.Вчерашний вечер Языковые средства Радость, бодрость, воодушевление Вьюга злилась. Луны почти не видно. Темнота Эпитеты- «чудесный»,«прелестный», обращение- «красавица»,повелительная интонация –«проснись», «открой», «звездою севера явись», выражение «навстречу северной Авроре» Тоска, грусть, печаль,тревожность олицетворение- вьюга злилась, мгла носилась, эпитеты – мрачные тучи,мутное небо,сравнение-  л уна, как б л едное  п ятно,

Работа с текстом стихотворения

План

Картины

1. Зимнее утро

Эмоциональные состояния, чувства

Морозное солнечное утро.

2.Вчерашний вечер

Языковые средства

Радость, бодрость, воодушевление

Вьюга злилась. Луны почти не видно. Темнота

Эпитеты- «чудесный»,«прелестный»,

обращение- «красавица»,повелительная интонация –«проснись», «открой», «звездою севера явись», выражение «навстречу северной Авроре»

Тоска, грусть, печаль,тревожность

олицетворение- вьюга злилась, мгла носилась, эпитеты – мрачные тучи,мутное небо,сравнение-  л уна, как б л едное  п ятно,

Работа с текстом стихотворения 3. Вид из окна Спокойная, умиротворенная картина природы 4. В комнате Радость, ликование, восторг В комнате горит печка. Тепло, светло 5.Предсто- ящая прогулка эпитеты( голубыми небесами, прозрачный лес, повтор однокоренных слов «блестя», «блестит», сравнение снега с великолепными коврами Тихая, теплая домашняя радость Поля пустые, леса густые, «берег, милый для меня» эпитет (янтарный блеск), олицетворение (веселым треском) Легкая грусть, любовь к родной природе Обращение «красавица», «друг милый», эпитеты пустые, милый

Работа с текстом стихотворения

3. Вид из окна

Спокойная, умиротворенная картина природы

4. В комнате

Радость, ликование, восторг

В комнате горит печка. Тепло, светло

5.Предсто- ящая прогулка

эпитеты( голубыми небесами, прозрачный лес, повтор однокоренных слов «блестя», «блестит», сравнение снега с великолепными коврами

Тихая, теплая домашняя радость

Поля пустые, леса густые, «берег, милый для меня»

эпитет (янтарный блеск), олицетворение (веселым треском)

Легкая грусть, любовь к родной природе

Обращение «красавица», «друг милый», эпитеты пустые, милый

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!