СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ" может стать помощником в педагогической деятельности воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ"»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ Подготовила: воспитатель МБДОУ № 125 Маноменова Юлия Екзакустодияновна   г.Ульяновск 2023

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

В ДОУ

Подготовила:

воспитатель МБДОУ № 125

Маноменова Юлия Екзакустодияновна

г.Ульяновск

2023

В чём заключается важность взаимодействия родителей и ДОУ? Семья и ДОУ– две составляющие, каждая из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного развития ребёнка; Семья и ДОУ– две составляющие, каждая из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного развития ребёнка; Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.

В чём заключается важность взаимодействия родителей и ДОУ?

  • Семья и ДОУ– две составляющие, каждая из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного развития ребёнка;
  • Семья и ДОУ– две составляющие, каждая из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного развития ребёнка;
  • Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
  • Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса в ДОУ? Цель педагога: Цель педагога:  создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей; создать это единое пространство возможно при взаимодействии ДОУ и семьи.  создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей; создать это единое пространство возможно при взаимодействии ДОУ и семьи. Всё это становится возможным при использовании НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ Всё это становится возможным при использовании НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ         С РОДИТЕЛЯМИ .

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса в ДОУ?

  • Цель педагога:
  • Цель педагога:
  • создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей; создать это единое пространство возможно при взаимодействии ДОУ и семьи.
  • создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
  • достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей;
  • создать это единое пространство возможно при
  • взаимодействии ДОУ и семьи.
  • Всё это становится возможным при использовании НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ
  • Всё это становится возможным при использовании НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ .

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Информационно-аналитические: Информационно-аналитические:  Выявление интересов,  потребностей родителей,   уровня их педагогической грамотности Социологические опросы; «Почтовый ящик», в который родители бросают записки со своими предложениями; Освещение заданных вопросов на родительских собраниях.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Информационно-аналитические:
  • Информационно-аналитические:

Выявление интересов,

потребностей родителей,

уровня их педагогической грамотности

  • Социологические опросы;
  • «Почтовый ящик», в который родители бросают записки со своими предложениями;
  • Освещение заданных вопросов на родительских собраниях.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Досуговые: Досуговые:  Установление эмоционального контакта  между педагогами, родителями, детьми совместные досуги; участие  родителей  и детей в выставках, играх, конкурсах, общественной деятельности и т.п.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Досуговые:
  • Досуговые:

Установление эмоционального контакта

между педагогами, родителями, детьми

  • совместные досуги;
  • участие  родителей  и детей в выставках, играх, конкурсах, общественной деятельности и т.п.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Познавательные: Познавательные:  Ознакомление  родителей  с возрастными  психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение консультаций в нетрадиционной  форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для  родителей. 

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Познавательные:
  • Познавательные:

Ознакомление  родителей  с возрастными

психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение консультаций в нетрадиционной  форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для  родителей. 

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Информационно-просветительские: Информационно-просветительские:  Ознакомление родителей с работой дошкольного  учреждения, особенностями воспитания детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек.  

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

  • Информационно-просветительские:
  • Информационно-просветительские:

Ознакомление родителей с работой дошкольного

учреждения, особенностями воспитания детей.

Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Выпуск газет, организация мини-библиотек.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате внедрения нетрадиционных форм работы с родителями отмечается:  повышение интереса к жизни детей в группе;  повышение ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях; повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • В результате внедрения нетрадиционных форм работы

с родителями отмечается:

  • повышение интереса к жизни детей в группе;
  • повышение ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях;
  • повышение психолого-педагогической компетентности

в вопросах детско-родительских отношений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!