Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ"»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В ДОУ
Подготовила:
воспитатель МБДОУ № 125
Маноменова Юлия Екзакустодияновна
г.Ульяновск
2023
В чём заключается важность взаимодействия родителей и ДОУ?
- Семья и ДОУ– две составляющие, каждая из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного развития ребёнка;
- Семья и ДОУ– две составляющие, каждая из которых даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для гармоничного развития ребёнка;
- Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
- Каждое ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса в ДОУ?
- Цель педагога:
- Цель педагога:
- создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса; достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей; создать это единое пространство возможно при взаимодействии ДОУ и семьи.
- создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса;
- достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей;
- создать это единое пространство возможно при
- взаимодействии ДОУ и семьи.
- Всё это становится возможным при использовании НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ
- Всё это становится возможным при использовании НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ .
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
- Информационно-аналитические:
- Информационно-аналитические:
Выявление интересов,
потребностей родителей,
уровня их педагогической грамотности
- Социологические опросы;
- «Почтовый ящик», в который родители бросают записки со своими предложениями;
- Освещение заданных вопросов на родительских собраниях.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
Установление эмоционального контакта
между педагогами, родителями, детьми
- совместные досуги;
- участие родителей и детей в выставках, играх, конкурсах, общественной деятельности и т.п.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
- Познавательные:
- Познавательные:
Ознакомление родителей с возрастными
психологическими особенностями детей дошкольного возраста.
Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С РОДИТЕЛЯМИ
- Информационно-просветительские:
- Информационно-просветительские:
Ознакомление родителей с работой дошкольного
учреждения, особенностями воспитания детей.
Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.
Выпуск газет, организация мини-библиотек.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- В результате внедрения нетрадиционных форм работы
с родителями отмечается:
- повышение интереса к жизни детей в группе;
- повышение ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях;
- повышение психолого-педагогической компетентности
в вопросах детско-родительских отношений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!