СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Особенности развития памяти у детей"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Особенности развития памяти у детей"»

Особенности развития памяти у детей

Особенности развития памяти у детей

СОДЕРЖАНИЕ Развитие памяти в младенческом возрасте 2. Развитие памяти в раннем детстве 3. Развитие памяти в дошкольном возрасте

СОДЕРЖАНИЕ

  • Развитие памяти в младенческом возрасте

2. Развитие памяти в раннем детстве

3. Развитие памяти в дошкольном возрасте

Младенец начинает накапливать информацию об окружающих предметах. Эта информация на 3-4-ом месяце жизни начинает сохраняться в виде образов ( формируются основы образной памяти). — в 3-4 месяца ребенок запоминает и узнает предметы, связанные с кормлением; — в 5 месяцев отличает людей по голосам; — в 6 месяцев узнает понравившуюся игрушку. В младенческом возрасте память проявляет себя через процесс запечатления и узнавания. Узнавание предметов происходит по одному, часто несущественному, признаку. А с 7-8 месяцев оно начинает опосредоваться словом.  В младенческом возрасте развивается двигательная память. Примером её проявления является сформированный рефлекс на положение для кормления. Неосознанно формируется установка на то или иное действие под влиянием прошлого опыта их выполнения (реакция на бутылочку с молоком или на ванночку для купания).

Младенец начинает накапливать информацию об окружающих предметах. Эта информация на 3-4-ом месяце жизни начинает сохраняться в виде образов ( формируются основы образной памяти).

в 3-4 месяца ребенок запоминает и узнает предметы, связанные с кормлением;

в 5 месяцев отличает людей по голосам;

в 6 месяцев узнает понравившуюся игрушку.

В младенческом возрасте память проявляет себя через процесс запечатления и узнавания.

Узнавание предметов происходит по одному, часто несущественному, признаку. А с 7-8 месяцев оно начинает опосредоваться словом.

В младенческом возрасте развивается двигательная память. Примером её проявления является сформированный рефлекс на положение для кормления.

Неосознанно формируется установка на то или иное действие под влиянием прошлого опыта их выполнения (реакция на бутылочку с молоком или на ванночку для купания).

Эмоциональная память у младенца отчетливо начинает проявляться во второй половине возрастного периода. Она наблюдается, например, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с теми объектами или ситуациями, которые раньше быои приятны или неприятны ему.  У ребенка проявляется особый интерес к словам других людей, посредством которых развитие процессов памяти можно сделать регулируемым.

Эмоциональная память у младенца отчетливо начинает проявляться во второй половине возрастного периода.

Она наблюдается, например, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с теми объектами или ситуациями, которые раньше быои приятны или неприятны ему.

У ребенка проявляется особый интерес к словам других людей, посредством которых развитие процессов памяти можно сделать регулируемым.

На развитие памяти в раннем детстве оказывает влияние расширение жизненного пространства ребенка, его способность к самостоятельному передвижению. В начале периода раннего возраста память ребенка переходит на новый уровень, чтр выражается в развитии  способности воспроизводить объект в его отсутствие, в удлинении промежутка между запоминанием и узнаванием К концу раннего возраста резко увеличиваются объем и прочность детской памяти. Главная особенность памяти в этот период — её непреднамеренный характер (дети запоминают то, что им непосредственно нужно и интересно) В целом для развития памяти в раннем возрасте характерны : Обогащение запоминаемых представлений; Возрастание объема и прочности сохранения материала; Появление нового процесса памяти — воспроизведения; Активное развитие словесной памяти; Преобладание двигательной эмоциональной и образной памяти; Непроизвольный характер памяти.

На развитие памяти в раннем детстве оказывает влияние расширение жизненного пространства ребенка, его способность к самостоятельному передвижению.

В начале периода раннего возраста память ребенка переходит на новый уровень, чтр выражается в развитии способности воспроизводить объект в его отсутствие, в удлинении промежутка между запоминанием и узнаванием

К концу раннего возраста резко увеличиваются объем и прочность детской памяти. Главная особенность памяти в этот период — её непреднамеренный характер (дети запоминают то, что им непосредственно нужно и интересно)

В целом для развития памяти в раннем возрасте характерны :

  • Обогащение запоминаемых представлений;
  • Возрастание объема и прочности сохранения материала;
  • Появление нового процесса памяти — воспроизведения;
  • Активное развитие словесной памяти;
  • Преобладание двигательной эмоциональной и образной памяти;
  • Непроизвольный характер памяти.
Развитие памяти в дошкольном возрасте

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Непроизвольная память и условия её развития. Развитие произвольной памяти. В младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо. Обычно дети запоминают то, что им интересно и вызвало эмоциональное впечатление. Но в любом случае, кол-во запоминаемого материала зависит от того, насколько активно ребенок действует по отношению к запоминаемым объектам. Ребенок начинает понимать указания взрослого в отношении того, что запомнить и припомнить, как использовать приемы и средства запоминания. Возникновение произвольной памяти связано: а) с возрастанием регулирующей роли речи; б) появлением идеальной мотивации; в) умением подчинять свои действия относительно отдаленным целям (например, наблюдение за бабочкой, чтобы потом ее нарисовать); г) со становлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

Непроизвольная память и условия её развития.

Развитие произвольной памяти.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо. Обычно дети запоминают то, что им интересно и вызвало эмоциональное впечатление. Но в любом случае, кол-во запоминаемого материала зависит от того, насколько активно ребенок действует по отношению к запоминаемым объектам.

Ребенок начинает понимать указания взрослого в отношении того, что запомнить и припомнить, как использовать приемы и средства запоминания.

Возникновение произвольной памяти связано:

а) с возрастанием регулирующей роли речи;

б) появлением идеальной мотивации;

в) умением подчинять свои действия относительно отдаленным целям (например, наблюдение за бабочкой, чтобы потом ее нарисовать);

г) со становлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

Овладение элементами произвольной памяти включает несколько этапов:

  • Словесная постановка цели на запоминание, которая формируется взрослым .
  • Появление у ребенка под влиянием воспитателей и родителей намерения что-либо запомнить для припоминания в будущем. Причем припоминание раньше, чем запоминание становится произвольным.
  • Осознание и выделение мнемической цели, которая наблюдается:
  • когда ребенок сталкивается с такими условиями, которые требуют от него активного припоминания и запоминания (например, знакомство с новой подвижной игрой — правила);
  • когда для ребенка важен мотив, побуждающий его к деятельности, и происходит принятие цели;
  • Осознание и использование ребенком некоторых приемов запоминания, которые выделяются из знакомых видов деятельности. При специальном обучении и контроле со стороны взрослого дошкольнику становятся доступными логические приемы запоминания, в качестве которых выступают мыслительные операции.
  • Действия самоконтроля, которые впервые появляются у детей в 4 года. Дети 5-6 лет уже успешно контролируют себя, запоминая илм воспроизводя материал, исправляют неточности.
Главным видом памяти в дошкольном возрасте многими учеными признается образная. Значительно развивается двигательная память дошкольников. В связи с интеллектуальным развитием формируются элементы словесной памяти. У старших дошкольников значительные изменения двигательной памяти связаны с формированием учебных навыков

Главным видом памяти в дошкольном возрасте многими учеными признается образная.

Значительно развивается двигательная память дошкольников.

В связи с интеллектуальным развитием формируются элементы словесной памяти.

У старших дошкольников значительные изменения двигательной памяти связаны с формированием учебных навыков