СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Равносильные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Равносильные уравнения"»

Равносильные уравнения Актуализация знаний
  • Решите уравнения:
6х-3=5х+12; (х-8)/2=1;





Какие преобразования вы использовали при решении уравнений? Объяснение нового материала
  • Задача №1
Найдите точки пересечения графиков функций У=3√х и у=х+2 запомни определение
  • Уравнения, имеющие одно и то же множество корней, называются равносильными
примеры
  • 9х-5=5х+3 и 4х=8
  • (х-3)(х+7)=0 и х2+4х-21=0
  • (Х-2)(х+2)=0 и х2=4
уравнения, не имеющие корней, также считают равносильными. Объяснение нового материала
  • Задача
Решите уравнение √х=х-2 Х=(х-2)2 Х=х2-2х+4 х1=4 , х2=1 Ответ: 4; 2. запомни
  • Если при переходе от одного уравнения к другому потери корня не происходит, то второе уравнения является следствием первого.
  • Если все корни первого уравнения являются корнями второго уравнения, то второе уравнение называется следствием первого.
запомни
  • При решении уравнений может произойти потеря корня
  • При решении уравнений могут появиться посторонние корни. Их можно установить проверкой
Решение задач
  • Решите уравнение
Решение задач
  • Решите уравнение


запомни
  • При умножении обеих частей уравнения на выражение, содержащее неизвестное, могут появиться посторонние корни
  • При делении обеих частей уравнения на выражение, содержащее неизвестное, может произойти потеря корня


Решение задач
  • Выполнить №38 (1,3) стр.191
  • Выполнить № 39(1,3)
  • Выполнить № 42(1),43(1)