СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Родина моя - земля Костромская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическое пособие разработано в рамках проект в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой интерактивную игру, созданной в программе Microsoft Offic Power Point, созданной в программе Microsoft Offic

 

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Родина моя - земля Костромская"»













Методическое пособие разработано в рамках проект в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, представляет собой интерактивную игру, созданной в программе Microsoft Offic Power Point, созданной в программе Microsoft Offic

Power Point, сопровождаемую технологической картой проведения игры и дополнительным наглядным дидактическим материалом, который можно использовать и в самостоятельной деятельности.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Методическое пособие будет полезно студентам педагогических колледжей и вузов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.

Методическое пособие с интерактивной игрой и наглядно - дидактическим материалом являются полностью авторскими.


Малая родина - это то место, где человек родился,

вырос, учился, где живут его родные.

Это то место, любовь к которому

поселяется в сердце человека навсегда.

Но осознание своей Родины,

чувства любви к ней возникают не сразу. ...

Моя Родина - Россия.

Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины.

Человек без родины — нищий человек.


Якуб Колас

Пояснительная записка

Актуальность.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, является патриотическое воспитание детей.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. Опубликованы нормативные документы по этой теме, в том числе «Программа патриотического воспитания граждан РФ на период 2015-2020гг.». Приобщение детей к Государственной символике РФ — одна из приоритетных задач, что нашло свое отражение и в основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.

Актуальность разработки игры обусловлена тем, что социально-экономическое развитие Костромской области напрямую зависит от деятельного участия в жизни и развитии Костромской области всех её жителей. Формирование патриотизма и российской гражданской идентичности является фактором формирования человеческого капитала, направленного на развитие и обустройство Костромской области

Методическое пособие основывается на следующих нормативно – правовых документах:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

  • Указ Президента России от 20.10.2012 № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» (с изменениями и дополнениями от: 25 июля 2014г.) - http://base.garant.ru/70244894/

  • Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р) - http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70713498/

Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь». «Родина».

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических

примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по

которым веками жила могучая Россия.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и

кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к

определенным темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для

раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры.

Основы патриотизма закладываются в дошкольном возрасте, так как именно

этот возраст является сензитивным периодом развития личностных качеств

ребенка.



Тема пособия: «Родина моя-земля Костромская»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, посредствам интерактивной игры.

Задачи:

        • Обобщить знания дошкольников о родном городе: истории, символики, достопримечательностях,

  • Формировать чувство любви к родному городу и области , интереса к его прошлому и настоящему.

  • Формировать знания детей о жизни родного города в годы Великой Отечественной войны, подвиге героев земляков,

  • Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

  • Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края.

Возраст детей: методическое пособие «Родина моя-земля Костромская» создано для детей старшего дошкольного возраста.

Технологии. При использовании методического пособия по патриотическому воспитанию дошкольников огромное внимание уделяется игровой технологии. Данная технология призвана сочетать элементы игры и обучения. В игре успешно развиваются личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Так в ходе интерактивной игры «Родина моя – земля Костромская» дошкольники вспоминают, уточняют, обогащают знания о своём городе, своей Костромской области.



При использовании методического пособия рекомендуется применение информационной компьютерной технологии (ИКТ). Интерактивная игра, используемая в методическом пособии представляет собой сюжет, организованный для удобного восприятия информации.

Разделы учебного материала:

  1. «Символика Костромской области и города Шарьи»

  2. «Достопримечательности области и города»»

  3. Ремёсла Костромской области

  4. Великая отечественная война, герои Шарьи

  5. Ладыженский Г.А. и Е.Честняков

  6. «Празники области и города»



Методическое пособие «Родина моя-земля Костромская»

направлено на эффективное применение:

  • В интегрированных и комплексных занятиях с ИКТ,

  • в совместной деятельности

  • самостоятельной деятельности детей,

  • индивидуальной работе,

  • дома, в семье,

  • праздники и развлечения,

  • викторины







Технология использования методического пособия.

Методическое пособие представлено в программе PowerPoint состоит из 4 разделов.

слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

1

«Родина моя-земля Костромская»

2

Воспитатель читает стихотворение о городе Шарья.

Эмоциональный настрой на игру.

3


Назови Губернатора Костромской области и главу городского округа города Шарья


4

Ребенку задается вопрос: «Найди герб города Костромской области,Шарьи?»

Предлагается пять варианта ответа: гербы города Кологрива, Островского района, города Шарьи, Костромы и Костромской области.

Выбери правильный ответ.

5

В этом доме живет много кукол и все они умеют разговаривать.

6

Этот памятник находиться в Костроме. Он поставлен человеку-народному герою земли Костромской.

7

Имя какого земляка героя носит школа №7, школа №21

8

Найди памятник погибшим воинам- землякам пос. Ветлужского в Великой отечественной войне.

Предлагаются 4 варианта

1.Памятник воинам- шарьинцам, погибшим в годы великой отечественной войны

2. памятник погибшим воинам- землякам пос. Ветлужского в Великой отечественной войне.

3.Памятник Труженикам тыла.

4.Могила неизвестного солдата в Москве.

9


Ребенку задается вопрос: «Какого памятника нет в сквере памяти у городского центра досуга?»

Предлагается три варианта ответа:

  1. Памятник воинам- шарьинцам, погибшим в Афганистане и Чечне.

  2. Памятник погибшим морякам – шарьинцам

  3. Памятник воинам- шарьинцам, погибшим в годы великой отечественной войны

  4. Памятник Труженикам тыла.

  5. Бюст- памятник Ольге Степановой погибшей в годы Великой отечественной войны.

Выбери правильный ответ.

7


Как называются глиняные игрушки, которые делали раньше под Судиславлем.

8


Посмотри, подумай и скажи, как называется ремесло представленное на слайде.

9


Назови этих известных людей Костромской области , которые родились в Кологриве. Какая картина здесь лишняя. Почему?

10

Какая картина здесь лишняя. Почему?

11

Какой праздник празднуют в Кологриве весной.

12

Назови народный праздник который проходит летом в Шарье.

13

Молодец!


Ожидаемый результат:

Применение мультимедийного методического пособия: «Родина моя- земля Костромская » позволит достичь следующих результатов:

  • У детей возрастёт интерес к родной области, родному городу, и их достопримечательностям.

  • Дети знают символику своего города ,области.

  • У детей сформированы знания о жизни родного города в годы Великой Отечественной войны, знают и гордятся подвигами героев земляков

  • Впечатления детей станут намного богаче, у детей развито чувство патриотизма, любови к Родине, родному городу.

  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города.


Заключение

Мультимедийное методическое пособие можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы. Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Литература:

  1. Л.А.Кондрыкинская. С чего начинаеися Родина: творческий дом 2003.

  2. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова Мы живём в Росси// ООО Скрипторий. 2007.

  3. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф.Патриотическое воспитание детей 4-6 лет.

  4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

  5. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.















1